Использование ИКТ в деятельности педагога дошкольного образования.
статья по информатике

Материал предназначен для педагогов дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в деятельности педагога дошкольного образования.

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                     

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни и становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную  практику позволяет сделать работу педагога более продуктивной и эффективной,  более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяет возможности организации взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса: с детьми, родителями, коллегами.

Свою работу с детьми мы стараемся разнообразить при помощи информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.

Применение компьютерных технологий в работе улучшает учебную мотивацию дошкольников, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными.
       В своей работе мы используем готовые материалы: компьютерные,  развивающие игры, цифровые книги, учебники, энциклопедии, и другие ресурсы интернета. Если невозможно найти готовые материалы, то мы стараемся разработать их самостоятельно, учитывая особенности своих воспитанников, а также поставленные цели и задачи.

Чаще всего мы используем в своей работе презентации, на основе которых  можно сделать игры, подобрать иллюстрации и фотографии на любую тему, материалы к любому мероприятию, будь то праздник, досуг, или непосредственно образовательная деятельность. В последнее время в нашем детском саду без использования мультимедийной системы не обходится ни одно мероприятие. Показом презентаций и видеороликов сопровождаются выступления детей и педагогов.

Просмотр созданных на компьютере слайд-фильмов и виртуальных путешествий («Прогулка в лес», «Космическое путешествие» и т.п.), сопровождается музыкой, записями голосов птиц, зверей, закадровым текстом. Это намного интереснее для детей, чем рассматривание картинок на доске и вызывает у них эмоциональный отклик.

В нашем детском саду есть компьютерный кабинет, где проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Здесь работает педагог дополнительного образования. Учитель – логопед и педагог – психолог используют компьютер для индивидуальной работы с детьми. Информационные технологии позволяют быстро создавать необходимый дидактический материал, позволяющий реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.

Еще одно направление использования ИКТ – взаимодействие с родителями. Сегодня большинство родителей заняты работой, а это приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

 Конечно, в нашем дошкольном учреждении остаются традиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями, однако такие мы стараемся разнообразить их при помощи использования средств мультимедиа.

          Благодаря использованию ИКТ педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал, но и продемонстрировать слайд-шоу, видео презентацию о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.

Большой популярностью у родителей пользуются рассылки в чатах и по электронной почте. Нам, как воспитателям,  использование  данного вида общения позволяет оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать воспитателю необходимые сведения и задавать интересующие вопросы.

 Информационно-коммуникационные технологии имеют огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛИСТАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБРАТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО...

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

В статье отражены основные трудности введения профессионального стандарта для педагога дошкольного образования...

презентация "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования"

В помощь к публичному выступлению "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?"...

Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".

Повышение педагогической компетенции сотрудников в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....