презентация "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования"
презентация на тему
В помощь к публичному выступлению "Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kachestvo_deyatelnosti_pedagoga.ppt | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием » . А. Дистервег
Профессиональные качества педагога ДОУ: наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку; умение заботиться о сохранении духовного и физического здоровья детей; проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями; умение осуществлять экспериментальную деятельность; способность к самообразованию .
Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту и удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством дошкольного образования.
Качество образования : Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей – это эффективное обучение детей: - обучение без утомления; - сохранение здоровья детей как психического, так и физического; - успешность обучения; - поддержание желания учиться; Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ, родителями: - успешное выполнение ими всех учебных программ; - оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; - поддержание интереса детей к учебному процессу; - сохранение психического и физического здоровья детей;
Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг. Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.
Критерии оценки Научно-методическая работа: использование современных образовательных технологий, участие в методической работе, участие в конкурсах профмастерства, наличие публикаций педагога, наличие портфолио педагога. Организация работы по взаимодействию с социумом: взаимодействие педагога с родителями (законными представителями), взаимодействие с социумом, участие педагога и воспитанников в конкурсах различного уровня.
Свод правил успешного воспитателя Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя Творчество – отличительная черта Здоровый образ жизни – основа существования Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения Профессиональная компетентность – дело чести
«Принцип фейерверка»: Раскрой себя! Все педагоги – звёзды: близкие и далёкие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, а у других … Главное – хотеть сиять.
«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности! Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире, стремиться выработать свою точку зрения.
«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
«Принцип успеха»: Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.
Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров .
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ...».
Воспитатель 21 века : Стремится к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; Умеет организовать рефлексивную деятельность; Обладает высокой степенью профессиональной компетентности.
Основные составляющие профессиональной компетентности педагога ДОУ : Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность - профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать. Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции.
Главные критерии качественной деятельности педагога дошкольного образования : Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает. Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал. Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛИСТАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБРАТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО...
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Методика оценки качества деятельности педагога
Контрольная работа на курсе повышения квалификации по теме "Методика оценки качества деятельности педагога"...
Публичная лекция на тему: «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Английский писатель Р. Киплинг утверждал: «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».В Законе РФ &laqu...
Система оценки качества деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО
Оценка качества образования, проводится в форме государственного лицензирования ОУ, контрольной и надзорной деятельности, аттестации кадров, мониторинга. Главным ориентиром рассматриваемой систем...
Оценка качества деятельности педагога
Оценка качества деятельности педагога...
Профессиональные умения, навыки и качества современного педагога дошкольного образования
Воспитание детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений...