Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"
учебно-методический материал по информатике
Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников».
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей стали пользоваться нетрадиционные формы общения. Одна из таких форм предложена в предлагаемом материале. Данный материал рекомендован педагогам ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальная стажировочная площадка на базе МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
«Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развитию дошкольников»
Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
мастер-класс
Разработчик: Паршакова О.Р.,
воспитатель
Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
Цель: обсуждение эффективности одной из современных форм работы дошкольного учреждения с семьей.
Задачи:
- Сформировать проблему развития детей дошкольного возраста в современном обществе перед слушателями.
- Обозначить проблемы работы ДОУ с семьей.
- Познакомить с одной из современных форм работы ДОУ с семьей – интерактивной игрой.
Форма проведения: мастер-класс
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная игра:«Приключения Лунтика», «Интересные задания от Йети»
Ход мероприятия
За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное, и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребенка.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.
В свою очередь, в дошкольных образовательных учреждениях накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания и развития детей.
Гармоническое развитие ребёнка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, чётче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребёнка.
Невозможно исправить ту среду, в которой рожден человек. Технический прогресс так же внёс свои коррективы в уклад современных семей. Проведенное мною анкетирование родителей показало, что компьютер, телевизор, планшеты и другие экранно-звуковые средства стали неотъемлемой часть быта современной семьи. Так же выяснилось, что большинстводетей пользуются компьютером ежедневно, без ограничения времени, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При этом, к сожалению, они играют в компьютерные игры предназначенные для взрослых, содержащие сцены насилия.
Поэтому необходимо еще в детстве научить малыша правильно ориентироваться в виртуальном пространстве, не причиняя вреда своему здоровью. Если не обращать внимание только на отрицательные моменты детского тандема с компьютером, то обязательно нужно отметить немало положительных сторон в этом общении:
1. Компьютер способен определить и развить способности ребёнка.
2. Это лучший современный способ самостоятельного обучения.
3. Он успешно развивает самостоятельность и глубину мышления.
4. Он улучшает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка переключаться от одного действия к другому.
Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.
Я представляю одну из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи. В своей работе с родителями использую интерактивные игры, которые составлены в виде презентации,направленные на выполнение всех образовательных областей, на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений с привлечением родителей.
Создавая интерактивные игры, я соблюдаю определенные параметры. Мои игры увлекательные, развивают внимание, быстроту реакций, тренируют память. Выполнение всех игровых заданий обучает ребенка аналитически мыслить, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра осмысленна и проста одновременно, имеет обучающий характер.
Так же следует помнить, что дошкольникам свойственно постоянная потребность в общении, содержание интерактивных игр подскажет родителям темы для дальнейшего общения с ребёнком, поможет выявить его интересы, наклонности, суждения.
Главный плюс интерактивных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости, целеустремленности и полученные знания, которые не могут дать родители в повседневной жизни.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями, привлекая родителей. Тематика игр разнообразна и выбор происходит в соответствии с поставленными годовыми задачами в нашем МБДОУ.
Достоинство в использовании игр ещё и в том, что охват родителей и детей в этой форме взаимодействия 100%.
Игра обычно предлагается в конце какого-либо проекта, тематической недели, итогового занятия, чтобы дети могли на практике применить полученные знания, а родители имели возможность участвовать в педагогическом процессе.
Литература
- Виноградова Н.А. Интерактивная развивающая среда детского сада [Текст] /Н.А. ВиноградоваН.В.Микляева//: учеб. пособие. – М., 2004.
- Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О.Б. Воронкова // – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315 с. – Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова //М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Петрова Е.В. Развивающие компьютерные игры[Текст]/Е.В. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 8.
- Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]/ О.В. Солодянкина // М.: «Аркти», 2005, С. 221.
Приложение 1
Интерактивная игра «Приключения Лунтика»
Область применения: предназначена для работы с родителями и закрепления знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения в родном городе.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведениядошкольников на дороге. Активизировать общение на данную тему детей с родителями.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Приложение 2
Интерактивная игра «Интересные задания от Йети»
Область применения: предназначена для работы с родителями и закрепления знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу.
- Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
Родительские клубы как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи...
«Семейная гостиная–эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Семейная гостиная под названием «Играем вместе». Это перспективная форма работы, где рассматриваются актуальные вопросы по организации игровой деятельности, постепенно формируется активная...
Практика Детско-родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи
Деятельность детско-родительского клуба за 2023г....