Проектирование НОД: традиции и новации
статья по информатике (старшая группа)
Основная задача информатизации образования в России – эффективное использование информационно-коммуникационных технологий:
-возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
-индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
-создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
Использование ИКТ, в частности, mimio проекты, в детском саду дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_nod_-_traditsii_i_novatsii.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонова Галина Викторовна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №27
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проектирование НОД: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Использование mimio® Studio в ДОУ
Актуальность
Основная задача информатизации образования в России – эффективное использование информационно-коммуникационных технологий:
-возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
-индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
-создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
Использование ИКТ, в частности, mimio проекты, в детском саду дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического, позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
Использование интерактивной доски в образовательной деятельности является одним из направлений технологий медиа-образования, основанных на интерактивных технологиях. Интерактивные доски позволяют не только представить аудиовизуальную информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, но и способствуют активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через взаимодействие участников образовательных отношений в ходе интерактивного диалога.
Основные преимущества использования интерактивной доски в образовательной деятельности: интерактивная доска служит средством создания интерактивной среды в образовательной деятельности для вовлечения всех обучающихся в процесс познания; интерактивная доска способствует визуализации текстовой и графической информации с возможностью хранения её на электронных носителях; интерактивная доска повышает учебно-познавательную мотивацию обучающихся благодаря использованию широкого спектра возможностей: разнообразия и красочности информации, создания ситуации успешности в обучении; интерактивная доска предоставляет возможность задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека – визуальную, аудиальную и кинестетическую.
Образовательные цели на занятиях с использованием интерактивной доски и mimio-проектов:
- расширение и углубление знаний по теме
- обеспечение у детей формирование обобщенных понятий;
- создание условий для расширения словарного запаса детей по изучаемой теме.
Развивающие цели:
- способствовать развитию умения мыслить логически, умения анализировать
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления
- способствовать формированию положительного интереса к изучаемой теме
- способствовать формированию познавательного интереса
- способствовать созданию устойчивой мотивации к познанию
- способствовать развитию коммуникативных навыков
- расширять активный словарь детей
- развивать навыки и умения диалогической речи
- развивать мелкую моторику рук
- развивать коммуникативные способности
Воспитательные цели:
- Воспитывать культуру общения
- Способствовать формированию толерантности в групповой и парной работе
- Создать условия для выявления потенциала каждого ребенка
Содержание
В своей работе с детьми я использую интерактивную доску с технологией mimio. При необходимости закрепить и углубить пройденный материал mimio-проекты показали себя очень эффективно.
При изучении темы «Овощи» мы использовали не только традиционные методы обучения: настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, дидактическое лото и пехесо «Овощи», дидактическую игру «Волшебный мешочек», провели познавательно-исследовательскую деятельность, в которой дети смогли исследовать овощи всеми доступными органами чувств – осязанием, обоняние, тактильные рецепторы, вкусовые рецепторы.
В помощь традиционным методам обучения был создан проект mimio «Овощной калейдоскоп»
http://mimio-edu.ru/projects/ovoshchnoy-kaleydoskop
Для проверки эффективности интерактивного метода с помощью технологии mimio перед изучением темы была проведена диагностическая игра «Парочки» по теме «овощи» в двух параллельных средних группах. Критерий оценки был следующим: задание ребенок выполняет самостоятельно – 3 балла, с небольшой помощью взрослого – 2 балла, выполнение всех заданий с помощью взрослого – 1 балл. В обеих группах были выбраны случайно 15 детей, результаты диагностики были примерно одинаковые: 20% детей показали высокий результат, 70% детей показали средний результат и 10% - низкий.
После того, как в течении месяца(октябрь) в нашей группе мы занимались с детьми на интерактивной доске, используя проект mimio «Овощной калейдоскоп», была проведена контрольная диагностика по той же дидактической игре «парочки».
Результат следующий: контрольная группа, изучавшая тему «овощи» по обычным методикам, показала следующие результаты: 33% детей – высокий результат, 60% - средний результат и 7% низкий.
В нашей группе результат следующий: 60% - высокий результат, 35% - средний и 5% - низкий.
По этим данным мы сделали вывод, что использование интерактивной доски с технологией mimio достаточно эффективно и можно его рекомендовать для изучения с детьми и других тем по программе детского сада.
Интерес детей в процессе работы с интерактивной доской можно увидеть на фото: https://drive.google.com/file/d/18dbstljoxs_Mn9JUAJrwi7Y6pFZphkl6FQ/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1793Rt3ekqDEposuyQBov_iaoaZmnYbVTuA/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1OsphLMxbp-xit1Z0L4OOP2paP6kJdS6Rcg/view?usp=sharing
Так как заданий можно придумать для mimio-проектов очень много и самых разных, они доступны для понимания детьми, красочны, интересны, то этот метод эффективен для изучения большинства тем в программе детского сада.
Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ (в частности – mimio-проекты) в ДОУ дает возможность:
- Обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала
- Динамическое действие на экране надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
- Видеофрагменты и слайд-шоу позволяет познакомить детей с такими явлениями окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает трудности, например, рост растения, движение планет вокруг Солнца и т.п.
- прослушивания звуков природы, звучания различных механизмов
- работы с детьми, имеющими ограниченные возможности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Презентацияна теоретическом семинаре:«Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»
Вся наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...
«В стране Дружландии» (сборнике «Традиции и новации образовательной системы» в Международных педагогических чтениях)
Главной задачей в ДОУ при организации физкультурно- оздоровительной работе с детьми сделать так, чтобы, играя, дети научились спокойно разрешать конфликты, в том числе и телесные, чт...
Работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях обновления образования: традиции и новации
Статья раскрывает основные традиционные и инновационные методы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Статья по теме : "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)."...
"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"
В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...
Проектирование НОД: традиции и новации ( из опыта работы воспитателя)
В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие...
- Мне нравится (1)