«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация по физкультуре

Савина Анна Алексеевна

«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_parashyut.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»

         В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту  физически ослабленных детей.

         Но как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Как правильно организовать двигательную деятельность с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка возрастной группы? Исходя из проблемы, стала искать средства, которые помогли бы мне вызвать устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности и объединить детей всей группы, независимо от их индивидуальных особенностей   в совместную деятельность. Этим средством стал «Волшебный парашют».

          Волшебный  парашют – это яркая ткань, состоящая из         нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

         Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

         Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество,  воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием   помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

         Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

         Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным  детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.   «Волшебный парашют» могут использовать  воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре в различных видах деятельности:

  •  Музыкально-ритмические упражнения
  •  Хороводные игры
  •  Динамическая пауза
  •  Физминутка
  •  Логоритмические упражнения
  •  ОВД (основные виды движений)
  •  ОРУ (Общеразвивающие упражнения)
  •  Игры с различной степенью подвижностью
  •  Релаксационные упражнения

Советы и рекомендации по проведению игр и упражнений с «Волшебным парашютом»

 Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдёт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.

 Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.

 Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.

 При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума. Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.

 В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.

 Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.

 В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).

 Не следует  чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.

 Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.

 В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности  (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).

На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

 Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.

 Участвуйте в игре наравне с детьми.

 Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.

 Если игры проходят на улице, то необходимо  осмотреть игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.

 Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.

 Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.

 Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.

 Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.

 Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.

 Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребёнку радость!

         Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Волшебный парашют» педагоги могут  максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста,  от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также   в период адаптации. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист,  родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией,  цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем,  чувство радости и  удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование игровой терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Для детей игра один из основных инструментов становления в жизни. С помощью неё они учатся взаимодействовать с другими людьми, развиваются интеллектуально и физически, познают мир, расширяют кругозор....

Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:—раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;—позна...

Статья "Использование игровой терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность и т.д....

статья на тему: "Использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

laquo;Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития»Д. В. Менджерицкая...

Использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

laquo;Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития»Д. В. Менджерицкая Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятел...