«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация по физкультуре
«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_parashyut.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.
Но как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Как правильно организовать двигательную деятельность с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка возрастной группы? Исходя из проблемы, стала искать средства, которые помогли бы мне вызвать устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности и объединить детей всей группы, независимо от их индивидуальных особенностей в совместную деятельность. Этим средством стал «Волшебный парашют».
Волшебный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.
Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.
Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.
Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. «Волшебный парашют» могут использовать воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре в различных видах деятельности:
- Музыкально-ритмические упражнения
- Хороводные игры
- Динамическая пауза
- Физминутка
- Логоритмические упражнения
- ОВД (основные виды движений)
- ОРУ (Общеразвивающие упражнения)
- Игры с различной степенью подвижностью
- Релаксационные упражнения
Советы и рекомендации по проведению игр и упражнений с «Волшебным парашютом»
✔ Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдёт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.
✔ Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.
✔ Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.
✔ При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума. Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.
✔ В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.
✔ Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
✔ В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).
✔ Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.
✔ Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
✔ В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).
На что необходимо обращать внимание при проведении игр:
✔ Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.
✔ Участвуйте в игре наравне с детьми.
✔ Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.
✔ Если игры проходят на улице, то необходимо осмотреть игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
✔ Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.
✔ Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.
✔ Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.
✔ Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.
✔ Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.
✔ Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.
Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребёнку радость!
Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Волшебный парашют» педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также в период адаптации. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...
Использование игровой терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Для детей игра один из основных инструментов становления в жизни. С помощью неё они учатся взаимодействовать с другими людьми, развиваются интеллектуально и физически, познают мир, расширяют кругозор....
Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;позна...
Статья "Использование игровой терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность и т.д....
статья на тему: "Использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
laquo;Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития»Д. В. Менджерицкая...
Использования игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
laquo;Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития»Д. В. Менджерицкая Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятел...