Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кошманова Елена Николаевна

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnye_kraski.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет

Кружок «Волшебные краски»

 

Воспитатель: Кошманова Елена Николаевна

2015-2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – 6-7 лет.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. А. В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». – СПб. : КАРО, 2010

2. Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».-М.: ТЦ Сфера, 2011. -128с.

3. Т.В.Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет». Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-112с.

4. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю.

Форма и методы реализации программы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Оформление предметно-окружающей среды.

Принципы организации:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-игровая форма подачи материала;

 Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ) ;

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки) ;

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные) ;

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание) .

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Художественное творчество:

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Аппликация:

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Театрализованная деятельность:

Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов.

Физическая культура:

Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается: ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений; осваивать навыки рационального дыхания (необходимые при обучении рисованию воздушными фломастерами) с помощью дыхательных упражнений; использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

Музыка:

Музыкатерапия – прослушивание звуков окружающего мира; музыкальных сказок и импровизаций на различные темы; рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия.

Коммуникация:

Использование на занятиях художественного слова; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

-Инициативность;

-Самостоятельность;

-Любознательность;

-Наблюдательность;

-Воображение, фантазия, образное мышление;

-Творческие способности;

-Склонность к экспериментированию;

-Способность к принятию решений.

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

Тема: «Весёлые кляксы»   (кляксография)

Цели: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Лит-ра: Давыдова с.28

3-я неделя

Тема: «Осенние мотивы»  (раздувание краски)

Цели: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка) что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

Лит-ра: Давыдова с.32

4-я неделя

Тема: «Осенние листья»   (печатанье листьев)

Цели: познакомить с техникой печатания листьев; развивать цветовосприятие; учить смешивать краски прямо на листьях.

Лит-ра: А.В.Никитина с.23

5-неделя

Тема: «Грибы в корзинке»    (рисунки из ладошки)

Цели: познакомить  с техникой рисования с помощью руки; развивать пространственное мышление.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 25

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Тема: «Вот она какая, осень золотая»  (восковые мелки и акварель)

Цели: учить выделять выразительные средства, характерные для поэтических и музыкальных произведений о природе, сопоставлять и анализировать их; формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы; развивать фантазию и творческий подход к изображению.

Лит-ра: Т.А.Цквитария с.19

2-я неделя

Тема: «Что-то грустно нынче»   (рисование по мокрому листу)

Цели: учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линий, композиции, техники рисования; развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.

Лит-ра: Т.А.Цквитария с.20-21

3-я неделя

Тема: «Горы»   (восковые мелки и акварель)

Цели: развивать представления о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи и музыки; уметь понимать образный язык живописного и музыкального произведений; расширять творческую деятельность через освоение новой техники рисования.

Лит-ра: Т.А.Цквитария с.27

4-я неделя

Тема: «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету)

Цели: познакомить с новым методом – печатью по трафарету; развивать чувство ритма.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 27

НОЯБРЬ

1-я неделя

Тема: «Ёжик»   (тычок жесткой полусухой кистью)

 Цели: научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 33

2-я неделя

Тема: «Весёлые человечки»   (волшебная верёвочка)

Цели: учить детей выкладывать веревочку точно по образцу; знакомить со строением человека, определять все части тела.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 35

3-я неделя

Тема: «Моё любимое дерево осенью»   (кляксография трубочкой, рисование пальчиками)

Цели: совершенствовать умение детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 37

4-я неделя

Тема: «Филин»   (тычок жёсткой кистью)

Цели: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Лит-ра: А.В. Никитина 57

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Тема: «Черепаха»  (восковые мелки+акварель)

Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы; учить изображать животных; развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Лит-ра: А.В. Никитина 61

2-я неделя

Тема: «Пингвины на льдинах»   (печать по трафарету)

Цели: Учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Лит-ра: А.В.Никитина с.69

3-я неделя

Тема: «Снежинки»   (печать по трафарету)

Цели: учить изображать явление природы на бумаге; продолжать учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Лит-ра: А.В. Никитина 41

4-я неделя

Тема: «Зимний лес»   (рисунки из ладошки)

Цели: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Лит-ра: А.В. Никитина 49

5-я неделя

Тема: «Ёлочка нарядная»    (рисование пальчиками, оттиск поролоном)

Цели: закрепить умение изображать ёлочные игрушки.

Лит-ра: А.В. Никитина 47

ЯНВАРЬ

1-я неделя

Тема: Чудо, чудо-Рождество  (пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки)

Цели: познакомить с православным праздником Рождества, развивать образную память, инициативность в художественном творчестве, творческие способности, приобщать к историческим традициям русского народа.

Лит-ра:  Т.В.Королёва с.51

2-я неделя

Тема: «Пурга»   (рисование «по мокрому» и «набрызгом»)

Цели: Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 39

3-я неделя

Тема: «Наши зимние забавы»   (гуашь  + поролоновые палочки- печатки)

Цели: Закрепить умение передавать в рисунке  свое отношение к зимним играм, развивать воображение, восприимчивость к происходящему.

Лит-ра: Занятия по ИЗОдеятельности с.98

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Тема: «Морозные узоры на окне»  (свеча+акварель)

Цели: Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком). Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Лит-ра: Давыдова Г.Н.

2-я неделя

Тема: «Зимние напевы»   (набрызг)

Цели: Вызвать эмоциональный отклик на изображение зимнего пейзажа, учить самостоятельно,придумывать композицию рисунка.

Лит-ра: Давыдова Г.Н. с.5

3-я неделя

Тема: «Снежная королева»   (Мятая бумага, живопись по – мокрому)

Цели: Учить изображать снег, лед, используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах.

4-я неделя

Тема: «Масленица»   (Акварель + пастель)

Цели: Познакомить с происхождением древнего праздника, его традициями, учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

Лит-ра: Занятия по ИЗОдеятельности с.100

МАРТ

1-я неделя

Тема: «Весна в гости к нам спешит»   (акварель + пастель)

Цели: Учить создавать образ весны, закрепить знания о портретной живописи, развивать образное представление, воображение.

Лит-ра: Т.В.Королёва с.79

2-я неделя

Тема: «Мимоза»   (рисование тычком, по трафарету)

Цели: Закрепить умение рисовать при помощи тычка и трафарета. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Лит-ра: А.В.Никитинас.63

3-я неделя

Тема: «Ранняя весна»   (монотипия пейзажная)

Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзажах; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветерок); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 69

4-я неделя

Тема: «Весенние цветы»   (рисование углем)

Цели: Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

Тема: «Матрёшка»   (нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками)

Цели: Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 65

2-я неделя

Тема: «Звёздное небо»   (свеча+акварель)

Цели: учить создавать изображение звёздного неба, используя акварель и свечу.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 73

3-я неделя

Тема: «Аквариум»  (рисунки ладошками)

Цели: знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 75

4-я неделя

Тема: «Верблюд в пустыне»   (стеки, зубочистки (расчесывание краски))

Цели: Воспитывать интерес детей к природе разных климатических зон.

Лит-ра: Давыдова Г.Н. с.11

МАЙ

1-я неделя

Тема: «День победы»   (воздушные фломастеры)

Цели: Учить распределять по листу разноцветные брызги, развивать творческое воображение.

Лит-ра: А.В. Никитина 87

2-я неделя

Тема: «Сирень цветет»   (рисование жесткой кистью)

Цели: Учить передавать в рисунке соцветия, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Лит-ра: А.В. Никитина 80

3-я неделя

Тема: «Одуванчики»  (рисование верёвочкой)

Цели: закрепить технику рисования верёвочкой.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 83

4-я неделя

Тема: «Бабочка»   (монотопия предметная)

Цели: учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

Лит-ра: А.В. Никитина с. 85

5-неделя

Тема: Итоговая выставка рисунков

Цели: рассматривать с детьми рисунки, поощрять их за работу в течении года, выбрать лучшие работы.

Материал: рисунки детей за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...