Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnye_kraski.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский
Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет
Кружок «Волшебные краски»
Воспитатель: Кошманова Елена Николаевна
2015-2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.
Цель:
Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – 6-7 лет.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. А. В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». – СПб. : КАРО, 2010
2. Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».-М.: ТЦ Сфера, 2011. -128с.
3. Т.В.Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет». Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-112с.
4. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю.
Форма и методы реализации программы:
-Групповая и индивидуальная работа с детьми;
-Выставки творческих работ в группе;
-Консультации для родителей и педагогов;
-Оформление предметно-окружающей среды.
Принципы организации:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-учёт возрастных и психологических особенностей детей;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-игровая форма подачи материала;
Методическое обеспечение программы:
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ) ;
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки) ;
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные) ;
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание) .
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Художественное творчество:
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Аппликация:
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.
Театрализованная деятельность:
Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов.
Физическая культура:
Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается: ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений; осваивать навыки рационального дыхания (необходимые при обучении рисованию воздушными фломастерами) с помощью дыхательных упражнений; использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.
Музыка:
Музыкатерапия – прослушивание звуков окружающего мира; музыкальных сказок и импровизаций на различные темы; рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия.
Коммуникация:
Использование на занятиях художественного слова; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.
Предполагаемый результат реализации программы:
В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:
-Инициативность;
-Самостоятельность;
-Любознательность;
-Наблюдательность;
-Воображение, фантазия, образное мышление;
-Творческие способности;
-Склонность к экспериментированию;
-Способность к принятию решений.
Перспективное планирование
СЕНТЯБРЬ
1-2 неделя
Тема: «Весёлые кляксы» (кляксография)
Цели: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Лит-ра: Давыдова с.28
3-я неделя
Тема: «Осенние мотивы» (раздувание краски)
Цели: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка) что даёт случайный, непредсказуемый эффект.
Лит-ра: Давыдова с.32
4-я неделя
Тема: «Осенние листья» (печатанье листьев)
Цели: познакомить с техникой печатания листьев; развивать цветовосприятие; учить смешивать краски прямо на листьях.
Лит-ра: А.В.Никитина с.23
5-неделя
Тема: «Грибы в корзинке» (рисунки из ладошки)
Цели: познакомить с техникой рисования с помощью руки; развивать пространственное мышление.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 25
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Тема: «Вот она какая, осень золотая» (восковые мелки и акварель)
Цели: учить выделять выразительные средства, характерные для поэтических и музыкальных произведений о природе, сопоставлять и анализировать их; формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы; развивать фантазию и творческий подход к изображению.
Лит-ра: Т.А.Цквитария с.19
2-я неделя
Тема: «Что-то грустно нынче» (рисование по мокрому листу)
Цели: учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линий, композиции, техники рисования; развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетическое отношение к образам природы.
Лит-ра: Т.А.Цквитария с.20-21
3-я неделя
Тема: «Горы» (восковые мелки и акварель)
Цели: развивать представления о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи и музыки; уметь понимать образный язык живописного и музыкального произведений; расширять творческую деятельность через освоение новой техники рисования.
Лит-ра: Т.А.Цквитария с.27
4-я неделя
Тема: «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету)
Цели: познакомить с новым методом – печатью по трафарету; развивать чувство ритма.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 27
НОЯБРЬ
1-я неделя
Тема: «Ёжик» (тычок жесткой полусухой кистью)
Цели: научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 33
2-я неделя
Тема: «Весёлые человечки» (волшебная верёвочка)
Цели: учить детей выкладывать веревочку точно по образцу; знакомить со строением человека, определять все части тела.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 35
3-я неделя
Тема: «Моё любимое дерево осенью» (кляксография трубочкой, рисование пальчиками)
Цели: совершенствовать умение детей в различных техниках; закрепить знания о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 37
4-я неделя
Тема: «Филин» (тычок жёсткой кистью)
Цели: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Лит-ра: А.В. Никитина 57
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Тема: «Черепаха» (восковые мелки+акварель)
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы; учить изображать животных; развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Лит-ра: А.В. Никитина 61
2-я неделя
Тема: «Пингвины на льдинах» (печать по трафарету)
Цели: Учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.
Лит-ра: А.В.Никитина с.69
3-я неделя
Тема: «Снежинки» (печать по трафарету)
Цели: учить изображать явление природы на бумаге; продолжать учить наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.
Лит-ра: А.В. Никитина 41
4-я неделя
Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки)
Цели: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
Лит-ра: А.В. Никитина 49
5-я неделя
Тема: «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками, оттиск поролоном)
Цели: закрепить умение изображать ёлочные игрушки.
Лит-ра: А.В. Никитина 47
ЯНВАРЬ
1-я неделя
Тема: Чудо, чудо-Рождество (пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки)
Цели: познакомить с православным праздником Рождества, развивать образную память, инициативность в художественном творчестве, творческие способности, приобщать к историческим традициям русского народа.
Лит-ра: Т.В.Королёва с.51
2-я неделя
Тема: «Пурга» (рисование «по мокрому» и «набрызгом»)
Цели: Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 39
3-я неделя
Тема: «Наши зимние забавы» (гуашь + поролоновые палочки- печатки)
Цели: Закрепить умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм, развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
Лит-ра: Занятия по ИЗОдеятельности с.98
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Тема: «Морозные узоры на окне» (свеча+акварель)
Цели: Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком). Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.
Лит-ра: Давыдова Г.Н.
2-я неделя
Тема: «Зимние напевы» (набрызг)
Цели: Вызвать эмоциональный отклик на изображение зимнего пейзажа, учить самостоятельно,придумывать композицию рисунка.
Лит-ра: Давыдова Г.Н. с.5
3-я неделя
Тема: «Снежная королева» (Мятая бумага, живопись по – мокрому)
Цели: Учить изображать снег, лед, используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах.
4-я неделя
Тема: «Масленица» (Акварель + пастель)
Цели: Познакомить с происхождением древнего праздника, его традициями, учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.
Лит-ра: Занятия по ИЗОдеятельности с.100
МАРТ
1-я неделя
Тема: «Весна в гости к нам спешит» (акварель + пастель)
Цели: Учить создавать образ весны, закрепить знания о портретной живописи, развивать образное представление, воображение.
Лит-ра: Т.В.Королёва с.79
2-я неделя
Тема: «Мимоза» (рисование тычком, по трафарету)
Цели: Закрепить умение рисовать при помощи тычка и трафарета. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.
Лит-ра: А.В.Никитинас.63
3-я неделя
Тема: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная)
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображения в пейзажах; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман, ветерок); совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 69
4-я неделя
Тема: «Весенние цветы» (рисование углем)
Цели: Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Тема: «Матрёшка» (нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками)
Цели: Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 65
2-я неделя
Тема: «Звёздное небо» (свеча+акварель)
Цели: учить создавать изображение звёздного неба, используя акварель и свечу.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 73
3-я неделя
Тема: «Аквариум» (рисунки ладошками)
Цели: знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 75
4-я неделя
Тема: «Верблюд в пустыне» (стеки, зубочистки (расчесывание краски))
Цели: Воспитывать интерес детей к природе разных климатических зон.
Лит-ра: Давыдова Г.Н. с.11
МАЙ
1-я неделя
Тема: «День победы» (воздушные фломастеры)
Цели: Учить распределять по листу разноцветные брызги, развивать творческое воображение.
Лит-ра: А.В. Никитина 87
2-я неделя
Тема: «Сирень цветет» (рисование жесткой кистью)
Цели: Учить передавать в рисунке соцветия, передавать их форму и цвет; смешивать краски для получения сиреневого цвета.
Лит-ра: А.В. Никитина 80
3-я неделя
Тема: «Одуванчики» (рисование верёвочкой)
Цели: закрепить технику рисования верёвочкой.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 83
4-я неделя
Тема: «Бабочка» (монотопия предметная)
Цели: учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.
Лит-ра: А.В. Никитина с. 85
5-неделя
Тема: Итоговая выставка рисунков
Цели: рассматривать с детьми рисунки, поощрять их за работу в течении года, выбрать лучшие работы.
Материал: рисунки детей за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....
Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...