Проект педагогического мероприятия совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет Тема: «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путилова Наталья Михайловна,
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Радуга»,
Артинский городской округ
Проект педагогического мероприятия
совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
Тема: «Что нам стоит дом построить»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: НОД с использованием ИКТ
Форма организации: групповая, подгрупповая
Цель: создание условий для формирования навыков геометрического моделирования.
Задачи:
Познавательные:
- научить моделировать компьютерный рисунок встроенными средствами Paint.
-расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, чувства собственного достоинства, желание доводить начатое дело до конца.
Учебно-методический комплект: Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколенок + компьютер» Волгоград: Учитель, 2011г.
Средства:
Мультимедийные: Мультфильм «Лунтик строит домик», презентация «Строитель».
Материалы и оборудование: 4 ноутбука, цветной принтер, демонстрационный материал «Проекты домов», разные строительные материалы (фрагменты): кирпич, песок, доска, цемент, труба, стекло.
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный | - Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям! | Педагог приветствует детей | Приветствуют друг друга и гостей | Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, |
Мотивация к деятельности | - Ребята, при подготовке к нашему занятию я просмотрел много информации: презентации, журналы, мультфильмы. Просмотр одного мультфильма натолкнул меня на идею. А вот на какую, догадайтесь сами, посмотрев мультфильм. | Налаживает контакт с детьми. Эмоционально включает в действие. | Включаются в работу | Проявляют готовность к действию |
Постановка проблемы, поиск решения проблемы | (просмотр мультфильма «Лунтик строит домик») - Как вы думаете, какая идея мне пришла? - Правильно построить домик для Лунтика. - Ребята, а зачем нам нужен дом? (Обсуждение ответов детей) - Скажите, всегда были такие дома как сейчас, такие в которых вы живете? - Предлагаю вам посмотреть, какие дома были в древности, прошлом и настоящем. ( Просмотр презентации) - Ребята, назовите материалы, из которых строят дома? (Ответы детей) - На столе представлены образцы строительных материалов. - Посмотрите на материалы, которые лежат у меня на столе, и определите из каких можно построить дом, а из каких нет. | Педагог создает проблемную ситуацию, через просмотр фрагмента мультфильма. Обращается к детям с вопросами, стимулирует процесс речевых высказываний Педагог включает презентацию Предлагает выбрать нужный материал. | Дети смотрят мультфильм. Высказывают свое суждение о проблеме Вступают в диалог Смотрят презентацию картинки домов разного времени: пещера, землянка, хижина, шалаш, бревенчатый дом, каменный дом, современный многоэтажный. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес к предстоящей деятельности. Пытаются самостоятельно предложить решение проблемы |
2. Повторение пройденного материала с целью введения детей в новую тему | Молодцы! Для строительства нового дома нужны люди разных профессий. - Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые строят дома и инструменты, которые они используют. (Презентация картинок с изображением разных профессий и инструментов.) - Назовите, кто изображен на этой картинке? - Что делает архитектор? - Архитектор придумывает и изображает рисунок будущего дома. -Такой рисунок называется проект дома. - Предлагаю вам, ребята, стать архитекторами и придумать проект домика для Лунтика. Прежде чем мы начнем нашу работу давайте посмотрим проекты разных домов, которые сделали архитекторы. (картинки проектов нескольких домов и детского сада) | Показывает картинку, где изображен архитектор | Предлагают варианты ответов | |
3. Работа за компьютером | - Раньше архитекторы делали проекты на бумаге с помощью специальных приспособлений и карандаша, сейчас проекты создаются при помощи компьютера. Ну что, мои юные архитекторы, приступим к работе. - Выполнять наш проект мы будем на компьютерах при помощи программы Paint. - Для начала нужно определиться, сколько будет этажей у вашего домика? - Сколько будет окон? - Какой формы будет крыша? - какого цвета будет дом? - При помощи инструмента «прямоугольник» нарисуйте стены дома, двери и окна - Рисуем крышу при помощи инструмента «треугольник» или «прямой линии». - Раскрашиваем дом с помощью «заливки». (по окончанию работа распечатывается) | Ведет диалог. Педагог задает вопросы. Советует. Помогает спланировать самостоятельную деятельность Подсказывает, как можно выполнить действие. Помогает детям в затруднительных ситуациях | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Делают умозаключения. Определяются с выбором материала для своего проекта Опираясь на личный опыт и помощь педагога выполняют действия по созданию проекта | Умеет выражать свои мысли. Самостоятельно принимают решение Развитие творческого воображения. Формируются навыки геометрического конструирования и моделирования. |
Физминутка (Гимнастика для глаз) | Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. | Читает стихотворение и показывает действия | Повторяют за педагогом | Снятие физического напряжения и напряжения глаз. |
4. Презентация работ. Рефлексия | Молодцы ребята! Ну что давайте посмотрим, у кого что получилось. - Расскажите о вашем проекте домика для Лунтика. - Перед вами лежат картинки с изображением Лунтика. Если вам понравилось быть архитектором, то выберите Лунтика с зеленым шарфом. Если профессия архитектор вам показалась сложной, то выберите Лунтика с красным шарфом. | Предлагает рассказать о своих работах и презентовать их Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности. | Представляют продукт своей деятельности Видят значимость своей работы | Подводят итоги, анализируют свою деятельность. Умеет выражать свои мысли. |
Открытость | -Все молодцы! Вы справились с таким сложным заданием. По вашим проектам Лунтик может построить очень хороший дом. - Подумайте вместе с родителями и нарисуйте проект домика для вашего любимого сказочного героя. До свидания! | Обеспечивает открытость на дальнейшую совместную деятельность | Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Образовательная область познание «Поможем построить городок для гномов» средний дошкольный возраст.
Цель: способствовать познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.Закреплять знания детей о строительстве дома: последовательности постройки, использовании стро...
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».
Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет ТЕМА: «Секреты бересты»
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...