Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
план-конспект по конструированию, ручному труду на тему
Конспект открытого занятия по робототехнике "Весёлый зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_robotehnike_2.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пикалёво 2015
Конспект занятия
«Весёлый зоопарк»
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 15 мальчиков, 6-9 лет
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.
Цель занятия:
Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.
Задачи:
- обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
- закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
- развивающие
- развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы«ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (10 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (35 мин.)
- Повторение правил техники поведения в компьютерном классе.
- Объяснение материала для выполнения творческой работы.
- Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
4.1. Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия
Действия педагога
Действия учащегося
- Организационный этап
- Приветственное слово педагога
- Отметка отсутствующих
- Проверка готовности учащихся к занятию
- Обучающиеся приветствуют педагога
- Проверяют свою готовность к занятию
- Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
- Активизация знаний учащихся
- Сообщение темы и цели занятия
- Подготовка к изучению нового материала
- Обучающиеся просматривают презентацию
- Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
- Основной этап занятия – выполнение практической работы
- Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
- Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
- Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
- Педагог проводит физкультминутки
- Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
- Проговаривают правила техники безопасности
- Внимательно слушают педагога
- Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
- Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
- Заключительный этап
- Анализ деятельности учащихся
- Уборка рабочего места
- Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
- Убирают рабочее место
Планируемый результат:
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
- Познавательные:
- Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
- развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
- способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
- способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
- способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
- способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
- способны публично выражать своё мнение;
- способны к диалогу;
- у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
- стремятся доводить начатое дело до конца;
- готовы прийти друг другу на помощь;
- способность адекватно оценить свою деятельность;
- их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровой метод;
- традиционные технологии;
- компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- воспитательные;
- технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
- Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
- Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
- Проверка готовности учащихся к занятию
вводный инструктаж
- Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
- У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.
- Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
- Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
- На разминке мы будем отгадывать загадки.
- В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
- Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна)
- Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица...
(Страус)
- Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица …
(попугай)
- Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный…
(лев)
- Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Лягушка)
- Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)
- Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
- (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками)
- Сообщение темы и цели занятия
- Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)
- А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)
- Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)
- Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.
- Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.
- Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.
- Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)
- Молодцы! Конечно же написать программу.
- После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
- Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
- Подготовка к творческой работе
- Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:
- Крокодил (группа детей)
- Обезьяна (группа детей)
- Птица – страус (группа детей)
- Весёлые птички – попугайчики (группа детей)
- Лев (группа детей)
- Лягушка (группа детей)
- Жираф (группа детей)
- Бычок (группа детей)
- Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.
- Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)
- Физкультминутка
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку.(Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)
- Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Повторение правил техники безопасности
- Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы)
- Молодцы!
- Выполнение творческой работы
- Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
- Физкультминутка для глаз
- Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
- Продолжение выполнение практической части
- Продолжаем свою работу
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
- Подведение итогов занятия
- Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось.
- Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
- Спасибо вам за работу!
- Уборка рабочего места
- Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
Открытое занятие)...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
Образовательная деятельность в средней группе...
Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"
Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"...
Конспект открытого занятия "Поход в зоопарк"
конспект занятия с мультимедийным сопровождением...