План самообразования педагога по информатике
материал по информатике
«Развитие мотивации на занятиях информатики как средство повышения уровня развития детей».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня развития детей, уровня педагогического мастерства педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога по информатике Стеценко П.А.
На 2018-2021 учебный год.
Тема по самообразованию:
«Развитие мотивации на занятиях информатики как средство повышения уровня развития детей».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня развития детей, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в образовательном процессе;
сформировать банк программного обеспечения для образовательной деятельности по информатике в ДОУ
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности детского сада и методических объединений, а также через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для занятий по информатике;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
Планируемые результаты самореализации:
- Внедрение новых цифровых средств развития детей;
- Создание банка творческих работ детей;
- Создание пакета сценариев открытых занятий с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной системы «Колибри»,
- Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | 2018-2019 уч.год.
| Конспекты Памятки Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
|
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых цифровых систем. 2. Разработка конспектов открытых занятий и праздников для детей с использованием ИКТ. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей. 4. Внедрение инноваций в сфере IT технологий в систему обучения информатике в ДОУ 5. Внедрение программно-аппаратного устройства «Интерактивный пол» 6. Разработка и интеграция в программу программно-аппаратного комплекса на основе VR технологий | 2019-2020 уч.год. | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Создание банка образовательных программ для детей по информатике в ДОУ 3. Обобщение и оформление материалов в методическую детского сада. | 2020-2021 уч. год.
| Комплекты методико-дидактических электронных материалов
портфолио достижений учителя |
Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
| В течении всего периода
| Размещение информации на персональном сайте-портфолио. |
Отчет по самообразования педагога по информатике Стеценко П.А.
за 2018-2019 учебный год.
В результате работы за 2018-2019 учебный год была проделана следующая работа по теме самообразования:
1. Пройден курс повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»
2. Изучена и внедрена в систему образования интерактивная развивающая система «Колибри», а также комплекс развивающих занятий «Мерсибо»
3. Подобраны новые развивающие компьютерные игры для детей такие как:
А) «По дороге со смешариками» - издатель «Новый диск»
Б) «Клавиатурный тренажер» - издатель «Bukasoft»
В) «Внимание, память, логика» - издатель «Мерсибо»
Г) «Волшебная поляна» - издатель «Мерсибо»
3. Проведены открытые занятия по следующим темам:
А) «По дороге со смешариками» - интерактивное занятие по ПДД;
Б) «Рисуем пейзаж» - развитее навыков работы с оператором «мышь», творческое развитие;
В) «Секретная паутина» - развитие внимания и логики.
Принято участие в научно-технической конференции «Мир» по направлению робототехника и основы программирования в ДОУ.
Основным направлением работы по теме самообразования в 2018-2019 учебному году было изучение методической литературы, а также поиск и анализ различных игр и развивающих компьютерных программа для детей с целью их интеграции в образовательную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. ...
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
план самообразования педагога
план самообразования педагога...
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....