«Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия разработан по информатике с целью научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peretaskivanie_elementov.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 22 «Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши».

Цель – научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши.

Задачи: 1. освоение  и отработка навыка перетаскивания нарисованных объектов и отдельных элементов с помощью мыши;

2. введение нового понятия «элемент», «целое»;

3. закрепление понятий «объект», «рабочий стол», «значок», «интерфейс»;

4. ознакомление с закладками меню браузера  Yandex;

5. отработка навыков работы на детском портале «Играемся»;

6. управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши;

7. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

8. развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики;

9.  воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (детский портал «Играемся», раздел «Игры на внимание и память», страница № 1 «Бабочки»).

Материал: демонстрационный  - видеоролик «Операция перетаскивание».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Добрый день, ребята, я рада видеть вас на занятии! Давайте построим башню, но сделаем это в игровой форме.

Дети: Как это?

Педагог: Давайте разделимся на две команды. Теперь, слушайте моё задание! Это будет эстафета! Каждый игрок, по-очереди, должен взять 1 кирпич с моего стола, перенести его на стол своей команды и положить  в основание постройки. Какая команда быстрее построит башню, та и победит в нашей игре.

Проводится игра «Построй башню»
Педагог: Молодцы, хорошо играли, но победила дружба! Скажите, какое главное действие в этой игре вы совершали?

Дети: Мы брали и переносили кирпичи.

Педагог: Другими словами, вы перетаскивали отдельные части (кирпичи) и строили из них башню?

Дети: Да!

Педагог: Отдельные части «целого» мы будем называть элементами. Кирпич – это элемент (часть, кусок, фрагмент) башни (целого). Эти понятия нам пригодятся в будущем. А теперь вернемся к компьютерным играм. Кто вспомнит название игры, в которой мы из геометрических фигур (отдельных элементов) собирали транспорт, …

Дети: Животных. Игру помним, а название - нет.

Педагог: Это танграмы! Мы из отдельных элементов собирали целый объект: самолет, вертолет, лисичку или страуса... При помощи какого устройства мы это делали?

Дети: При помощи мышки.

Педагог: Эта мышиная операция называется «перетаскивание». Это будет нашей новой темой. Давайте посмотрим видеоролик и выполним задание.

Просмотр видеоролика «Операция перетаскивания»

Педагог: О чем же этот ролик?

Дети: Этот ролик о том, как с помощью мыши можно перемещать не только курсор, но и нарисованные предметы.

Педагог: Как осуществляется операция «перетаскивания»?

Дети: Нужно подвести курсор к нарисованной картинке, нажать на левую кнопку мыши и, удерживая её,  перетащить в нужное место, а затем отпустить.

Педагог: Правильно! Какую картинку вы собирали?

Дети: Мы собрали из отдельных элементов картинку Красной шапочки.

Педагог: Хотите еще поиграть?

Дети: Да!

Педагог: Сначала физкультминутка.

Проводится физкультминутка

Педагог: Продолжаем нашу работу. На Рабочем столе найдите браузер  Yandex. Как выглядит этот объект?

Дети: Он похож на круг с буквой внутри.

Педагог: Все нашли?

Дети: Да!

Педагог: Двойным кликом открываем эту программу. Перед нами появляется поисковая система Яндекс.

2. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Воспитанники отрабатывают навыки нахождения «значков» (объектов) на Рабочем столе, браузера Yandex,  двойного клика.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в работе с компьютерной мышью, нахождении браузера Yandex,  осуществлении двойного клика. Следит за правильной посадкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Ребята, играть будем на нашем детском портале развивающих игр  «Играемся». Чтобы его найти, нам нужно вписать его название, открыть страничку, снова найти именно этот портал, потом искать игру в каталоге игр…, т.е.  совершить много операций. Это удобно?

Дети: Нет!

Педагог: Как вы думаете, человек придумал, как облегчить себе жизнь?

Дети: Думаем, что придумал!

Педагог: Правильно! В интерфейсе программы Yandex есть закладки, как при чтении книг! Что делают ваши родители, чтобы вернуться на страницу, если не дочитали вам книгу.

Дети: Кладут в книгу закладку, затем по ней определяют место, на каком остановились и продолжают чтение!

Педагог: В браузере тоже есть закладки. Посмотрите!

Педагог показывает закладку детского портала «Играемся»

Педагог: В каталоге игр выбираете раздел «Игры на внимание и память» (4 строка), одинарным кликом переходите на 1 страницу и играете в «Бабочки».

На картинке изображены 4 бабочки, каждой из которых не хватает одного крылышка. Тебе нужно подобрать подходящее крыло из 4-х вариантов, и перетянуть его в подходящее место. И как только все крылышки встанут на свои места, ваши бабочки снова смогут летать!

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Воспитанники отрабатывают навыки работы на детском портале «Играемся»,  операцию перетаскивания.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в работе с компьютерной мышью, нахождении закладки детского портала «Играемся» в меню браузера Yandex,  осуществлении операции перетаскивания. Следит за правильной посадкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)

Педагог: А сейчас пальчиковая гимнастика.

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

4. Подведение итогов двух занятий.

Педагог: Ребята что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы вспомнили, что такое интерфейс, «Рабочий стол», «значок», «объект», браузер Yandex, поисковая система Яндекс. Научились находить детский портал «Играемся» через закладки в интерфейсе браузера Yandex и самостоятельно играть в компьютерные игры. Узнали, что такое «элемент» и «целое».

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки двойного щелчка левой кнопки мыши, познакомились с новой мышиной операцией – перетаскивание объектов.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! А теперь пора выключить компьютеры.

Дети самостоятельно выключают компьютеры.

Педагог: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"

   Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геомет...

"Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"

Освоение навыков письма с помощью рисования на песке. Консультация для родителей ДОУРисование песком на световом столе или планшете - это праздник для детей и взрослых, таинство, сказка. Песочек испол...

«Рабочий стол. Управлением компьютером с помощью мыши»

Конспект занятия «Рабочий стол. Управлением компьютером с помощью мыши» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике....

Основные направления помощи детям с ОВЗ в освоении навыков, связанных с приемом пищи.

В данном материале затрагивается важная тема по освоении навыков, связанных с приемом пищи у детей с ОВЗ. Тезисно описываются основные направление помощи детям раннего возраста (формирование навыков с...

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...

Освоение навыков письма с помощью рисования на песке

Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность,безусловно , будет способствовать пр...