«Рабочий стол. Управлением компьютером с помощью мыши»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия «Рабочий стол. Управлением компьютером с помощью мыши» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_stol_konspekt_16.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 16 «Рабочий стол. Управлением компьютером с помощью мыши.

Цель – познакомить детей с понятием «Рабочий стол», научить управлять компьютером при помощи мыши.

Задачи: 1. обучение детей управлению компьютером с помощью мыши;

2. отработка навыка включения компьютера;

3. введение на интуитивном уровне понятия графического интерфейса – «Рабочего стола», «значка»;

4. управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши;

5. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

6. расширение знаний об окружающем мире;

7. развитие самостоятельности и уверенности в себе;

8. воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (раздел «Игры на внимание и память» (строка 4), страница 1, «Звери в лесу»).

Демонстрационный материал: презентация «Рабочий стол».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова начнем наше занятия с игры на внимание. Посмотрите на мой стол и перечислите все, что вы на нем видите.

Дети: На вашем столе находятся: компьютер, ручки, карандаши, листы бумаги, ножницы, настольная лампа, линейка, стерка, книги, игры.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны и наблюдательны! Как вы думаете, зачем мне все эти предметы?

Дети: Эти предметы вам нужны для работы!

Педагог: Хорошо!  А, если все, лежащие на этом столе, предметы мне нужны для работы, то, как можно назвать этот стол?

Дети: Думают. Дают ответы.

Педагог (уточняет): Столы имеют разное назначение. Есть журнальный столик, сидя за которым, обычно, просматривают газеты. Есть обеденный стол, что за ним делают?

Дети: Кушают.

Педагог:  Правильно! Я работаю за этим столом, как он называется?

Дети: Рабочим.

Педагог: Правильно! Я могу сесть за рабочий стол и: включить настольную лампу, магнитофон, взять в руки ножницы, достать из ящика стола бумагу, ручку и т.д. Но этих вещей так много, они заполняют все пространство рабочего стола, и мешают мне! Что же делать? Может быть, среди всех этих предметов, есть один прибор, который может заменить все лежащие здесь предметы?

Дети: Да, есть! Это компьютер!

Педагог: Молодцы! Садитесь за компьютеры и включайте их!

Самостоятельная работа воспитанников по отработке навыков включения компьютера

Педагог: Компьютеры загрузились, и что появилось на экране? 

Дети: На экране появился интерфейс компьютерной программы Windows.

Педагог: Молодцы! Интерфейс компьютерной программы Windows называют Рабочим столом. Во всем мире изображение на экране монитора называют Рабочим столом, потому что компьютер способен заменить рабочий стол со всеми его принадлежностями.

Рабочий стол в жизни – реальный, сидя за таким столом можно реально совершать какие-то действия с реальными предметами - с ножницами, бумагой, ручкой и т.д.

Рабочий стол в компьютере – виртуальный, но он полностью заменяет реальный рабочий стол. Внимание, вопрос? Можем ли мы просто руками что-то делать в виртуальном пространстве компьютера - взять лист бумаги, написать на нем что-нибудь, включить музыку на рабочем столе компьютера?

Дети: Нет! Для этого нам нужна компьютерная мышь.

Педагог: Правильно! Именно компьютерная мышь позволяет пользователю взаимодействовать с программами и устройствами компьютера. А если у нас будет сенсорный экран?

Дети: Тогда мышка не нужна, мы будем управлять программами и устройствами при помощи пальцев!

Педагог: Молодцы! Теперь давайте рассмотрим Рабочий стол, что вы на нем видите?

Дети: Какие-то маленькие рисунки с текстами.

Педагог: Рабочий стол – это экран, на котором расположены инструменты (программы) и документы (тексты, рисунки, мелодии). Все они имеют условное обозначение (изображение), принятое во всем мире, поэтому интерфейс – графический.

Условное обозначение программы или документа на Рабочем столе принято называть «значком». Значки обеспечивают быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера. Условимся называть эти значки – объектами. Давайте рассмотрим несколько таких объектов.

Есть значок «Мой компьютер», который обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера, «Корзина» - в нее отправляется «мусор», все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.

Есть значок «Пуск», он располагается в левом нижнем углу экрана, в панели задач, который позволяет завершить работу Windows и выключить компьютер. А сейчас физкультминутка, а то вижу, что вы устали.

Под музыку проводится физкультминутка

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята, занимайте места за компьютерами! Давайте поиграем на детском портале «Играемся».

Задание: В каталоге игр найти раздел «Игры на внимание и память» (строка 4), страница 1, «Звери в лесу». Вы должны найти всех зверей, которые спрятались в лесу, выбирая их по-очереди с помощью мышки.

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Звери в лесу».

4. Затруднения в работе.

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий игры «Звери в лесу». Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Все справились с заданием?

Дети: Все!

5. Подведение итогов занятия.

Педагог: Тогда расскажите, что нового  узнали, чему новому научились?

Дети: Мы вспомнили, что такое графический интерфейс, отработали навыки включения компьютера. Познакомились с понятиями «Рабочий стол», «значок», поиграли в компьютерную игру «Звери в лесу».

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы сегодня получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки включения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка. Подготовка рабочего стола по продуктивной деятельности.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

Благодарность Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска за активное участие в работе городского круглого стола «Инновационные образовательные технологии в преемственности ДОО и НОО», 07.02.2019

Благодарность Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска за активное участие в работе городского круглого стола «Инновационные образовательные технологии в преем...

«Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши»

Конспект занятия разработан по информатике с целью научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши....

Компьютер в помощь родителям и детям.

Использование представленных  интернет-сайтов родителями и детьми способствует поддержке и мотивации процесса  развития речевых навыков, познавательной активности  детей дошкольного воз...

"Рабочий стол" компьютера"

конспект занятия по информатике....

Выступление на Круглом столе в Управлении образования администрации городского округа Троицк в городе Москве. "Духовно- нравственное воспитание в условиях глобальных вызовов 21 века"

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорится: Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, ...