Консультации для родителей "Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"
консультация по рисованию на тему

Апатенко Анастасия Александровна

     Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, кресты, спирали, звёзды, восьмёрки. Предложим детям нарисовать эти первичные и знакомые формы, а в дальнейшем преобразовывать их в сложный рисунок.
      Очень полезно для развития навыков письма рисовать обеими руками по очереди или одновременно геометрические фигуры и линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_na_peske.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

          Освоение навыков письма с помощью рисования на песке.

      Рисование песком на световом столе или планшете - это праздник для детей и взрослых, таинство, сказка. Песочек используется мелкий кварцевый, очень приятный на ощупь. Позаниматься этим сегодня можно, записавшись на занятия в специальную студию рисования песком или купить световой стол. 


        Но, что делать, если нет такой возможности? Рисовать песком и на песке можно в песочнице, на крышке песочницы, в деревянном лотке, в тазу, на подносе. Конечно, не будет той таинственной подсветки, но всё же можно решить некоторые педагогические задачи и просто увлечь детей новым занятием.
       
Можно купить кварцевый песок (обычный и цветной), воспользоваться песком из песочницы, заменить песок сухой крупой – манкой. 
Первым делом можно предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после этого давать детям задания и предложить конкретные фигуры для рисования.
     
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нём. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.
Детям можно предложить свернуть из бумаги воронку и насыпать через неё песок, создавая различные фигуры. Интерес к экспериментированию может пробудить и просеивание песка через различные сита из картона или коробки из-под обуви. Отверстия можно расположить в виде круга, звезды, спирали. Игры с таким ситом, действующим наподобие песочных часов, очень успокаивают.
       
Интересные следы на песке можно оставить с помощью массажного мячика, грабель, широкой кисти, рельефных скалок, расчёски и т.д. 
         
Можно рисовать палочками и пальцами, оставлять следы ладонью, ребром ладони, ногтем, подушечками пальцев, кулачком и дополнять получившиеся фигуры линиями и формами или украшать камнями, пуговицами.
Рисуя фигуры на песке, у детей формируются графомоторные навыки, что очень важно для освоения письма. 
     
Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, кресты, спирали, звёзды, восьмёрки. Предложим детям нарисовать эти первичные и знакомые формы, а в дальнейшем преобразовывать их в сложный рисунок.
Очень полезно предложить детям рисовать обеими руками по очереди или одновременно геометрические фигуры и линии.
       
Если бросить часть песка из кулачка на чистую поверхность, то получиться своего рода "клякса». Предложите ребёнку подумать, что или кто это может быть и дополнить «кляксу» линиями, точками, чтобы получилась нужное изображение.
       
Детям можно предложить писать буквы, преображать буквы, писать слова. Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию.       Впоследствии такая эмоционально положительная направленность, безусловно, будет способствовать процессу обучения письму.
       
Экспериментируйте вместе с детьми и не бойтесь испачкать руки. Сейчас всегда с собой есть влажные салфетки, да и мыло с водой не трудно найти. 
Желаю вам удачи в увлекательном творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие леворуких детей с помощью рисования песком.

  Наше общество создало достаточно благоприятные бытовые условия для праворуких людей, а леворукие во многом обделены и  им труднее адаптироваться, особенно маленьким детям. Уже в дош...

Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»

Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Развитие творческих способностей у дошкольников с ЗПР с помощью рисования песком

Статья посвящена развитию творческих способностей у дошкольников  с задержкой психического развития с помощью нетрадиционных методов рисования. Подробно рассматривается метод работы на песоч...

"Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"

Освоение навыков письма с помощью рисования на песке. Консультация для родителей ДОУРисование песком на световом столе или планшете - это праздник для детей и взрослых, таинство, сказка. Песочек испол...

Консультация"Этапы формирования навыков письма"

Письмо имеет очень сложную психологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль,зрительно-моторные координации и моторный контроль....

Освоение навыков письма с помощью рисования на песке

Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность,безусловно , будет способствовать пр...