Использование интерактивной доски в практике работы МАДОУ № 3.г.Зеленоградск
компьютерная программа по информатике (старшая группа)
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной,привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_interaktivnoy_doske.docx | 661.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски в практике работы МАДОУ № 3.
Главной целью образовательной программы МАДОУ, приведённой в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом, разработанной на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логиновой, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В связи с этим мы используем в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску.
Задачи:
- развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
- формирование готовности ребенка к школьному обучению;
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- овладение навыками работы с интерактивной доской.
В нашем детском саду используется интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний.
Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.
Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигают понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется внимание и память;
- активно пополняется словарный запас, раньше овладевают чтением и письмом;
- учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями;
- эффективно развивается мелкая моторика,
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
- развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.
Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание группы до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
В нашем детском саду используются несколько программно – методических комплексов таких как: «Буквария. Обучение грамоте», «Фантазеры. Волшебный конструктор». «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире». «Развитие речи».
Сделать серьезным занятие для ребенка занимательным(К.Д. Ушинский ) - основная задача программно – методического комплекса «Буквария . Обучение чтению».
«Буквария. Обучение чтению» это материал для творчества педагога.
Научить читать ребенка можно разными способами. Как известно, для достижения успеха в любом деле нужно четко определить цель и подобрать соответствующие средства. Из множества способов обучения чтению нужно выбрать тот, с помощью которого можно заложить наиболее прочный фундамент для дальнейшего обучения.
Развивающий эффект формирования навыка чтения определяется тем, насколько ребенок освоил работу со звуками речи.
Ребенок учиться оперировать звуками : разлагать слова на слоги, слоги на звуки, составлять слоги из отдельных звуков в так называемый добукварный период. Только после знакомства со звуковой основой речи изучаются буквы как графические символы, обозначающие звуки речи. Начинается букварный период. Обучение чтению проходит не только с помощью Букваря и кубиков в детском саду, но и с помощью новых информационных технологий. Мотивационная функция была и остается одной из основных в применении компьютера для целей повышения эффективности учебного процесса.
ПМК «Буквария. Обучение чтению» внешне - максимально привлекательная для ребенка программа. Использование сказочных персонажей, красочное оформление, озвучивание диалогов и текстов – все это призвано вызвать положительные эмоции ребенка, желание работать на компьютере, мотивацию учебной деятельности в целом.
ПМК «Буквария. Обучение чтению» является компьютерной поддержкой букваря и рассчитан на то, что работа со звуками речи уже была проведена или будет проводиться параллельно некомпьютерными методами.
Программа представляет собой комплекс заданий различной трудности
от простого ознакомления с начертанием изучаемой буквы до ее конструирования из отдельных элементов и использования букв для составления слов в абаке или из кассы букв.
Программный комплекс включает следующие темы:
1.Знакомство с буквой, состоящее из пяти заданий:
- «Представление буквы»;
- «Вращающаяся буква» (узнавание буквы разного цвета и размера в разных поворотах);
- «Найди букву» (узнавание буквы в «нечитаемом »тексте);
- «Звук и буква» (звуко-буквенное соответствие по картинке);
- «Конструирование буквы» (конструирование буквы, включающее следующие возможности : конструирование по заданному образцу, конструирование из заданных элементов, выбор необходимых элементов из множества элементов для конструирования изучаемой буквы)
2. Обучение слоговому чтению – интерактивный раздел «Читаем слоги».
3. Составление слов и предложений – интерактивный редактор «касса букв».
Программно – методический комплекс (ПМК)является внедрением мультимедийной формой дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного возраста в свободной , игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.
ПМК включает в себя пять программных блоков творческо – эвритического типа (мастерских):
- «Сказки природы».
- «Цветочная фантазия»
- «Строитель - Архитектор»
- «Художник»
- «Театр из бумаги»
Каждый программный блок представляет собой конструктор
строительный с предметными элементами определенной тематики: природный материал, строительный материал в виде набора геометрических фигур, набор художественно – декоративных элементов, набор элементов для моделирования театра «из бумаги».
В обучающе – развивающих мастерских создана познавательная, развивающая среда, в которой ребенок получает возможность с помощью различных тематических предметов фантазировать и создавать, задумывать и воплощать.
Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творческой работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах.
Программно – методический комплекс взаимосвязан с действующими образовательными программами и методиками дошкольного образования.
Комплекс обеспечивает оптимальное решение ряда психолого – педагогических задач:
- Формирование оперативной памяти;
- Формирование интеллектуальной (мыслительной) деятельности;
- Развитие эмоционально – волевой сферы;
- Формирование креативного мышления;
- Обеспечение эмоциональной устойчивости;
- Овладение способами мышления – анализ , синтез, сравнение, обобщение;
-Усвоение форм речевого мышления – понятий, суждений, умозаключений;
- Формирование навыков – межличностного общения.
ПМК может быть использован на следующих занятиях в системе дошкольного воспитания: математика, логика, развитие речи, изобразительная и художественно декоративная деятельность; конструирование и ознакомление с окружающим миром.
Наглядно – дидактическое пособие (НДП) «Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире».
Прогрмма с помощью ярких анимаций , динамических рисунков, схем, таблиц, красочных фотографий вводит ребенка в таинственный мир законов природы, рассказывает о круговоротах воды в природе, закономерностях смены времен года, дня и ночи на земле и многое другое.
- Программа охватывает следующие темы:
- Живая и неживая природа
- Смена времен года. Смена дня и ночи
- Форма Земли. Ориентирование на местности
- Размножение и распространение цветковых растений
- Три состояния воды. Круговорот воды природы
- Круговорот веществ (жизни)в природе
Программно – методический комплекс (ПМК) «Развитие речи» предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа ориентирована на работу с детьми по следующим направлениям:
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим
- Логопедические занятия
Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей : речевая, познавательная, практическая.
Разноуровневая по сложности структура и вариативное содержание программы позволяет использовать ее в работе с детьми, имеющими разный уровень слухового и речевого развития.
Программа включает в себя следующие разделы
- Неречевые звуки. Звукоподражание.
- Речевые звуки
- Развитие связной речи
- Интерактивный раздел
Исходя из уровня подготовленности детей и степени овладения изучаемым материалом, педагог может менять порядок, комбинации заданий, добавлять свои вариант. Важно, чтобы знания полученные детьми, использовались ими в других видах деятельности, в игре, поэтому многие задания можно связать с рисованием, лепкой, сказкой, другими видами деятельности, присущими ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».
Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....
Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками
Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представле...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ
Сообщение к педсовету «Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ» Материал для педагогических работников ДОУ...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Использование интерактивной доски в практике педагогов ДОУ
Сообщение из опыта работы с интерактивной доской....