Использование интерактивной доски в практике педагогов ДОУ
презентация
Сообщение из опыта работы с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение из опыта работы. | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЬЮТЕРА ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Компьютер обладает рядом преимуществ: Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь . Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д .);
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам . Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение , способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Сегодня ИКТ позволяет: • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Детям очень нравиться играть в интерактивные игры. Приведу пример игры «Съедобное – несъедобное» Например – это банан, он съедобный, обведу банан синим цветом и нажимает на банан. Если ответ правильный, то банан обводится синим цветом.
В своей работе я активно применяю проведение современных занятий с детьми с использованием информационно- компьютерных технологий. Для ознакомления детей по математике разработала тематику презентаций по занятиям курса « Игралочка »
Математическая игра «Цвет, форма, размер». Детям предлагается построить домики для цветных человечков. Заселить домики цветными человечками. Дать мяч такого же цвета , как и человечек. Дети строят домики, раскладывают цветных человечков и мячи за столами. Затем проверяют правильность выполнения задания.
1. Кто у нас в гостях? Сколько их? А если посчитать с другой стороны? А если они поменяются местами? Опишите конфету (какого цвета, какого размера, какой формы). Какая конфета не похожа на всех остальных (ее можно назвать лишней)?
В своей работе использую интерактивную доску в разных ОО.
Использование ИКТ в рисовании
Общение с родителями с помощью ИКТ - еще одна реальность .
ИКТ - это прежде всего: преобразование развивающей предметно-пространственной среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...
Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"
В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....
Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...
Использование интерактивной доски в практике работы МАДОУ № 3.г.Зеленоградск
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования....
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в работе педагога в дошкольном учреждении
Использование интерактивной доски и интерактивных игр в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями повышает эффективность воспитания и обучения дошколь...