Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками
статья по информатике на тему
Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larina_n.b.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски
в образовательной работе с дошкольниками
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников. А знания, приобретенные при одновременном использовании аудио и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше. Занятия, досуги с применением интерактивной доски проводятся в нашей группе по всем направлениям развития детей: социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни). Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам: повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности; представлять информацию в различной привлекательной для детей - дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание воспитанников; использовать различные цифровые образовательные ресурсы; проводить образовательную деятельность на высоком методическом уровне. Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения: представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности. Возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал). Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы; одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение); возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта; экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала. многократного применения используемого материала.
Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши дошкольники уверенно работают на ней в школе, применяя свои знания на новом уровне. Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при погружении в лексическую тему «Дикие птицы» при организации ООД по ФЦКМ дети с удовольствием отгадывали загадки (слайд), играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде диких птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тело птицы. При организации ООД по ФЭМП составляли на интерактивной доске числовой ряд из диких птиц, соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали диких птиц в прямом и обратном порядке. При организации ООД по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о диких птицах, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию.
Во время проведения в учреждении «Недели сказки» детям были предложены такие интерактивные игры как «Угадай сказку», «Кто лишний», «Который по счету», «Сосчитай», «Что сначала, что потом».
ООД по познавательному развитию нами созданы серии презентаций по лексическим темам: «Времена года», «Головные уборы», «Птицы», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда». В настоящее время мы проводим одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира и др. (слайды) и при проведении различных досугов, викторин. В течение занятия все дети получают возможность выполнить задание на интерактивной доске). Например, все вместе они должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь; - один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые по очереди руководят его действиями. (Например, ребенок выполняет задание - нарисовать по клеточкам симметрично вторую половинку предмета; какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка). При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски, выполняют аналогичное задание за столами или мольбертами на бумажном носителе. Использование таких разнообразных форм организации работы детей с интерактивной доской снимает ряд проблем, которые могут возникнуть при применении ИКТ в образовательной работе с дошкольниками, таких как утомление, нервно-эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности. Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами. Проблема, которая может возникнуть при использовании ИД в образовательном процессе, это профессиональная компетентность педагогов – умение не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. В целях решения данной проблемы планируется проведение цикла мастер-классов по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, на которых педагоги получат все необходимые знания и на практике научатся работать с интерактивной доской, создавать собственные электронные разработки для детей по различным темам, используя материалы прикладных программных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».
Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...
Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"
В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....
Использование интерактивной доски в работе ДОУ
«Использование интерактивной доски в работе ДОУ»Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых...