ЗАНЯТИЕ-БЕСЕДА «КОМПЬЮТЕР. КТО ОН ДЛЯ НАС?» (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.
Задачи:
- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
- развивать навыки участия в диалоге;
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Материал и оборудование:
детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).
Музыкально-художественное сопровождение:
аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.
II. Мотивация.
Воспитатель:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_5.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ-БЕСЕДА
«КОМПЬЮТЕР. КТО ОН ДЛЯ НАС?»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.
Задачи:
- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
- развивать навыки участия в диалоге;
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
Материал и оборудование:
детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).
Музыкально-художественное сопровождение:
аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.
II. Мотивация.
Воспитатель:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Дети: Компьютер.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть компьютеры?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?
Дети: (ответы разнятся)
Воспитатель: Долго вы играете или нет?
Дети: (ответы)
Воспитатель:: Вы любите играть в компьютер?
Дети: Да, любим играть.
Воспитатель: А можно играть целый день?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно нет, ведь это вредно для здоровья человека сидеть за компьютером целый день!
III. Проблемная ситуация.
Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.
Рассказ «История Лёлика»
Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке, которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).
Заговорили его глаза:
-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).
Заговорил мозг:
-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .
Заговорили легкие:
-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .
Заговорила спина:
- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .
Заговорило сердце:
- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .
Заговорили ноги:
-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .
Воспитатель: Ребята, а вы устали смотрель на экран?
Дети: Да.
IV. Динамическая пауза (зарядка) .
Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения: вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. А теперь продолжаем слушать рассказ.
Лёлик удивился и спросил:
-Так чего же вы хотите?
И все в один голос заговорили:
- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .
Лелик подумал:
-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .
V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)
И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.
VI. Анализ
Воспитатель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.
- А кем же можно назвать компьютер, если его нельзя считать другом?
Дети: Помощником!
VII. Рефлексия.
Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.
Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор
Дети объясняют свой выбор.
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
- Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто такие насекомые?»
Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое....
Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе
1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либ...
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий-беседпо формированию культуры здорового и безопасного образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка» (старшая, подготови...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...