Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прошина Анна Ивановна

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_obrazovatelnoy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация»
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты: Маски-костюмы героев: забор, репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Герои:                                                                              

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

Взрослые: Сказочница: Селькова Д.В.

Руководитель театра: Панюкова З.Г.

 

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Рук. театра: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Рук. театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Рук. театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.

Рук. театра: Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня».

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера.

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Рук. театра:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.

(Дети водят хоровод)

Рук. театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Конспект беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе

формирование у детей экологических представлений о лесе, как многоэтажном доме...

Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....

Конспект занятия беседы на тему «Умеет ли разговаривать природа?» в подготовительной группе

Цель: научить детей понимать язык природы, ценить ее и сопереживать ей Задачи:-   познакомить с правилами поведения, общения с природой;развивать воображение, пантомимические навыки;вы...

Конспект занятия (НОД) на тему: « Красная книга России »(животные) подготовительная группа

В рамках межрегионального конкурса "Интегрированное занятие в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"...

Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить  детей с системой железнодорожного...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...