Использование интерактивных игр в коррекционной работе по развитию творческих способностей в рисовании.
компьютерная программа по информатике (старшая, подготовительная группа) по теме

Швейкина Елена Анатольевна

Сегодня  ИКТ является  новым способом передачи знаний, повышающим эффективность организации образовательного процесса. Используя все положительные моменты интерактивных игр, я решила применить их в своей работе с детьми, которые затрудняются в придумывании темы рисунка, его сюжета, если рисунок беден по содержанию и ребенок не вносит в него своих идей, не дополняет его деталями, в общем, если у ребенка слабо развито воображение, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_korrektsionnoy_rabote.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных игр для коррекционной работы по развитию творческих способностей в рисовании.

Сегодня  ИКТ является  новым способом передачи знаний, повышающим эффективность организации образовательного процесса. Используя все положительные моменты интерактивных игр, я решила применить их в своей работе с детьми, которые затрудняются в придумывании темы рисунка, его сюжета, если рисунок беден по содержанию и ребенок не вносит в него своих идей, не дополняет его деталями, в общем, если у ребенка слабо развито воображение, творчество.

Интерактивные игры для развития творчества, можно найти в интернете, но я предпочитаю создавать их самостоятельно.

В моей коллекции имеются игры – пазлы. Например: сказочное животное. На каждом пазле изображена часть тела одного животного. Собирая пазлы в одно изображение, получаем сказочное животное. Так ребенок понимает принцип создания целого животного из частей тела разных зверей.  После такой игры  рисование всегда проходит весело, фантазия и творчество пробуждаются, у детей возникают свои варианты чудо-зверя.     

Интерактивные дидактические игры. Например игра «Украсим коврик». На картинке изображен  коврик и элементы национального узора: бурятского, русского, эвенкийского. Нужно выбрать элементы бурятского орнамента и украсить ими коврик. При неправильном выборе, элемент исчезает. Работает за компьютером взрослый, но ребенок при этом указывает воспитателю, как бы он хотел расположить элементы на коврике. Мобильность такой игры несомненна. В результате развивается воображение, способность к прогнозированию результата, проектные качества мышления.

Способствовать развитию речи, развитию исследовательских способностей, познавательной активности можно с помощью таких приемов как, например: мнемосхемы. Например: при рисовании животных. На экране появляются мнемосхемы, а дети по ним рассказывают о животном. Если дети правильно рассказали, появляется животное и издает характерные звуки. В этот момент дети всегда радуются, повышается интерес к теме, уточняются представления о внешнем виде животных и в своих рисунках дети  более точно передают характерные особенности внешнего вида животного.

Для развития фантазии, создала анимационные картинки «Сказочные истории»,  где главному герою мальчику или девочке вставляю лицо ребенка, получается, что сам ребенок  является главным персонажем действия, которое происходит на экране. Например: сказка «Колобок». На экране колобок на пенечке.  Говорю ребенку: помнишь сказку колобок? Кого он встретил в лесу? А давай посмотрим, кого колобок встретил в этом лесу, и на экране появляется ребенок, подходит к колобку, а колобок говорит: здравствуй мальчик, как тебя зовут? Куда ты идешь? Ребенку приходится отвечать колобку, он как бы оказывается в этой сказке. Дальше появляется волк, хочет съесть колобок. Предлагаю ребенку подумать, как бы он поступил в этой ситуации. Что бы он ему ответил? И т.д. В результате «участия» в действии сказок, детям приходится размышлять, придумывать выход из ситуации, фантазировать. А потом в рисунке детям легче придумывать новое окончание сказки, придумывать свою сказку или изменять последовательность действий героев сказки. Или вот такая ситуация: на экране Емеля – вместо его лица, лицо ребенка. Щука спрашивает: чего тебе надобно, Егорушка. И ребенок отвечает, придумывает желание, обосновывает его. И т.д.

Таким образом, при условии систематического использования электронных мультимедиа в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями, значительно повышается эффективность обучения и воспитания детей с разным уровнем подготовки, пробуждается их фантазия, рисунки обогащаются содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами"

"Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами"...

Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками

Презентация  "Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками" расскажет Вам об использовании сенсорной интерактивной панели со встроенным компьютером, о преимуществах р...

Использование дидактических игр в коррекционной работе для развития речевых способностей дошкольников

Одной из самых результативных форм работы с детьми дошкольного возраста являются специальные дидактические и развивающие игры. Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных про...

Буклет Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР с учетом ФГОС

Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР с учетом ФГОС...

«Рисование шерстью – один из приемов работы по развитию творческих способностей дошкольников»

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно – прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью.В отличии от рисования привычными изобразительными материалами шерсть д...

Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.

Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...

Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....