Консультация для педагогов "Использование ИКТ в работе учителя - логопеда"
консультация по информатике на тему
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения».
Учитель – логопед Егорова М.В.
У большинства современных детей, посещающих логопедические пункты, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией.
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя – логопеда по профилактике и коррекции речевых нарушений:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации на сайтах www.logozavr.ru, viki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).
3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint.
4. Видеозапись речевой работы ребенка на занятии.
Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребенка.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
Список использованной литературы
1. Веденина Е.Р. Развивающие и обучающие компьютерные игры в ДОУ. // Воспитатель ДОУ, 2010.
2. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
3. Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы, разработки, внедрения.// Логопед. – 2005. — № 7.
4. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
5. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
6. Соприна М.В. Компьютерные технологии в коррекции речевого развития дошкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2010. — № 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"
Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"...
Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"
Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"...
Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспита...
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".
Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....
Консультация для педагогов Нейроигры в работе учителя-логопеда
Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педаго...
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...