Консультация для педагогов Нейроигры в работе учителя-логопеда
консультация по коррекционной педагогике

Гуляева Марина Ивановна

Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_v_rabote_logopeda.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Нейроигры в работе учителя-логопеда»

Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Занятия учителя-логопеда проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Нейроигры и упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ТНР.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня вниманияи памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают вследствие особенностей развития головного мозга детей.

В коррекционной работе учителя-логопеды используют нейроигры и упражнения на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Упражнение «Наказать язычок».  Улыбнуться. Покусать кончик языка + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими рукам одновременно).

Упражнение «Расчёска».Улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми зубами + почесать всеми пальцами одну ладонь или улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми губами + почесать всеми пальцами другую ладонь. 1 – 2 выполнять попеременно.

Упражнение «Часики» и «Качели».В процессе выполнения данного упражнения язычок выполняет несколько движений с пальчиком:

Язычок подружился с пальчиком и следует за ним.

Язычок поссорился с пальчиком и убегает от него.

Язычок подружился с глазками, и они гуляют вместе.

Упражнение «Конфетка». Толкать языком правую щеку + круговые движения указательным пальцем у правой щеки (остальные пальцы сомкнуты в кулак). Тоже самое с левой щекой и левым указательным пальцем. Выполнять попеременно.

Упражнение «Месим тесто-Блинчик». Улыбнуться. Положить язык между губами, произнести: «Пя – пя – пя» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой руки. Улыбнуться. Положить язык между зубами, произнести: «Та – та – та» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой. Улыбнуться. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу + поочерёдно соединять в кольцо с большим пальцем остальные пальцы от указательного к мизинцу.

Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими руками одновременно).

Упражнение «Индюк». Языком сделать «болтушку» (бл – бл – бл) + попеременные круговые движения обеими руками, пальцы зажать в кулак. Выполнять громко – тихо попеременно.

Упражнение «Парус». Улыбнуться, поставить язык на альвеолы за верхние зубы + соединить нижние части ладоней обеих рук, поочерёдно соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение «Чистим зубы».

1 вариант: Улыбнуться двигать языком влево – вправо за верхними резцами + указательными пальцами обеих рук (остальные пальцы зажать в кулак) двигать влево – вправо (пальцы держать параллельно один над другим). 2 вариант: Улыбнуться двигать языком влево-вправо за нижними резцами + указательными пальцами обеих рук двигать влево – вправо (как в п. 1 только поменять положение пальцев).

Упражнение «Гармошка». Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу, двигать нижней челюстью вверх-вниз + обе руки согнуть в локтевом суставе, сжать пальцы в кулак, двигать обеими руками в вертикальном положении в направлении к друг к другу и обратно.

Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, и применить индивидуальный подход в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя".

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспита...

Нейроигры в работе учителя-логопеда

Комплекс нейроигр для детей дошкольного возраста...

«Нейроигры в работе учителя-логопеда»

Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:ребено...

Нейроигры в работе учителя-логопеда

Нейроигры, кинезиоупражнения, упражнения на ортковриках...

Использование нейроигр в работе учителя-логопеда.

Использование нейроиг в работе учителя-логопеда....

Буклет для педагогов "Нейроигры в работе учителя-логопеда"

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА

Ведущим видом деятельности ребёнка является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга....