Программа по социально - педагогическому направлению "Компик"
проект по информатике (старшая группа) на тему
Данная программа нацелена на принятия ребенком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих технологий и рассчитана на детей 6- 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompik_chistopol.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Программа по социально-педагогическому направлению
«Компик»
(компьютерно - игровой комплекс для детей 6- 7 лет)
Подготовила :
воспитатель первой
квалификационной категории
Евтеева О.А.
Данная программа нацелена на принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих технологий, и рассчитана на детей 6 -7 лет.
Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
Важно отметить, что на занятиях строго соблюдаются Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводятся профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.
Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.
Цель и задачи программы развивающих занятий в компьютерно-игровом комплексе:
Цель программы: обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.
Задачи программы:
1 формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач.
2 развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
3 пополнение математических знаний и умений
4 пополнение словарного запаса и развитие речи
5 развитие сенсомоторных способностей,словесно – логического мышления
Программа строится, опираясь на следующие принципы:
От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
Частая смена видов деятельности.
Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
Внесение сюжетных линий (блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).
Структура построения занятия в компьютерно-игровом комплексе.
При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4 - 6 человек, в зависимости от количества компьютеров, длится 20 минут.
Стандартное занятие обязательно включает смену видов деятельности и физкультминутки и имеет следующую структуру построения:
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
1 этап- подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
2 этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)
3 этап - работа за компьютером (объяснение педагога, самостоятельная работа с программой под руководством педагога) В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.
Физкультминутка.
Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах, конструирование, парные и групповые дидактические игры.
В зависимости от цели занятия педагог может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.
Тематический план занятий с использованием современных компьютерных игр для детей 5-6 по программе "КОМПИК"
1 год занятий (старшая группа)
Сентябрь. "Знакомство. Компьютер и его части".
Знакомство. Экскурсия в компьютерно- игровой комплекс. -1 занятие
Тестирование. - 1 занятие
Компьютер и его части. - 1 занятие
Средства управления. Клавиатура. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы для данного блока:
"Игровая студия" (Авторская программа ТГ "Бенилёк"); "Земля до начала времени" (Издатель: "Руссобит -М)
Октябрь. "Компьютер знакомит с окружающим миром".
Средства управления. Мышь. - 1 занятие
Перемещение объектов по экрану мышью. - 1 занятие
Логика. Классификация предметов. - 1 занятие
В гостях у сказки. Игра с сюжетом. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы:
"Мапеты. Флора и фауна" (Издатель: Руссобит-М); "Маленький искатель в кукольном театре". (издатель "Новый диск")
Ноябрь. "Компьютер развивает мышление"
В гостях у сказки. (продолжение) - 1 занятие
Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие
Ориентирование "по карте". - 2 занятия
Рекомендуемые игровые программы:
"Маленький искатель в кукольном театре" и "Маленький искатель". (Разработчик "Scholastic"; издатель "Новый диск"); "Весёлые игрушки" (издатель "Руссобит-М").
Декабрь. "Готовимся к празднику".
Я знаю цвета. - 1 занятие
Я знаю геометрические фигуры. - 1 занятие
Создаём новогодние атрибуты. - 1 занятие
Новогодние забавы. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы:
"Твинисы.Давайте поиграем" (Разработчик "ВВС"; издатель "Новый диск"); "Лего. Мой мир. Первые шаги" (Издатель:"Новый Диск"); "Зимняя сказка" (издатель "Руссобит-М").
Январь. "Компьютер развивает".
Восприятие. - 1 занятие
Внимание. - 1 занятие
Память. - 1 занятие
Мышление. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы:
"Коррекционно-развивающие компьютерные занятия для детей 5-6 лет" (Разработчик: психологический центр "Адалин"); "Забавные картинки" (издатель "Руссобит-М"); "Алик. Скоро в школу" (издатель "Руссобит-М").
Февраль. "Компьютер помогает творить".
Время музыки. - 1 занятие
Время красок. - 1 занятие
Дизайн. - 1 занятие
Моделирование. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы для данного блока:
"Твинисы.Давайте поиграем" и "Твинисы. Весёлые нотки" (Разработчик "ВВС"; издатель "Новый диск") можно использовать другие программы с графическими редакторами, адаптированными для детей.
Март. "Компьютер и мир вокруг".
Я - человек. Девочки и мальчики. - 1 занятие
Одежда по сезонам. - 1 занятие
Профессии. - 1 занятие
Цвет вокруг. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы для данного блока:
"Мапеты. Хочу всё знать" (Издатель в России:"Руссобит-М");
Апрель. "Компьютер рассказывает историю".
Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. - 4 занятия.
Рекомендуемые игровые программы для данного блока:
Антошка. Весёлые книжки. (Разработчик "COMPEDIA"; издатель "Руссобит-М" или другие игры с сюжетом и развивающими мини-играми).
Май. "Что я знаю о компьютере и программах".
Что я знаю о компьютере. - 1 занятие
Играем с любимыми героями. - 1 занятие
Тестирование. - 1 занятие
Любимые игры. - 1 занятие
Рекомендуемые игровые программы для данного блока:
по выбору детей или по наблюдениям педагога.
Утверждено и введено в действие
приказом № ______от________2013г
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»
______________ О.Р.Захарова
Рабочая программа кружка
« Компик»
для детей 5 – 6лет
Воспитатель: Евтеева О.А.
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета
протокол №______от _____2013 г
,
г.Чистополь
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет
Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет
Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВСЕЗНАЙКА» СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Всезнайка» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотива...
Рабочая программа (дополнительная программа по социально-педагогической направленности "Истоки")
Цель:Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...
Программа кружка социально-педагогической направленности "Юные математики"
Программа кружка социально-педагогической направленности реализует общеинтеллектуальное направление и предназначена для развития математических и познавательных способностей дошкольников, расшир...