Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления ранее полученных знаний об устройстве ввода компьютера - манипуляторе типа "мышь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 8 «Манипулятор типа «Мышь»
Цель – познакомить детей с устройством ввода – мышью, рассмотреть действующие кнопочки и колесо прокрутки, нажатие на кнопки мыши.
Задачи: 1. формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
2. приобретение теоретических знаний о манипуляторе типа «мышь»;
3. развитие памяти и внимания, их значение для человека;
4. воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, набор игрушек.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Перед вами игрушки, как вы думаете, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть в «Зрительную память». Эта игра поможет нам развить нашу память и внимание.
Педагог: Молодцы! Правила все помнят?
Дети: Да!
Проводится игра «Зрительная память», среди игрушек лежит компьютерная мышь
Педагог: Ребята, вы молодцы, но скажите, какой предмет здесь лишний?
Дети: Компьютерная мышь!
Педагог: Почему?
Дети: Потому что компьютерная мышь – это не игрушка, а основная часть компьютера.
Педагог: Правильно! Кто вспомнит, мышь – это, какое устройство компьютера, ввода или вывода?
Дети: Компьютерная мышь - это устройство ввода компьютера.
Педагог: Молодцы. Назовите тему нашего занятия.
Дети: Мы будем говорить о компьютерной мыши.
Педагог: Не просто говорить, а будем изучать это устройство и овладеем навыками работы на ней. Предлагаю посмотреть презентацию. Внимание на экран!
Просмотр презентации «Манипулятор типа «Мышь»
Педагог: Итак, вы посмотрели презентацию, понравилась?
Дети: Да!
Педагог: Поняли что-нибудь?
Дети: Нет!
Педагог: Не страшно! Мы начнем с малого, давайте рассмотрим это устройство. Сколько кнопок у вашей мыши?
Дети: Две.
Педагог: Колесо прокрутки все нашли?
Дети: Да!
Педагог: Возьмите в руку мышь, обратите внимание, как правильно нужно это сделать! Руку нужно положить сверху на мышь, полностью ее, обхватывая, указательный палец нужно положить на левую кнопку мыши, средний - на правую кнопку мыши. Учимся.
- Практическая часть.
Педагог показывает и проверяет правильность работы с компьютерной мышью.
Педагог: Нажмите на левую кнопку мыши один раз – это соответствует одному щелчку.
Дети: Нажмите быстро на левую кнопку мыши два раза – это соответствует двойному щелчку.
Педагог: Сложно?
Дети: Нет! Правда, трудно сделать двойной щелчок.
Педагог: Учитесь, эти навыки вам пригодятся в дальнейшем. Теперь поработаем с колесом прокрутки. Если мы будем вращать колесо прокрутки на себя, то изображение на экране будет перемещаться вниз, если от себя, то вверх. Работаем, запоминаем!
Дети: У нас все получается.
Педагог: Обратите внимание на свою посадку! Когда вы сидите за компьютером, то спинку должны держать прямо, не сутулиться, рука - на столе, кисть руки - на мышке, ноги на полу. Монитор располагается на расстоянии вытянутой руки. Свет должен падает слева, если не хватает освещения, то необходимо включать дополнительное освещение. Вопросы есть?
Дети: Да! А если высокий стул и ноги не достают до пола?
Педагог: В этом случае, необходимо под ноги поставить какую-нибудь подставку, ноги обязательно должны быть зафиксированы. Идеально, если у вас мебель под ваш рост! Расскажите об этом родителям!
Дети: Понятно!
Педагог: А сейчас физкультминутка, которая повторяется несколько раз с увеличением темпа.
Проводится физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Педагог: Ребята, у нас остался один вопрос, если компьютерная мышь – устройство ввода компьютера, тогда что же вводит и куда мышка?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Конечно, это трудный для вас вопрос. Разберемся в этом в следующий раз! А сейчас давайте подведем итоги занятия. Что нового вы узнали и чему новому научились?
- Подведение итогов занятия.
Дети: Сегодня мы много нового и интересного узнали о манипуляторе типа «Мышь», что это устройство для ввода информации, обеспечивающее связь пользователя с компьютером. Познакомились с первой компьютерной мышью, указателями мыши, узнали, что они бывают проводные и беспроводные, дву…пятикнопочные. Проводили действия с мышью: учились делать один, два щелчка, работали с колесом прокрутки. А еще учились правильно сидеть за компьютером, работать с мышью и организовывать свое рабочее место. Повторили, что компьютерная мышь является устройством ввода.
Педагог: Молодцы! Занятие подошло к концу. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....