Конспект НОД на тему: «Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий»
план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия «Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий» разработан в рамках клубного часа, который будет проведен 24 октября 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова для воспитанников старшего дошкольного возраста на базе интерактивного клуба "Солнышко.ру" (компьютерный класс) с использованием реальных конструкторов: LEGO DACTA, LEGO DUPLO, гигантский Полидрон и компьютерных программ  LEGO Digital Designer, Microsoft Office PowerPoint2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_arhitektury.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий»

Цель: научить детей конструировать дома в разных конструкторах - LEGO DACTA, LEGO DUPLO, Полидроне, компьютерной программе LEGO Digital Designer и графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2013.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о городах и видах зданий, возводимых строителями (жилых домов, дворцов, театров, стадионов), особенностях профессии архитектора и строителя.
  2. Сформировать понимание зависимости конструкции постройки от его назначения.
  3. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  4. Закрепить навыки работы с конструкторами - LEGO DACTA, LEGO DUPLO, Полидроном, компьютерной программой LEGO Digital Designer.
  5. Мотивировать детей к самостоятельному созданию моделей зданий по чертежу, изготовленному педагогом или собственному замыслу из деталей разных лего-конструкторов.
  6. Научить создавать дома в графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2013 по чертежу, созданному педагогом или собственному замыслу.
  7. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
  8. Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.
  9. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  10. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  11. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей из песка.
  12. Развивать мелкую моторику рук и навыки моделирования различных зданий из разных конструкторов.
  13.  Развивать наглядно-действенное мышление.
  14. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  15. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Ноутбуки, мультимедиа система, презентация «Архитектура и строительство зданий», картинки, мелкий и крупный строительный материал - LEGO DACTA, LEGO DUPLO, Полидрон; компьютерные программы LEGO Digital Designer, Microsoft Office PowerPoint2013; схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас у меня в гостях. Отгадайте загадку.

Без чего на свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Наша дружная семья!

Дети: Семья!

  1. Актуализация знаний детей о архитектуре и строительстве зданий.

Воспитатель: Правильно! Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.

Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие.

Воспитатель: Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

  1. Мотивационная игра.

Проводится игра «Назови части дома»

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте снова поиграем в игру  «Для чего это нужно?»

(дидактическое упражнение).

Дети рассматривают этапы построения дома и заканчивают предложение самостоятельно.

Фундамент нужен дому для того, чтобы…

Стены нужны дому для того, чтобы…

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству дома, кто составляет план будущего дома. И потом кто будет строить дом строго по этому плану.

Дети: Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Воспитатель: Правильно. Как переводится с древнегреческого слово «архитектор»? Выберите правильный ответ:

  1. Главный строитель
  2. Главный художник
  3. Мудрый геометр
  4. Старый скульптор

Дети: Архитектор – это главный строитель.

Воспитатель: Молодцы! А как называют людей, которые строят дома? Дети: Строители.

Воспитатель: Предлагаю поиграть! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их и покажем пантомимой. Я буду называть строительную профессию, а вы покажите пантомимой, что они делают. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, начинаем, внимание!

  1. Проводится динамическая игра – физкультминутка «Стройка».

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо ли учиться, чтобы стать архитектором?

Дети: Да!

Воспитатель: А есть ли в Тамбове такое учебное заведение?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Внимание на экран! Это здание Тамбовского государственного технического университета, которое располагается на улице Советской, в доме 106 – напротив ТРЦ «РИО». На факультете «Архитектура и строительство зданий» можно получить высшее образование по профилю: архитектурное проектирование. А вы хотели бы стать архитектором и спроектировать собственное здание?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, как настоящие архитекторы, вы должны нарисовать дом своей мечты, а потом создать его из конструктора.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель: Включайте компьютеры. Откройте компьютерную программу Microsoft Office PowerPoint2013 и создайте чистый слайд. Используя вставку «Готовые геометрические фигуры», нарисуйте дом своей мечты.

Рисование на компьютере «Дом моей мечты».

Дети конструируют дома из геометрических фигур в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint2013 по собственному замыслу или по простым схемам, созданным педагогом, или на листе бумаги с использованием цветных карандашей.

Воспитатель: А теперь предлагаю заняться конструированием дома своей мечты из любого представленного конструктора:  LEGO DACTA, LEGO DUPLO, Полидроне, компьютерной программе LEGO Digital Designer по созданному вами собственному рисунку.

 Дети конструируют домики из мелкого и крупного строительного материала, по созданным ими рисункам.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Пришло время подвести итоги нашего путешествия в мир «Архитектуры и строительства зданий». Расскажите, что вы сегодня делали? Кем вы были сегодня?

Дети: Сегодня мы были в роли архитектора и строителя. Сначала мы нарисовали дом своей мечты в компьютерной программе Microsoft Office PowerPoint2013, а потом построили его из деталей реального (LEGO DACTA, LEGO DUPLO, Полидрона) и  виртуального конструктора LEGO Digital Designer.

Воспитатель: Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера, созданный вами дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Предлагаю еще поиграть! Если вам наше путешествие показалось очень легким, то возьмите себе зеленый «Титул Архитектора», если были затруднения, то желтый, а если путешествие было очень сложным и затруднительным, то красный титул.

Дети делают свой выбор, воспитатель фотографирует воспитанников с их постройками.

Воспитатель: Наше путешествие   в мир архитектуры и строительства зданий подошло к концу, я желаю вам удачи и до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект мероприятия по развитию речи....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Презентация "Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий"

Презентация "Путешествие в мир архитектуры и строительства зданий" подготовлена для детей старшего дошкольного возраста в рамках клубного часа....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»

Задачи:1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.3. Воспитывать умен...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Интересно. Спасибо. Очень понравилось.