Статья: «Внедрение ИКТ в работу детского сада»
статья по теме
Статья подготовлена для электронного сборника «Технический прогресс и его влияние на процессы по совершенствованию образовательного пространства в дошкольных образовательных учреждениях» в 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vnedrenie_ikt_v_rabotu_dou.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринска Тамбовской области
Статья: «Внедрение ИКТ в работу детского сада»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Сухарева Наталья Владимировна
Миуринск – Наукоград
«Внедрение ИКТ в работу детского сада»
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком. С развитием информационно – коммуникативных технологий компьютер входит не только в наши дома, офисы, но школьные и дошкольные учреждения.
Я считаю, что у нас даже на уровне города оно еще недостаточно развито. Если во многих школах все чаще можно видеть интерактивные доски, компьютеры классы, проекторы, то в дошкольные учреждения это только все приходит. Не все детские сады нашего города оснащены необходимым оборудованием для внедрения ИКТ на занятиях.
Многие скептически высказываются на применение компьютера в детском саду, как родители, так и воспитатели, которые по тем или иным причинам не овладели компьютером. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Я считаю, что ИКТ – это удобно, эффективно, увлекательно и существенно облегчает бумажную и творческую работу.
Я работаю в МБДОУ ЦРР – Детский сад «Сказка» 23 года музыкальным руководителем. Применять ИКТ на своих занятиях начала с 2011 года. Научилась работать в программе Word, научилась пользоваться интернетом, скачивать для себя нужную информацию и музыку для занятий, утренников.
Результаты моей работы по применению ИКТ меня очень впечатлили и порадовали. Мои утренники и занятия стали насыщеннее, интереснее, современнее, а главное, что детям это нравится, ведь они - поколение 21 века!
Использование компьютера позволило оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, внесло динамику, что позволило даже сократить длительность занятий. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном и выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.
Мне захотелось еще глубже изучить компьютер. Я начала осваивать новые программы такие как: Power Point, Jet Bee, программы по нарезке и склеивания музыки, часто использую диктофон для записи голоса, а затем форматирую в нужный формат. Все это очень облегчает мою работу. Если раньше, что - бы написать сценарий для утренника, мне приходилось часами сидеть в читальном зале библиотеки, то сейчас я могу в интернете найти любой нужный мне материал; если раньше мне приходилось от руки переписывать ноты с детскими песенками, то теперь они есть в интернете, а так же любые песенки в формате мр3. Все чаще мои утренники я стала сопровождать слайдовой презентацией, где использую не только картинки, но и фотографии детей и их родителей (выпускной, 8 марта). На новогодний утренник использую видео - обращение Деда Мороза и Снегурочки, включаю в утренники театральные шумы (вой ветра, смех Бабы Яги, шум дождя, моря, звон колокольчиков и т. д.) Все это делает мои утренники впечатляющими, интересными и незабываемыми. Очень много использую детских песенок под готовую фонограмму. Она звучит современно в интересной обработке, детям очень нравится петь такие песни.
Раньше, на занятиях мы делали с детьми зарядку, разминку под фортепианное сопровождение. Как педагогу мне было это неудобно, так как я не могла одновременно играть и показывать движения. Теперь все намного проще. Я собрала целую коллекцию разминок, физкультминуток и зарядку в формате мр3, разделила их по возрасту и использую на своих занятиях. Не могу сказать о хореографии. В нашем детском саду нет хореографа, и мне самой приходится ставить танцы. С выбором музыки всегда были проблемы. Нужно подобрать не только интересную музыку, но и доступную детям по возрасту и восприятию. Сейчас с этим проблем совсем нет. На просторах интернета очень много композиторов и исполнителей, о которых мы раньше и не слышали. Они делятся своими трудами, за что им большое спасибо. В хореографии важна не только музыка, но и костюм. Что бы его придумать, нужно проявить фантазию и вкус. Опять же на помощь приходит интернет, где можно в качестве образца посмотреть любой костюм, а так же и сам танец.
С помощью программы Power Point я разработала музыкальные дидактические игры: «Кто не чем играет», «Песня – танец – марш», «Лесенка» и другие и музыкальные презентации «День Победы», «8 Марта», «Выпускной».
Использование ИКТ происходит не только в рамках моей работы, занятий, утренников, но и в работе с коллегами, родителями. Всю нужную нам информацию мы передаем друг другу по E – mail. Если ребенок часто болеет, я передаю ему информацию дистанционно (например, стихи к утреннику или песенку). Свои консультации, объявления и фотографии я выкладываю на сайт детского сада, где родители могут с ними ознакомиться. Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.
Еще хочется сказать о том, что я не только пользуюсь всеми прелестями интернета, но и сама выкладываю свой материал на своей странице в nsportal.ru. Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и поделиться своим.
Хочу отметить, что большую помощь в освоении и внедрении ИКТ в наш ДОУ оказала заместитель заведующего Петренко Светлана Леонидовна, которая консультировала и направляла работу всего педагогического коллектива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. При взаимодействии работы двух структур...
План - внедрение ФГОС в работу детского сада.
План мероприятий по внедрению ФГОС в работу детского сада. Данный материал будет полезен старшим воспитателям и руководителям детских садов....
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА
Модель внедрения ФГОС ДО в работу ДОУЦель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного ст...
Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО".
Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО"....
ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...
Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...