Конспект ООД по информатике. Тема: "Построение линий и фигур. Инструмент Овал".
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора; закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка; развивать фантазию, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_informatike.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по информатике «Овал. Построение линий и фигур. Рисунок «Воздушные шары».
Цели:
Совершенствовать навыки работы со встроенными инструментами графического редактора; закрепить умение пользоваться выбором при создании виртуального рисунка; развивать фантазию, творческие способности.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с Вами занимаемся, давайте их поприветствуем, и давайте поприветствуем друг друга, подарим друг другу улыбку, передайте улыбку по кругу3.
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы его отгадайте!
Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь.
Потому что он – (Медведь) Правильно ребята (Стук в дверь)
Ой кто это к нам пришел в гости, медведь.
Медведь: (идет с шарами и ревет).
Топал я по лесной дорожке
Нес вам шары в руке
Оступился и упал – БУХ!
И шар мой один пропал (ревет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с шаром? Куда он пропал? (лопнул). Ой как жалко! Как нам медведя успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медведя новые шары! (давайте). Медведь, ты не грусти мы с ребятами нарисуем новые шары и не один, а много, ведь у нас много ребят. Ты давай, медведь не горюй иди садись за стол (в углу накрыт стол с бочонком меда) мед покушай, а мы для тебя нарисуем шары.
Рассматривание воздушного шара.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а кокой формы вот этот шар? (круглый), а вот этот? (овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать в воздухе движением руки. сперва круглую форму шара, а потом овальную.
Показ приема рисования.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с помощью какой программы мы можем создавать рисунки на компьютере? (графический редактор) на экране монитора вы видите белое поле – это бумага, на ней можно рисовать. Воздушный шар можно нарисовать по - разному.
Первый способ Нажмите кнопку «Кисть» на панели инструментов, выбираем цвет которым вы хотите нарисовать шар, и рисуем так, как советует автор стихотворения.
Рисовать, как всем известно
Очень-очень интересно.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую,
После этого дружок,
Нарисуй-ка ты кружок.
Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он взлетая, к облакам,
Хвостиком помашет нам.
А если у вас, что- то не получилось какой инструмент нам поможет исправить все? (Ластик)
- Ребята, у всех получилось нарисовать шар? С какими проблемами вы столкнулись при рисовании кистью?
- Ребята, есть еще один способ, чтобы нарисовать наш шар?
Второй способ:
- Для этого, мы нажимаем на кнопку «Овал» на панели инструментов, все нашли? Выбираем нужный нам цвет, одновременно нажав левую кнопку мыши и удерживая ее, растягиваем наш «овал» до нужной нам формы.
Шарики воздушные
Станут нам послушные,
Если выберем «Овал»
Чтобы с нами рисовал.
- нажимаем на «заливку», выбираем цвет, которым мы хотим разукрасить наши шары, и заливаем их.
- Сравните, какой шарик получился лучше?
- С каким инструментом легче рисовать шары, с кистью или овалом?
Гимнастика для глаз:
Ребята наши глаза устали и хотят отдохнуть, подойдите все ко мне
На столе стоят 3 стакана
В одной из них я спрячу шарик
И буду крутить вертеть стаканы
Ваша задача угадать в каком стакане шарик. (повторяем 2-3 раза)
Теперь садимся на свои места и нарисуем нашему медведю много разных шаров, а чтобы шары наши не улетели, привяжите к ним ниточки. Заливаем шары в какой цвет вы хотите их разукрасить.
Физминутка:
Медвежонок посмотри сколько мы тебе шариков нарисовали, и не один а много.
Медвежонок: радуется, благодарит всех ребят. И просит их подождать маленько. (выходит за дверь и заходит уже с кучей шаров) Спасибо Вам ребята, за вашу помощь, я бы без Вас не справился и взамен он дарит всем по воздушному шару. Прощается и уходит.
Наше занятие подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики. Посмотри на смайлики и выбери тот смайлик, который соответствует твоему настроению.
- Ребята скажите какое у вас сейчас настроение?
- Какой формы воздушные шары у Вас на руках?
- Ребята, скажите каким инструментом вам больше понравилось рисовать, с помощью кисти или с помощью овала?
- с какими затруднениями вы столкнулись при рисовании шаров?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"
В занятии дается представление детей о компьютере....
Конспект НОД по информатике с детьми подготовительной группы "Знакомство с понятием"функция".
НОД по информатике в подготовительной группе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
Приказ №511 участии в информационно - консультативной видеоконференции по теме "Построение учебного процесса на баз инструментов ТРИЗ
Приказ №511 об участии в информационно - консультативной видеоконференции по теме "Построение учебного процессна базе инструментов ТРИЗ"...