НОД с использованием ИКТ
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Путешествие в Музыкальную страну" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_detmi_na_konkurs.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в Музыкальную страну»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
наглядные: картотека «Ритмический рисунок».
мультимедийные: презентация, экран, проектор, ноутбук, электропианино.
литературные: стихи к пальчиковой игре.
музыкальные: песня «Добрый день», «Весело-грустно»: музыкальные фрагменты различного характера, фонограммы, песня «От улыбки» Шаинского, танец-игра «Все друзья».
оборудование: костюмы героев, колокольчики.
Предварительная работа: разучивание танца-приветствия «Добрый день», разучивание песни «От улыбки» Шаинского.
Цель: развитие творческих способностей через эмоциональное восприятие различных видов искусств с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
- воплощают музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций;
- умеют чисто интонировать мелодию песни;
- умеют работать в ансамбле в игре на музыкальных инструментах, воспроизводить ритмический рисунок по схеме;
- дают позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; Развивающие: - развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - побуждать детей к двигательным импровизациям. | - продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения). - развивать свободное общение взрослых и детей в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения. - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества; - совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности; - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыки. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап. Организационный. Цель: создание положительного настроя на предстоящую деятельность. | Звучит песня «Здравствуйте, друзья!» дети входят в зал, образуя круг. - Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения, давайте подарим нашим гостям свои улыбки и танцевальное приветствие «Добрый день» Музыкально – ритмические движения. - Ребята, под музыку вы парами подскоками двигаетесь по кругу, и выполняете движения по тексту песни. Добрый, добрый, добрый день. Нам здороваться не лень, нам совсем не лень. Ну-ка- руку подавай, подавай, подавай, Ну-ка- руку подавай, имя называй! (здороваться можно ногами, плечиками и т. д.) | Педагог музыкальным приветствием здоровается с детьми (до-мажорный звукоряд вверх) - Добрый день. Педагог напоминает правила выполнения танца-приветствия | Дети отвечают мажорным трезвучием (сверху вниз) «Добрый день». Дети, которые стоят внутри круга, остаются на месте, а кто стоит во внешнем кругу, делают переход по кругу, поменяв партнера и танец-приветствие продолжается. | Чисто интонируют восходящее движения по трезвучию. Умеют координировать свои движения с музыкой. |
2 этап. Проблемная ситуация Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит аудиописьмо детям подготовительной группы. На экране появляется слайд с записью голоса: «Дорогие ребята! Я Фея Музыки. Меня заколдовала злая волшебница. Я стала совсем невидимой. Через три дня и три ночи я исчезну. Перестанет звучать музыка, не будет песен, танцев. Ее чары можно снять только с помощью волшебных колокольчиков, которые она спрятала в Музыкальной стране. Их необходимо найти. В помощь я отправляю вам карту. Помогите!» Ребята, а вы хотите отправиться на помощь? Как может нам помочь карта? А вы любите путешествовать? - Ребята, нам необходимо отправиться в путешествие. Для того, чтобы появилась карта, нужно сказать волшебные слова: «Волшебная карта откройся, явись, перед нами появись!» | Педагог включает слайд Педагог задет вопросы, стимулирует любознательность, интерес. | Дети повторяют волшебные слова Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли | Умеют отвечать на вопросы, рассуждать, проявляют любознательность, заинтересованность. |
3 этап. Проектирование решений проблемной ситуации. Цель: формирование творческих способностей детей в музыкальной деятельности. | На слайде появляется карта с изображением Музыкальной страны (острова с изображением замков). Детям предлагается выбрать место, куда можно отправиться. Замок ритма - Замок охраняет злой ритмический дракон. В зал входит Дракон, объясняет, что пропустит детей, если они выполнят его задания: разгадать его ритмические загадки. Дракон на магнитной доске составляет ритмические рисунки. Сначала групповое исполнение, затем Дракон выбирает детей для индивидуального исполнения. - Дракон, а мы хотим тебе предложить послушать игру на музыкальных инструментах в оркестре. Детям на выбор предлагаются музыкальные инструменты, на которых воспроизводят ритмические рисунки. После выполнения Дракон пропускает детей и дарит им колокольчик. - Ребята, мы нашли первый колокольчик. Какие молодцы! Но надо отправляться дальше в путь и выбрать следующий остров (замок), куда мы отправимся. Остров Мажора и Минора Появляются два гнома Мажор и Минор - Как зовут этих гномов? - Почему вы так считаете? А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю выучить следующее четверостишье. Пальчиковая гимнастика. Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Имя он носил Мажор Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать) Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать) Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак) Назывался он Минор, Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать) Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать) Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать в кулак) Оба музыке служили (хлопки в ладоши) А чтобы эти два брата запомнили, как их зовут, мы с ними поиграем. Танцевальное творчество «Мажор и Минор» Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете, что музыка грустная, печальная и принадлежит братцу Минору - вы выполняете плавные движения, соответствующие настроению музыки, а если музыка веселая, жизнерадостная, вы выполняете движения, соответствующие характеру музыки. Мажор и Минор благодарят детей и дарят колокольчик. - Мы отправляемся дальше в путь. Что делают путешественники для поднятия настроения? Пение «От улыбки» Шаинского Выразительное исполнение песни, групповое и с солистами (желающие). В конце песни звучит колокольчик. Дети находят третий колокольчик. - Давайте сейчас вместе позвеним в колокольчики. Звучит звук грома. Выходит Фея Музыки. Фея: Спасибо вам ребята! Колдовство злой колдуньи прошло. И сейчас в нашей Музыкальной стране снова будет звучать музыка. Фея приглашает детей на танец-игру «Все друзья». Дети становятся в круг.
| Педагог переключает слайд, комментирует изображение на слайде. Объясняет задания, помогает в выполнении, хвалит детей за правильность, четкость выполнения. Раздает музыкальные инструменты. Поощряет за выполненное задание Задает вопросы, стимулирующие процесс мышеления Педагог показывает движения в соответствии с текстом. Педагог включает музыку различного характера, наблюдает за выполнением, анализирует. Хвалит детей. Педагог задает вопрос, комментирует ответы, подводит итог обсуждения. Педагог объясняет детям, что хорошее настроение и веселая песня помогли найти колокольчик. Хвалит детей за исполнение. | Дети самостоятельно выбирают на карте место Дети прохлопывают ритмический рисунок с произношением «та, ти», выбирают музыкальные инструменты, воспроизводят ритм на инструментах Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли с опорой на имеющийся опыт. Дети осуществляют движения в соответствии с показом педагога и текстом Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки Дети высказывают свое мнение, рассуждают. Исполняют песню группой и с солистами. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. | Проявляют самостоятельность, принимают собственное решение. Умеют по схеме воспроизводить ритмический рисунок, играют в ансамбле, слушая друг друга. Умеют рассуждать, доказывать свои ответы. Умеют выполнять действия последовательно Самостоятельно определяют характер музыкального произведения и выполняют танцевальное движение в соответствии с характером музыки Умеют рассуждать, доказывать свои ответы. Умеют интонировать мелодию, вовремя вступать и заканчивать в пении, эмоционально исполняют. Активно участвуют в игре, проявляют эмоциональность |
3 этап. Рефлексия. Открытость. Цель: подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Фея задает вопросы: - Понравилось ли в Музыкальной стране? - Что понравилось больше? - Что показалось наиболее трудным? - Что помогло нам справиться со всеми заданиями? Фея благодарит детей, приглашает посетить Музыкальную страну и познакомиться с другими ее жителями и дарит детям подарки. Музыкальное прощание. Под музыку дети покидают зал. | Побуждает детей к анализу деятельности. Педагог хвалит детей, выражает признательность | Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Умеют объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников»
городского округа Красноуфимск Свердловской области
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в музыкальную страну»
Составитель:
Позднякова Светлана Борисовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Красноуфимск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...