"Использование ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация по информатике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Алексеевна

Памятка для педагогов "Использование ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста": 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_tehnologiy.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ технологий

в работе с детьми дошкольного возраста»

ПАМЯТКА

для педагогов

Уважаемые педагоги!

Персональный компьютер быстро вошел в жизнь современных детей. На сегодня информационные технологии (ИТ) значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы и используют различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование ИКТ технологий педагогами в работе с детьми дошкольного возраста:

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

Преимущества использования компьютера в организации и проведении различных видов деятельности с дошкольниками:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. 

Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

Применение ИКТ:

Опосредованное

Непосредственное

Интернет

Ведение документации

 

Использование развивающих компьютерных программ

Использование мультимедийных презентаций

Классификация программ:

  • Развитие воображения, мышления, памяти;
  • Говорящие словари иностранных языков;
  • Простейшие графические редакторы;
  • Игры-путешествия;
  • Обучение чтению, математике;
  • Использование мультимедийных презентаций.

Ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • Перегруженность занятия демонстрацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...