Программа "Компьютерная азбука"
рабочая программа по информатике (подготовительная группа) на тему

Того Светлана Владимировна

Содержание программы:

 

I.                   Целевой раздел……………………………………………………………2 стр.

1.     Пояснительная записка………………………………………………...2 стр.

2.     Задачи программы……………………………………………………...3 стр.

3.     Ожидаемые результаты программы…………………………………..3 стр.

4.     Принципы программы…………………………………….……………3 стр.

II.                Содержательный раздел…………………………………………………...4 стр.

1.     Формы и методы работы ………………………………………………5 стр.

2.     Годовой тематический план…………………………………………...6 стр.

3.     Учебно-тематическое планирование…………………………………8 стр.

III.             Организационный раздел………………………………………………...15 стр.

1.     Условия реализации программы……………………………………..15 стр.

2.     Список литературы…………………………………………………....15 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе, как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

Таким образом, целью обучения дошкольников информатике является  обеспечение принятия ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи программы:

 

1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

•          формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план

•          формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели

•          развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти

•          развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления

•          развитие сенсомоторных способностей

•          пополнение математических знаний и умений

•          пополнение словарного запаса и развитие речи

•          расширение представлений об окружающем мире

2. Развитие творчества:

•          развитие графических навыков

•          развитие художественных способностей

•          развитие творческих способностей

3. Развитие компьютерных умений:

•          развитие навыков управления компьютером

•          развитие умения понимать интерфейс игровых программ

•          развитие мелкой моторики рук

•          развитие пространственного мышления

•          пополнение знаний об устройстве компьютера

 

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

·         формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности;

·         формирование представлений и знаний по различным образовательным областям программы: математика и логика, познавательное развитие, художественно - эстетическая деятельность детей, правила личной безопасности;

·         развитие сенсорных возможностей ребенка. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству;

·          развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

 

 

Программа строится, опираясь на следующие принципы:

 

1.         От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.

2.         От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.

3.         Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.

4.         Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.

5.         Частая смена видов деятельности.

6.         Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.

7.         Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.

8.         Внесение сюжетных линий (блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

II.               СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и общается с ЭВМ. В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.

Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:

Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы работы

 

Направленность

методов

                Наименование методов

1.

Мотивация и стимулирование (формирования интереса к знаниям)

 Мотивированные задания.

Создание ситуации  успеха.

 Поощрение проявления инициативы, самостоятельности, ответственности.

 Показ образцов.

Постановка перед детьми конкретной цели (сравним предметы по признаку «мягкий»).           

2.

 

 

 

 

Организация учебно -  познавательной  деятельности

 

 

Объяснение, рассказ, обсуждение.

Показ, демонстрация.

Учебно-познавательные игры. Коллективные  задания.    Практические занятия.

Коллективный просмотр специальной   литературы, иллюстраций.

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

3.

     

Контроль и коррекция

 

Выставка. Конкурс.

Наблюдение.

Дидактическое задание.

Контрольное занятие.

Устный опрос.

Практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов в неделю – 2;

В месяц – 8.

Дни недели: вторник, четверг

Время проведения: 15.25-15.55

 

Годовой тематический план занятий

 

1 год занятий (старшая группа)

Сентябрь. "Знакомство. Компьютер и его части"

Знакомство. Экскурсия в кабинет информатики -1 занятие

Компьютер в нашей жизни. - 1 занятие

Компьютер и его части. - 2 занятия

Знакомство с монитором – 1 занятие

Средства управления. Клавиатура. - 2 занятия

Средства управления. Мышь. - 1 занятие

Октябрь "Компьютер и его мир"

Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие

Знаки интерфейса игры. - 1 занятие

Я знаю цвета. - 2 занятия

Я знаю геометрические фигуры. - 2 занятия

Логика. Классификация предметов. - 2 занятия

Ноябрь. "Знакомство с программой Paint"

Что такое графический редактор Paint? – 1 занятие

Карандаш, заливка, распылитель. – 3 занятия

Геометрические фигуры в Paint – 2 занятия

Создаем открытку в Paint – 2 занятия

Декабрь. "Компьютер знакомит с окружающим миром"

Информация и её носители. - 2 занятия

Рисуем и раскрашиваем – 2 занятия

Создаём новогодние атрибуты. - 2 занятия

Новогодние забавы. - 2 занятия

Январь. "Компьютер развивает мышление"

Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие

Знаки интерфейса игры. - 1 занятие

Я знаю времена года. - 2 занятия

Я и природа. - 2 занятия

Логическое мышление - 2 занятия

Февраль. "Компьютер и мир вокруг"

Я - человек. Девочки и мальчики. - 2 занятие

Одежда по сезонам. - 2 занятия

Профессии. - 2 занятия

Цвет вокруг. - 2 занятия

Март. " Компьютер помогает творить"

Время музыки. – 2 занятия

Время красок. - 2 занятия

Дизайн, оформление. - 2 занятия

Работа с образами.- 2 занятия

Апрель.  "Компьютер рассказывает историю"

Внимание. - 1 занятие

Память. - 1 занятие

Мышление. - 1 занятие

Речь. - 1 занятие

Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. - 4 занятия.

Май. "Что я знаю о компьютере и программах"

Что я знаю о компьютере. - 1 занятие

Играем с любимыми героями. - 2 занятия

Любимые игры. - 2 занятия

Играем с любимыми героями. - 2 занятия

Тестирование знаний. - 1 занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Дата

Раздел

Тема занятия

Основные формы и методы занятия

Кол-во за­ня­тий

ТСО для педагога

Программные задачи

Формы контроля

1.       

 

"Зна­комство. Ком­пьютер и его части"

Знакомство. Экс­курсия в кабинет информатики.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

1

Интерак­тивная доска, компью­тер

Знакомство с техникой без­опасности в компьютерном классе. Позна­комить детей с предстоящими занятиями. Сформировать у детей позитив­ный настрой на занятия

Наблюдение, устный опрос.

2.       

 

Компьютер в нашей жизни.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска

Дать детям представление о значении ком­пьютера в жизни человека; дать понять, что ком­пьютер – это электронная ма­шина для работы с информацией; активизировать интерес детей к работе на ком­пьютере.

3.       

 

Компьютер и его части.

Объяснительно-иллюстративный метод. Показ, де­монстрация.

2

Интерак­тивная доска, компью­тер

Формировать у детей знания об устройстве ком­пьютера; содей­ствовать раскре­пощению лично­сти во время за­нятий.

4.       

 

Знакомство с мо­нитором

Метод мотивации и стимулирова­ния. Постановка перед детьми кон­кретной цели.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска

Познакомить детей с монито­ром, для чего он используется; дать знания о включении и выключении мо­нитора.

5.       

 

Средства управ­ления. Клавиа­тура.

Метод мотивации и стимулирован­ния. Постановка перед детьми кон­кретной цели. Мо­тивированные за­дания.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска

Дать понятие о клавиатуре; рас­сказать о назна­чениях клавиш на клавиатуре; способствовать интересу к по­знанию своих интеллектуаль­ных возможно­стей; закрепить знания о назна­чении монитора; воспитывать ак­куратное, бе­режное отноше­ние к клавиатуре компьютера.

6.       

 

Средства управ­ления. Мышь.

Метод мотивации и стимулирован­ния. Постановка перед детьми кон­кретной цели. Мо­тивированные за­дания.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска

Познакомить детей с работой мыши; дать представление о работе и исполь­зовании мыши при работе с компьютером; активизировать интерес детей к работе на ком­пьютере; закре­пить знания о назначении кла­виатуры.

 

1.       

 

"Ком­пьютер и его мир"

 

Управление про­граммой. Интер­фейс.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Познакомить детей с понятием интерфейс. Рас­сказать о видах компьютерных программ и игр.

Дидактиче­ское зада­ние, вы­ставка.

2.       

 

Знаки интерфейса игры.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Учебно-по­знавательные игры, коллектив­ные задания.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Рассказать о ин­терфейсе раз­личных компью­терных игр. По­знакомиться с алгоритмом игры.

3.       

 

Я знаю цвета.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Учебно-по­знавательные игры, коллектив­ные задания.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Учить различать и называть ос­новные цвета и несколько от­тенков.

4.       

 

Я знаю геометри­ческие фигуры.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Учебно-по­знавательные игры, коллектив­ные задания.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Расширять пред­ставление о гео­метрических фи­гурах. Научить сравнивать предметы по свойствам, соот­носить части и целое.

5.       

 

Логика. Класси­фикация предме­тов.

Учебно-познава­тельные игры, коллективные за­дания.

2

Нетбук, интерак­тивная доска, ин­терактив­ный стол

Научить отли­чать заведомо ложные фразы; называть проти­воположные по смыслу слова.

Научить оцени­вать простые высказывания как истинные или ложные.

 

1.       

 

"Зна­комство с про­грам­мой Paint"

 

Что такое графи­ческий редактор Paint?

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

1

Нетбук, интерак­тивная доска

Познакомить детей с графиче­ским редактором Paint.

Контроль­ное задание. Выпуск буклетов.

2.       

 

Карандаш, за­ливка, распыли­тель.

Учебно-познава­тельный метод. Создание ситуа­ции успеха, показ образцов.

3

Нетбук, интерак­тивная доска

Учить детей устанавливать атрибуты стра­ницы, рисовать с помощью ин­струментов: «Карандаш», «Заливка», «Ракспылитель».

 

3.       

 

Геометрические фигуры в Paint

Учебно-познава­тельный метод. Практическое за­нятие, работа группами.

2

Нетбук, интерак­тивная доска

Сформировать знания детей о работе в Paint; научить детей собирать кар­тинку из геомет­рических фигур, ровно соединять детали.

4.       

 

Создаем рисунок в Paint

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

2

Нетбук, интерак­тивная доска

Выполнять опе­рации на компь­ютере, относя­щиеся к изучае­мой технологии (например, ри­сование точек, прямых и кри­вых линий, фи­гур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). За­креплять работу в графическом редакторе Paint.

 

1.       

 

"Ком­пьютер знако­мит с окру­жаю­щим миром"

 

Информация и её носители.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

2

Компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Познакомить детей с инфор­мацией разного вида (текстами, изображениями, анимирован­ными изображе­ниями, схемами предметов, соче­таниями различ­ных видов ин­формации в од­ном информаци­онном объекте)

Выставка

2.       

 

Рисуем и раскра­шиваем.

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

2

Нетбук, интерак­тивная доска

Создание ри­сунка с переда­чей настроения.  Свободное соче­тание художе­ственных мате­риалов, компью­терных инстру­ментов и техник.

3.       

 

Создаём новогод­ние атрибуты.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Практические занятия, создание ситуации успеха

2

Нетбук, интерак­тивная доска

Познакомить детей с новогод­ней тематикой и новогодними атрибутами.

Научить созда­вать красивые новогодние от­крытки.

4.       

 

Новогодние за­бавы.

2

Нетбук, интерак­тивная доска

 

1.       

 

"Ком­пьютер разви­вает мыш­ление"

Предметы, свой­ства предметов.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Формирование умения находить в своем окруже­нии предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанав­ливать последо­вательность со­бытий.

Содействовать углублению ин­тереса к совер­шенствованию интеллектуаль­ного развития ребёнка.

Устный опрос, ди­дактическое задание

2.       

 

Закономерность в расположении предметов

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

3.       

 

Я знаю времена года.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Практические занятия, создание ситуации успеха. Работа в группах.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Умение расстав­лять события в правильной по­следовательно­сти; выполнять перечисляемую или изображен­ную последова­тельность дей­ствий; умение применять ка­кое-либо дей­ствие по отно­шению к разным предметам;

4.       

 

Я и природа.

Метод мотивации и стимулирова­ния. Практические занятия, создание ситуации успеха

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

 

1.       

 

"Ком­пьютер и мир вокруг"

Я - человек. Де­вочки и мальчики.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Помочь детям раскрыть сущ­ность человека, осознать свою индивидуаль­ность и неповто­римость. Закре­пить понятия мальчик и де­вочка с помо­щью мини-игры.

Наблюдение, фронталь­ный опрос

2.       

 

Одежда по сезо­нам.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Расширить пред­ставления об одежде, ее назначении, де­талях, из кото­рых она состоит.

3.       

 

Профессии.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Познакомить детей с понятием профессия. Рас­сказать какие профессии су­ществуют.  Рас­суждать об из­менении в жизни людей и о новых профессиях, по­явившихся с изобретением компьютера.

4.       

 

Животный мир.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Познакомить детей с  домаш­ними и дикими животными, рас­сказать о харак­терных особен­ностях внешнего вида.  Развивать образное вос­приятие.

 

1.       

 

"Ком­пьютер и мир вокруг"

Время музыки.

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Расширить по­нимание худо­жественного об­раза: поэтиче­ского, живопис­ного, музыкаль­ного.

Выпуск коллажа, оформление стенда

2.       

 

Время красок.

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Развитие графи­ческих умений и композицион­ных способно­стей. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и ис­кусстве.

3.       

 

Дизайн, оформле­ние.

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Познакомить детей с понятием дизайн. Научить детей создавать свой дизайн в оформлении одежды.

Развивать эсте­тический вкус, чувства пре­красного.

4.       

 

Работа с обра­зами.

Работа в группах, практические за­нятия, самостоя­тельная работа.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Научить детей работать по об­разцу. Закрепить знания с помо­щью мини-игр.

 

1.       

 

"Ком­пьютер расска­зывает исто­рию"

Внимание.

Контроль и кор­рекция, коллек­тивные занятия, самостоятельная работа.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Развитие памяти, воображения, мышления и речи. Умение расставлять предметы в определенном порядке. Закреп­ление материала с помощью мини-игр.

Дидактиче­ские зада­ния, устный опрос

2.       

 

Память.

1

3.       

 

Мышление.

1

4.       

 

Речь.

1

5.       

 

Интерактивные истории с разви­вающими мини-играми выполня­ются в индивиду­альном темпе.

4

 

1.       

 

"Что я знаю о компь­ютере и про­грам­мах"

Что я знаю о ком­пьютере.

Метод мотивации и стимулирова­ния, Поощрение, проявление ини­циатив, самостоя­тельности и от­ветственности.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Повторить и за­крепить в игро­вой форме ос­новной состав устройств ком­пьютера.

Контроль­ное задание, тестирова­ние. Выпуск буклетов

2.       

 

Любимые сказки.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Воспитывать любовь детей к художественной литературе раз­ных жанров, вы­звать интерес, любознатель­ность. Развивать творческое во­ображение.

3.       

 

Любимые игры

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Способствовать к самовыраже­нию ребенка, учить его сред­ствами жестику­ляции и мимики передавать наиболее харак­терные черты персонажа сказки.

4.       

 

Играем с люби­мыми героями.

Учебно-познава­тельный метод. Объяснение, рас­сказ, обсуждение.  Показ, демонстра­ция. Учебно-по­знавательная игра.

2

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Научить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и ска­зочным героям.

5.       

 

Тестирование знаний.

Контроль и кор­рекция, Самостоя­тельная работа.

1

Нетбук, компью­тер, ин­терактив­ная доска, интерак­тивный стол

Развитие логи­ческого мышле­ния, внимания и находчивости. Закрепить зна­ния детей в об­ласти компью­терной грамот­ности.

 

Кроме образовательных целей обучения информатике, конечно, ставятся и воспитательные. В рамках предмета, я считаю, основная воспитательная цель – это формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

 

 

 

 

 

III.           СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Условия реализации

 

Для реализации  программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям  СанПиНа 2.4.1. 2660-10, компьютеры, демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

Ø  наглядные пособия;

Ø  иллюстрации;

Ø  фотографии;

Ø  детская литература.

Инструменты:

Ø  тетради.

Технические средства:

Ø  компьютер;

Ø  нетбуки;

Ø  интерактивная доска;

Ø  кассеты и диски с записями (познавательная информация, музыка, видиоматериал).

Ø  интерактивный стол

Компьютерные обучающие программы

  1. Серия дисков «Супердетки» - новый диск.
  2. Серия дисков «Несерьезные уроки» - новый диск.
  3. Серия дисков «Смешарики» - новый диск.
  4. «Мир информатики», «Кирилл и Мефодий».

 

 

Список литературы

  1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.
  2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
  3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.
  4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
  6. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...