Программа "Компьютерная азбука"
рабочая программа по информатике (подготовительная группа) на тему
Содержание программы:
I. Целевой раздел……………………………………………………………2 стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………...2 стр.
2. Задачи программы……………………………………………………...3 стр.
3. Ожидаемые результаты программы…………………………………..3 стр.
4. Принципы программы…………………………………….……………3 стр.
II. Содержательный раздел…………………………………………………...4 стр.
1. Формы и методы работы ………………………………………………5 стр.
2. Годовой тематический план…………………………………………...6 стр.
3. Учебно-тематическое планирование…………………………………8 стр.
III. Организационный раздел………………………………………………...15 стр.
1. Условия реализации программы……………………………………..15 стр.
2. Список литературы…………………………………………………....15 стр.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.
Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе, как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.
Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.
Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.
Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Таким образом, целью обучения дошкольников информатике является обеспечение принятия ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.
Задачи программы:
1. Интеллектуальное и познавательное развитие:
• формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план
• формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели
• развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
• развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления
• развитие сенсомоторных способностей
• пополнение математических знаний и умений
• пополнение словарного запаса и развитие речи
• расширение представлений об окружающем мире
2. Развитие творчества:
• развитие графических навыков
• развитие художественных способностей
• развитие творческих способностей
3. Развитие компьютерных умений:
• развитие навыков управления компьютером
• развитие умения понимать интерфейс игровых программ
• развитие мелкой моторики рук
• развитие пространственного мышления
• пополнение знаний об устройстве компьютера
В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:
· формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности;
· формирование представлений и знаний по различным образовательным областям программы: математика и логика, познавательное развитие, художественно - эстетическая деятельность детей, правила личной безопасности;
· развитие сенсорных возможностей ребенка. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству;
· развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Программа строится, опираясь на следующие принципы:
1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
2. От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.
3. Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
4. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
5. Частая смена видов деятельности.
6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
8. Внесение сюжетных линий (блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и общается с ЭВМ. В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.
Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:
Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Формы и методы работы
№ | Направленность методов | Наименование методов |
1. | Мотивация и стимулирование (формирования интереса к знаниям) | Мотивированные задания. Создание ситуации успеха. Поощрение проявления инициативы, самостоятельности, ответственности. Показ образцов. Постановка перед детьми конкретной цели (сравним предметы по признаку «мягкий»). |
2.
| Организация учебно - познавательной деятельности
| Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательные игры. Коллективные задания. Практические занятия. Коллективный просмотр специальной литературы, иллюстраций. Совместная деятельность воспитателей и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
3.
| Контроль и коррекция
| Выставка. Конкурс. Наблюдение. Дидактическое задание. Контрольное занятие. Устный опрос. Практическое задание. |
Количество часов в неделю – 2;
В месяц – 8.
Дни недели: вторник, четверг
Время проведения: 15.25-15.55
Годовой тематический план занятий
1 год занятий (старшая группа)
Сентябрь. "Знакомство. Компьютер и его части"
Знакомство. Экскурсия в кабинет информатики -1 занятие
Компьютер в нашей жизни. - 1 занятие
Компьютер и его части. - 2 занятия
Знакомство с монитором – 1 занятие
Средства управления. Клавиатура. - 2 занятия
Средства управления. Мышь. - 1 занятие
Октябрь "Компьютер и его мир"
Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие
Знаки интерфейса игры. - 1 занятие
Я знаю цвета. - 2 занятия
Я знаю геометрические фигуры. - 2 занятия
Логика. Классификация предметов. - 2 занятия
Ноябрь. "Знакомство с программой Paint"
Что такое графический редактор Paint? – 1 занятие
Карандаш, заливка, распылитель. – 3 занятия
Геометрические фигуры в Paint – 2 занятия
Создаем открытку в Paint – 2 занятия
Декабрь. "Компьютер знакомит с окружающим миром"
Информация и её носители. - 2 занятия
Рисуем и раскрашиваем – 2 занятия
Создаём новогодние атрибуты. - 2 занятия
Новогодние забавы. - 2 занятия
Январь. "Компьютер развивает мышление"
Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие
Знаки интерфейса игры. - 1 занятие
Я знаю времена года. - 2 занятия
Я и природа. - 2 занятия
Логическое мышление - 2 занятия
Февраль. "Компьютер и мир вокруг"
Я - человек. Девочки и мальчики. - 2 занятие
Одежда по сезонам. - 2 занятия
Профессии. - 2 занятия
Цвет вокруг. - 2 занятия
Март. " Компьютер помогает творить"
Время музыки. – 2 занятия
Время красок. - 2 занятия
Дизайн, оформление. - 2 занятия
Работа с образами.- 2 занятия
Апрель. "Компьютер рассказывает историю"
Внимание. - 1 занятие
Память. - 1 занятие
Мышление. - 1 занятие
Речь. - 1 занятие
Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. - 4 занятия.
Май. "Что я знаю о компьютере и программах"
Что я знаю о компьютере. - 1 занятие
Играем с любимыми героями. - 2 занятия
Любимые игры. - 2 занятия
Играем с любимыми героями. - 2 занятия
Тестирование знаний. - 1 занятия
Учебно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел | Тема занятия | Основные формы и методы занятия | Кол-во занятий | ТСО для педагога | Программные задачи | Формы контроля |
1. |
| "Знакомство. Компьютер и его части" | Знакомство. Экскурсия в кабинет информатики. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 1 | Интерактивная доска, компьютер | Знакомство с техникой безопасности в компьютерном классе. Познакомить детей с предстоящими занятиями. Сформировать у детей позитивный настрой на занятия | Наблюдение, устный опрос. |
2. |
| Компьютер в нашей жизни. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска | Дать детям представление о значении компьютера в жизни человека; дать понять, что компьютер – это электронная машина для работы с информацией; активизировать интерес детей к работе на компьютере. | ||
3. |
| Компьютер и его части. | Объяснительно-иллюстративный метод. Показ, демонстрация. | 2 | Интерактивная доска, компьютер | Формировать у детей знания об устройстве компьютера; содействовать раскрепощению личности во время занятий. | ||
4. |
| Знакомство с монитором | Метод мотивации и стимулирования. Постановка перед детьми конкретной цели. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска | Познакомить детей с монитором, для чего он используется; дать знания о включении и выключении монитора. | ||
5. |
| Средства управления. Клавиатура. | Метод мотивации и стимулированния. Постановка перед детьми конкретной цели. Мотивированные задания. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска | Дать понятие о клавиатуре; рассказать о назначениях клавиш на клавиатуре; способствовать интересу к познанию своих интеллектуальных возможностей; закрепить знания о назначении монитора; воспитывать аккуратное, бережное отношение к клавиатуре компьютера. | ||
6. |
| Средства управления. Мышь. | Метод мотивации и стимулированния. Постановка перед детьми конкретной цели. Мотивированные задания. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска | Познакомить детей с работой мыши; дать представление о работе и использовании мыши при работе с компьютером; активизировать интерес детей к работе на компьютере; закрепить знания о назначении клавиатуры. | ||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер и его мир"
| Управление программой. Интерфейс. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Познакомить детей с понятием интерфейс. Рассказать о видах компьютерных программ и игр. | Дидактическое задание, выставка. |
2. |
| Знаки интерфейса игры. | Метод мотивации и стимулирования. Учебно-познавательные игры, коллективные задания. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Рассказать о интерфейсе различных компьютерных игр. Познакомиться с алгоритмом игры. | ||
3. |
| Я знаю цвета. | Метод мотивации и стимулирования. Учебно-познавательные игры, коллективные задания. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Учить различать и называть основные цвета и несколько оттенков. | ||
4. |
| Я знаю геометрические фигуры. | Метод мотивации и стимулирования. Учебно-познавательные игры, коллективные задания. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Расширять представление о геометрических фигурах. Научить сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое. | ||
5. |
| Логика. Классификация предметов. | Учебно-познавательные игры, коллективные задания. | 2 | Нетбук, интерактивная доска, интерактивный стол | Научить отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова. Научить оценивать простые высказывания как истинные или ложные. | ||
| ||||||||
1. |
| "Знакомство с программой Paint"
| Что такое графический редактор Paint? | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 1 | Нетбук, интерактивная доска | Познакомить детей с графическим редактором Paint. | Контрольное задание. Выпуск буклетов. |
2. |
| Карандаш, заливка, распылитель. | Учебно-познавательный метод. Создание ситуации успеха, показ образцов. | 3 | Нетбук, интерактивная доска | Учить детей устанавливать атрибуты страницы, рисовать с помощью инструментов: «Карандаш», «Заливка», «Ракспылитель».
| ||
3. |
| Геометрические фигуры в Paint | Учебно-познавательный метод. Практическое занятие, работа группами. | 2 | Нетбук, интерактивная доска | Сформировать знания детей о работе в Paint; научить детей собирать картинку из геометрических фигур, ровно соединять детали. | ||
4. |
| Создаем рисунок в Paint | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 2 | Нетбук, интерактивная доска | Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Закреплять работу в графическом редакторе Paint. | ||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер знакомит с окружающим миром"
| Информация и её носители. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 2 | Компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Познакомить детей с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте) | Выставка |
2. |
| Рисуем и раскрашиваем. | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 2 | Нетбук, интерактивная доска | Создание рисунка с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, компьютерных инструментов и техник. | ||
3. |
| Создаём новогодние атрибуты. | Метод мотивации и стимулирования. Практические занятия, создание ситуации успеха | 2 | Нетбук, интерактивная доска | Познакомить детей с новогодней тематикой и новогодними атрибутами. Научить создавать красивые новогодние открытки. | ||
4. |
| Новогодние забавы. | 2 | Нетбук, интерактивная доска | ||||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер развивает мышление" | Предметы, свойства предметов. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанавливать последовательность событий. Содействовать углублению интереса к совершенствованию интеллектуального развития ребёнка. | Устный опрос, дидактическое задание |
2. |
| Закономерность в расположении предметов | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | |||
3. |
| Я знаю времена года. | Метод мотивации и стимулирования. Практические занятия, создание ситуации успеха. Работа в группах. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Умение расставлять события в правильной последовательности; выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий; умение применять какое-либо действие по отношению к разным предметам; | ||
4. |
| Я и природа. | Метод мотивации и стимулирования. Практические занятия, создание ситуации успеха | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | |||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер и мир вокруг" | Я - человек. Девочки и мальчики. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Помочь детям раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность и неповторимость. Закрепить понятия мальчик и девочка с помощью мини-игры. | Наблюдение, фронтальный опрос |
2. |
| Одежда по сезонам. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Расширить представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. | ||
3. |
| Профессии. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Познакомить детей с понятием профессия. Рассказать какие профессии существуют. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. | ||
4. |
| Животный мир. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Познакомить детей с домашними и дикими животными, рассказать о характерных особенностях внешнего вида. Развивать образное восприятие. | ||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер и мир вокруг" | Время музыки. | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Расширить понимание художественного образа: поэтического, живописного, музыкального. | Выпуск коллажа, оформление стенда |
2. |
| Время красок. | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Развитие графических умений и композиционных способностей. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве. | ||
3. |
| Дизайн, оформление. | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Познакомить детей с понятием дизайн. Научить детей создавать свой дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувства прекрасного. | ||
4. |
| Работа с образами. | Работа в группах, практические занятия, самостоятельная работа. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Научить детей работать по образцу. Закрепить знания с помощью мини-игр. | ||
| ||||||||
1. |
| "Компьютер рассказывает историю" | Внимание. | Контроль и коррекция, коллективные занятия, самостоятельная работа. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Развитие памяти, воображения, мышления и речи. Умение расставлять предметы в определенном порядке. Закрепление материала с помощью мини-игр. | Дидактические задания, устный опрос |
2. |
| Память. | 1 | |||||
3. |
| Мышление. | 1 | |||||
4. |
| Речь. | 1 | |||||
5. |
| Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. | 4 | |||||
| ||||||||
1. |
| "Что я знаю о компьютере и программах" | Что я знаю о компьютере. | Метод мотивации и стимулирования, Поощрение, проявление инициатив, самостоятельности и ответственности. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Повторить и закрепить в игровой форме основной состав устройств компьютера. | Контрольное задание, тестирование. Выпуск буклетов |
2. |
| Любимые сказки. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность. Развивать творческое воображение. | ||
3. |
| Любимые игры | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Способствовать к самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | ||
4. |
| Играем с любимыми героями. | Учебно-познавательный метод. Объяснение, рассказ, обсуждение. Показ, демонстрация. Учебно-познавательная игра. | 2 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Научить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. | ||
5. |
| Тестирование знаний. | Контроль и коррекция, Самостоятельная работа. | 1 | Нетбук, компьютер, интерактивная доска, интерактивный стол | Развитие логического мышления, внимания и находчивости. Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности. |
Кроме образовательных целей обучения информатике, конечно, ставятся и воспитательные. В рамках предмета, я считаю, основная воспитательная цель – это формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Условия реализации
Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПиНа 2.4.1. 2660-10, компьютеры, демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
Ø наглядные пособия;
Ø иллюстрации;
Ø фотографии;
Ø детская литература.
Инструменты:
Ø тетради.
Технические средства:
Ø компьютер;
Ø нетбуки;
Ø интерактивная доска;
Ø кассеты и диски с записями (познавательная информация, музыка, видиоматериал).
Ø интерактивный стол
Компьютерные обучающие программы
- Серия дисков «Супердетки» - новый диск.
- Серия дисков «Несерьезные уроки» - новый диск.
- Серия дисков «Смешарики» - новый диск.
- «Мир информатики», «Кирилл и Мефодий».
Список литературы
- Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.
- Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
- Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
- Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...