"Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Воспитанники кружка "Рисование на компьютере" МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова отправляются в увлекательное путешествие по Африке. Отгадывают загадки, знакомятся с африканскими животными, исполняют зажигательную физкультминутку под звуки барабана. Встречаются со злющей Дюдюкой, укравшей рисунки Волшебного Карандаша. Создают рисованные объекты животных вместе со своими родителями в графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Волшебный Карандаш" | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – закрепить умения детей создавать рисованные объекты в графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2007.
Задачи:
- Развивать у детей художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию в окружающем мире.
- Расширять знания об окружающей действительности.
- Развивать информационную компетентность.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материал:
демонстрационный – презентация «Путешествие в сердце Африки», звуки Африки, видео «Животный мир Африки»;
раздаточный - пошаговая инструкция по созданию рисованных объектов животных: крокодила, бегемота, черепахи, жирафа, слона, зебры, верблюда в графическом редакторе Microsoft Office PowerPoint2007.
Оборудование:
➢ Компьютеры, экран, проектор;
➢ Компьютерная программа Microsoft Office PowerPoint2007;
➢ Образцы моделей животных, созданных из геометрических фигур.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии по информатике! Но мы сегодня не одни, давайте, поприветствуем наших гостей – это ваши родители: мамы и папы!
Дети аплодисментами приветствуют родителей.
Педагог: Я предлагаю вам совершить интересное, увлекательное путешествие, а куда – вы узнаете из стихотворения:
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Педагог: Ребята, вы узнали, в какую страну мы отправляемся?
Дети: В Африку.
Педагог: Правильно! Но, чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова:
Африка, Африка
Волшебная страна!
Скорее едем в Африку,
Нам туда пора!
Звучит музыка «Голоса природы»
Педагог: Открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво!
На экране видео «Животный мир Африки»
Педагог: Какие животные живут в Африке?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Я буду загадывать загадки про Африканских животных, ответивших ждет Титул Профессора. Внимание!
- По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит ...
Дети: Крокодил.
Педагог:
- У него большой живот,
В реках Африки живет.
Большой, как бабушкин комод,
Речная лошадь...
Дети: Бегемот.
Педагог:
- Он трубит на всю округу,
У него благая весть.
И трубы ему не надо,
Потому что хобот есть.
Дети: Слон.
Педагог:
- Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос?
Дети: Зебра.
Педагог:
- Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
Дети: Верблюд.
Педагог:
- Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно...
Дети: Черепаха.
Педагог:
- Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Дети: Лев.
Педагог:
- Он высокий и пятнистый
С очень длинной шеей,
А питается он листьями –
Листьями с деревьев.
Дети: Жираф.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте посмотрим рисунки на тему «Африка», которые подготовил для нас волшебный компьютерный Карандаш!
Звучит тревожная музыка, появляется Карандаш!
- Затруднения в игровой ситуации.
Карандаш: Караул! Караул!
Педагог: Что случилось, уважаемый Карандаш?
Карандаш: Я подготовил для вас рисунки, а пришла противная Дюдюка и украла всех животных! Вот, посмотрите! Остались одни Африканские пейзажи, а животных нет! Что теперь делать? Подскажите! Помогите!
Педагог: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, можем мы чем-нибудь помочь Карандашу?
Дети: Давайте мы сами их нарисуем!
Карандаш: Правда? Спасибо! Я буду очень ждать ваших рисунков! Я могу дать вам мои черновики! Удачи!
Педагог: Спасибо! А что же мы будем делать с нашими гостями?
Дети: Мы хотим научить наших родителей рисовать в нашей программе.
Педагог: Вы хотите сыграть роль учителя?
Дети: Да!
Педагог: Тогда берите черновики с образцами Африканских животных: крокодила, бегемота, черепахи, жирафа, слона, зебры, верблюда, которые оставил для вас Карандаш, и приступайте к работе! Но сначала физкультминутка.
Физкультминутка под звуки африканских барабанов.
- Самостоятельная работа детей по обучению родителей работе в графическом редакторе программы PowerPoint2007 и созданию рисованных объектов.
Педагог оказывает индивидуальную помощь в нахождении необходимых геометрических фигур и создании моделей Африканских животных.
- Итог занятия.
Педагог: Все справились с заданием Карандаша?
Дети: Да!
Педагог: Уважаемый Карандаш, примите работу!
Карандаш: Спасибо, ребята, что вы меня выручили!
Педагог: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Звучит музыка.
Педагог: Открывайте глаза, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно понравилось?
Дети: Да, понравилось! Дают ответы.
Педагог: Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные карандаши"
Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...
НОД "Уроки волшебного Карандаша".
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание"....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Уроки волшебного карандаша
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....
Волшебные карандаши"
В занятии раскрываются современные подходы в организации физического воспитания и изобразительной деятельности 2 младших группах. Развивает у детей творческое воображение в действиях с предметами, лов...
Кружок по изобразительной деятельности "Волшебный карандаш"
Для воспитателей старшей группы....
"Уроки Волшебного Карандаша"
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....