НОД "Уроки волшебного Карандаша".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_volshebnogo_karandasha.docx | 60.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группы.
Тема: «Уроки волшебного Карандаша».
Образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области : «Познание» , «Коммуникация», «Физическая культура », «Социализация».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
Образовательные : упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана , упражнять в написании графических диктантов ; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел на 1 , 2 и т.д.
Развивающие : развивать представления дошкольников о прямой , отрезке , луче , угле ; узнавание , называние и построение указанных элементов ; закрепление прямого и обратного счета ;развивать творческое мышление , внимание и память , развивать мелкую моторику рук ;
Воспитательные: активизировать интерес к математическому познанию через игровые действия.
Форма проведения : игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование : числовые полоски до 10 , игра «Танграм» на каждого ребенка , образцы силуэтов к игре , «волшебные ниточки» - по количеству детей , большой карандаш (пенал).
Описание сценария ИОС :
Воспитатель:
- Дорогие ребята , я хочу рассказать вам случай , который произошел со мной сегодня . Рано утром я шла в детский сад и вдруг откуда ни возьмись передо мной появился воздушный шарик. Я сразу поймала его за ниточку и увидела , что внутри какая-то бумажка. Вот посмотрите сами! Я не знаю что мне делать ,может вы ,ребята, подскажите мне ?
Дети предложат достать бумажку и посмотреть что в ней.
Воспитатель :
- Смотрите здесь что-то написано!
Читают записку: «Приветствую Вас , дорогие жители детского сада «Родничок»! Я долго наблюдал за ребятами из подготовительной группы и они очень понравились мне. Я хочу побывать у вас в гостях , но вы должны сами найти меня в вашей группе. Я даю вам подсказку - обратите внимание на форму записки ! До скорой встречи ! »
Воспитатель :
-Ребята , посмотрите на что же похожа записка ?
Воспитатель :
- Ребята , интересно , кто это ? А вот чтобы узнать загадочного незнакомца давайте отгадаем загадку и найдем нашего гостя!
Я веселый человечек
Я люблю порисовать ,
Носик острый я имею ,
Но могу его сломать …КАРАНДАШ.
Воспитатель :
-Значит вот кто у нас в гостях ! Это наш старый приятель Учёный Карандаш. Теперь понятно на что похожа записка – на носик карандаша! Но где нам его искать?
Дети среди своих карандашей находят волшебного героя.
Воспитатель :
-Здравствуй , Ученый Карандаш! Мы очень рады тебя видеть! Ой , смотрите он что- то пишет!
Воспитатель водит карандашом в воздухе как - будто пишет.
-Ребята , Учёный Карандаш хочет с нами поиграть и посмотреть готовы ли мы к школе? А чем мы можем удивить Карандаша , ребята?
Дети говорят ,что умеют считать , решать примеры и т.д.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы , где лежат числовые ленты , простые карандаши , листы в крупную клетку.
Воспитатель :
-Ребята , Учёный Карандаш просит посчитать до 10 и обратно.
Затем даются следующие задания детям:
«Назови соседей числа . »
Назовите число на 1 больше , чем 5…
Назови число на 3 больше , чем 6…
Назови число на 1 меньше , чем 10…
Назови число на 2 меньше , чем 5… и т.д.
Воспитатель :
-Ребята , Учёный Карандаш очень доволен вашей работой и для выполнения следующих заданий предлагает нам свою помощь. Как думаете , какую?
Воспитатель раздаёт детям карандаши – помощники.
-Садитесь поудобнее , подравняйте спинки! Нас ждет графический диктант от Ученого Карандаша.
1 клетка вправо
1клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
Продолжите рисунок до конца строчки.
Воспитатель :
-Придумайте и нарисуйте свой заборчик до конца строчки. Молодцы!
Воспитатель :
-Нарисуйте 7 квадратов , второй закрасьте синим цветом , а пятый красным ;
Нарисуйте круги на 2 больше , чем квадратов , первый и последний заштрихуйте ;
Нарисуйте треугольники на 1 меньше , чем кругов ,закрасьте не первый , не последний , не 2 , не 3 , не 5 , не 6 , не 7.
Напротив каждой строчки напишите количество геометрических фигур. Молодцы!
Воспитатель :
-Ребята , Ученый Карандаш доволен вами! А сейчас нарисуйте квадраты , у которых стороны имеют длину 4 клетки; 3 клетки ; 2 клетки. Что вы можете сказать об этих квадратах? ( они последовательно уменьшаются в размерах).
-Поблагодарим , ребята , наших помощников – карандашей!
- Ребята , что можно сделать или построить с помощью геометрических фигур ?
…дома , улицы и т.д.
Воспитатель :
- С помощью геометрических фигур можно изобразить силуэты животных . Это очень занимательное занятие уверяет меня Ученый Карандаш . Попробуем?
На каждого ребенка раздается игра « Танграм » и образцы картинок с животными.
Воспитатель:
-Ребята , наверное , вы устали немного , давайте , сделаем разминку!
Мы писали и считали,
Наши пальчики устали!
1,2,3,4,5!
Надо всем тихонько встать!
Ручками похлопаем ,
Ножками потопаем,
Сели , встали , сели, встали…
1,2,3,4,5!
Занимаемся опять!
Воспитатель:
-Молодцы , ребята! Посмотрите наш Учёный Карандаш опять что-то пишет !Он сказал , что надо составить столы в виде большого прямоугольника. Дети садятся.
-Учёный Карандаш имеет секрет :надо открутить колпачок и здесь мы находим волшебные ниточки , которыми , как карандашами можно рисовать!
Задания с чудо-нитками:
-Положить нитку ровно .Как называется эта линия? ПРЯМАЯ.
Дети повторяют за воспитателем и выкладывают из нитки различные линии. КРИВАЯ,ЛОМАНАЯ.
-Сделайте ЛУЧ. Что есть у луча? НАЧАЛО, ОТРЕЗОК, КОНЕЦ ЛУЧА.
Выкладываем из ниток углы: ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ ,ТУПОЙ. Дети комментируют свои действия.
Воспитатель:
-Молодцы , ребята! Я и наш друг Ученый Карандаш очень довольны вашей работой. Давайте в знак нашей дружбы подарим Карандашу сердечки. (выкладываем из ниток сердечки.)Вы хотите , чтобы Карандаш остался у нас в группе и всегда помогал нам? А как началась наша сегодняшняя встреча с Ученым Карандашом? Что больше всего вам понравилось ? Молодцы, ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные карандаши"
Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Уроки волшебного карандаша
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....
Волшебные карандаши"
В занятии раскрываются современные подходы в организации физического воспитания и изобразительной деятельности 2 младших группах. Развивает у детей творческое воображение в действиях с предметами, лов...
Кружок по изобразительной деятельности "Волшебный карандаш"
Для воспитателей старшей группы....
"Уроки Волшебного Карандаша"
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....
Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.
Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....