НОД "Уроки волшебного Карандаша".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Назырова Лилия Ибрагимовна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_volshebnogo_karandasha.docx60.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми    

                  подготовительной к школе группы.

Тема: «Уроки волшебного Карандаша».

Образовательная область:  «Познание».

Интегрируемые образовательные области : «Познание» , «Коммуникация», «Физическая  культура », «Социализация».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых  и детей.

Программные задачи:

Образовательные : упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана ,  упражнять в написании графических диктантов ; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел на 1 , 2 и т.д.

Развивающие : развивать представления дошкольников о прямой , отрезке , луче , угле ; узнавание , называние и построение указанных элементов ; закрепление прямого и обратного счета ;развивать творческое мышление , внимание и память , развивать мелкую моторику рук ;
Воспитательные:   активизировать интерес к математическому познанию через игровые действия.

Форма проведения : игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование : числовые полоски до 10 , игра «Танграм» на каждого ребенка , образцы силуэтов к игре , «волшебные ниточки» -  по количеству детей , большой карандаш (пенал).

Описание сценария ИОС :

Воспитатель:

- Дорогие ребята , я хочу рассказать вам случай , который произошел со мной сегодня . Рано утром я шла в детский сад и вдруг откуда ни возьмись передо мной появился воздушный шарик. Я сразу поймала его за ниточку и увидела ,  что внутри какая-то бумажка. Вот посмотрите сами! Я не знаю что мне делать ,может вы ,ребята, подскажите мне ?

Дети предложат достать бумажку и посмотреть что в ней.

Воспитатель :

- Смотрите здесь что-то написано!

Читают записку: «Приветствую Вас , дорогие жители детского сада «Родничок»! Я долго наблюдал за ребятами из подготовительной группы и они очень понравились мне. Я хочу побывать у вас в гостях ,  но  вы должны сами найти  меня в вашей группе. Я даю вам подсказку  - обратите внимание на форму записки !  До скорой встречи ! »

Воспитатель :

-Ребята , посмотрите на что же похожа записка ?

Воспитатель :

- Ребята , интересно , кто это ? А вот чтобы  узнать  загадочного незнакомца  давайте отгадаем загадку и найдем нашего гостя!

Я веселый человечек

Я люблю порисовать ,

Носик острый я имею ,

Но могу его сломать …КАРАНДАШ.

Воспитатель :

-Значит вот кто у нас в гостях ! Это наш старый приятель Учёный Карандаш. Теперь  понятно на что похожа записка – на носик карандаша! Но где нам его искать?

Дети среди своих карандашей находят волшебного героя.

Воспитатель :

-Здравствуй , Ученый Карандаш! Мы очень рады тебя видеть! Ой , смотрите он что- то пишет!

Воспитатель  водит карандашом в воздухе  как - будто пишет.

-Ребята , Учёный Карандаш хочет с нами поиграть и посмотреть  готовы ли мы к школе?  А чем мы можем удивить  Карандаша , ребята?

Дети говорят ,что умеют считать , решать примеры и т.д.

Воспитатель предлагает детям сесть  за столы , где лежат числовые ленты , простые карандаши , листы в крупную клетку.

Воспитатель :

 -Ребята ,  Учёный Карандаш просит посчитать до 10 и обратно.

Затем даются следующие задания детям:

«Назови соседей числа . »

Назовите число на 1 больше , чем 5…

Назови число на 3 больше , чем  6…

Назови число на 1 меньше , чем 10…

Назови число на 2 меньше , чем 5… и т.д.

Воспитатель :

-Ребята , Учёный Карандаш очень доволен вашей работой и для выполнения следующих заданий предлагает  нам свою помощь. Как думаете  , какую?

Воспитатель раздаёт детям карандаши – помощники.

-Садитесь поудобнее , подравняйте спинки! Нас ждет графический диктант от Ученого Карандаша.

1 клетка вправо

1клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

 Продолжите рисунок до конца строчки.

Воспитатель :

-Придумайте и нарисуйте свой заборчик до конца строчки. Молодцы!

Воспитатель :

-Нарисуйте  7 квадратов , второй закрасьте синим цветом , а   пятый   красным ;

Нарисуйте круги на 2 больше , чем квадратов , первый и  последний  заштрихуйте ;

Нарисуйте треугольники на 1 меньше , чем кругов ,закрасьте не первый , не последний , не 2 , не 3 , не 5 , не 6 , не 7.

Напротив каждой строчки напишите количество геометрических фигур. Молодцы!

Воспитатель :

-Ребята , Ученый Карандаш доволен вами! А сейчас нарисуйте квадраты , у которых стороны имеют длину  4 клетки; 3 клетки ; 2 клетки. Что вы можете сказать об этих квадратах? ( они последовательно уменьшаются в размерах).

-Поблагодарим , ребята , наших помощников – карандашей!

- Ребята , что можно сделать или построить   с помощью геометрических фигур ?

…дома , улицы и т.д.

Воспитатель :

- С помощью геометрических фигур можно изобразить силуэты животных . Это очень занимательное занятие уверяет меня Ученый Карандаш . Попробуем?

       На каждого ребенка раздается игра « Танграм » и образцы картинок с животными.

Воспитатель:

-Ребята , наверное , вы устали немного , давайте , сделаем разминку!

Мы писали и считали,

Наши пальчики устали!

1,2,3,4,5!

Надо всем тихонько встать!

Ручками похлопаем ,

Ножками потопаем,

Сели  , встали , сели, встали…

1,2,3,4,5!

Занимаемся опять!

Воспитатель:

-Молодцы , ребята! Посмотрите наш Учёный Карандаш опять что-то пишет !Он сказал , что надо составить столы в виде большого прямоугольника. Дети садятся.

-Учёный Карандаш имеет секрет :надо открутить колпачок и здесь мы находим волшебные ниточки , которыми  , как карандашами можно рисовать!

      Задания с чудо-нитками:

-Положить нитку ровно .Как называется эта линия? ПРЯМАЯ.

Дети повторяют за воспитателем и выкладывают из нитки различные линии. КРИВАЯ,ЛОМАНАЯ.

-Сделайте ЛУЧ. Что есть у луча? НАЧАЛО, ОТРЕЗОК, КОНЕЦ ЛУЧА.

Выкладываем из ниток углы: ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ ,ТУПОЙ. Дети комментируют свои действия.

Воспитатель:

-Молодцы , ребята! Я и  наш друг Ученый Карандаш очень довольны  вашей работой. Давайте в знак нашей дружбы подарим Карандашу сердечки. (выкладываем из ниток сердечки.)Вы хотите , чтобы Карандаш остался у нас в группе и всегда помогал нам? А как началась наша сегодняшняя встреча с Ученым Карандашом? Что больше всего вам понравилось ? Молодцы, ребята! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные карандаши"

Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Уроки волшебного карандаша

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....

Волшебные карандаши"

В занятии раскрываются современные подходы в организации физического воспитания и изобразительной деятельности 2 младших группах. Развивает у детей творческое воображение в действиях с предметами, лов...

"Уроки Волшебного Карандаша"

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....

Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.

Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....