Волшебные карандаши"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_karandashi.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить изображать радость, радоваться самим и радовать других;
2. Учить перепрыгивать через карандаши;
3. Формировать познавательное отношение к предметам.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты, активизировать связную речь.
5. Развивать ловкость, внимание, координацию движений;
6. Закреплять технику выполнения прыжка с места;
7. Закреплять умения пользоваться карандашами;
8. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг другу.
Материалы и оборудование: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши цветные (желтые, красные, зеленые) по числу детей в группе, картинки с изображением эмоционального состояния человека, магнитофон, записи; фейерверк, мыльные пузыри, 3 обруча (желтые, красные, зеленые).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: в спортивный зал приходит Клоун грустный (инструктор по физической культуре).
Дети проходят в спортивный зал. Построение в шеренгу детей. Создание игровой ситуации.
(Раздается стук в дверь, входит клоун Гоша в руках у него карандаши.)
Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в гости пришел клоун Гоша.
Клоун Гоша. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Гоша, почему ты такой грустный?
Клоун Гоша. Грустный, потому что у меня нет настроения. А у вас ребята какое настроение?
Дети. У нас настроение хорошее, отличное.
Воспитатель. Гоша, а что у тебя в руках?
Клоун Гоша. Я пришел к вам с разноцветными карандаши. Я умею с ними играть, бегать, прыгать. А больше ничего не умею. - Ребята может вы мне скажите, что еще можно делать с карандашами?
Дети. Можно рисовать.
Клоун Гоша. Как здорова, а я не умею рисовать.
Воспитатель. Гоша, а ты с нами поиграй, а мы тебя научим рисовать.
Клоун Гоша. Хорошо ребята. Посмотрите на столе лежат карандаши – желтые, красные, зеленые. Мы сегодня с ними будем бегать, прыгать, играть. Ребята на право, шагом марш за направляющим. По дорожке мы идем в правую руку берем по одному желтому карандашу. С желтым карандашом идем по кругу в одну сторону, затем в другую (30 – 40с). Ребята побежали по кругу с карандашом в одну сторону, затем в другую сторону, карандаши перекладываем то в правую руку, то в левую (30 – 40 с). Останавливаемся наклоняемся, карандаш держим в правой руке и на полу «рисуем» кружок, выпрямляемся, в воздухе «рисуем» кружок. Наклонились – нарисовали, выпрямились – нарисовали. (4-5 раз). Желтые карандаши положите на стол, пусть они отдыхают. Возьмите в правую руку зеленый карандаш. Встанем на зеленые кружки и будем выполнять упражнения.
1. Положите зеленый карандаши перед собой. Перешагните через него, ногу высоко поднимаем. Перешагнули, повернулись кругом и опять перешагнули. (30 - 40сек). А карандаш следит за вами, чтобы вы на него не наступили.
2. Побежали вокруг карандаша в правую сторону, затем в лево. (30 – 40сек).
3. Перепрыгните через карандаш, отталкиваясь двумя ногами. (Сначала прыгаем вперед, поворачиваемся кругом и прыгаем обратно 6 – 8 раз).
4. Карандаш как зеленая травка лежит, а мы как жучки, поползем, карандаш рассматриваем, а он знай себе лежит. (Ползание на четвереньках вокруг карандаша с высокой позиции 30 – 40сек).
Дыхательное упражнение (3раза).
Ребята зеленый карандаш с пола поднимите, на стол положите, а красный карандаш возьмите. Встаньте на красные кружочки. На кружочки положите красный карандаш. На колени перед красным карандашом опуститесь. На карандаш посильнее дуйте, а он убегает от вашего ветерка, а вы за ним двигайтесь. (30 - 40). Встали карандаш с пола подняли и с карандашом поиграли:
- перекладываем его из одной руки в другую (6 – 8 раз);
- катаем его между ладошками (10 – 15 сек);
- бросаем его немного вверх и стараемся его поймать (3 – 4раза);
- дуем в карандаш как в дудочку (10 – 15 с).
Молодцы, ребята.
Клоун Гоша. Ребята предлагаю поиграем в игру «Найди свой цвет». В разных сторонах спортивного зала лежат обручи разного цвета. Одна группа детей у кого красный карандаш становится вокруг обруча красного цвета, другая группа вокруг жёлтого обруча, третья группа детей около зеленого обруча. По сигналу инструктора под музыку дети разбегаются в разные направления. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти обруч своего цвета. Обручи перекладываем в разные места. Игра повторяется (3 раза). Молодцы, ребята.
Воспитатель. Теперь ребята давайте с Гошей поиграем в игру: «Угадай настроение». Я вам покажу картинку, а вы угадаете настроение мальчика.
Дети. У мальчика плохое настроение, у него грустные глаза, наверное, его кто-то обидел.
Воспитатель. Да ребята правильно. Покажите выражением лица плохое настроение (дети показываю). А теперь посмотрите на другую картинку. Какое настроение у этого мальчика?
Дети. У мальчика хорошее настроение, он улыбается, радуется.
Воспитатель. Дети, а когда у человека хорошее настроение?
Дети. Хорошее настроение бывает, когда ничего не болит, если мама купила игрушку, светит солнце…и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети. Да, очень хорошее.
Воспитатель. А теперь попробуйте сделать лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение (дети изображают). А моё настроение у меня в ладошке (раскрывает ладошку и дует). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
Воспитатель. Дети, а как можно ещё порадовать Клоуна?
Дети. Можно ему нарисовать и подарить улыбку.
Воспитатель. Давайте нарисуем и подарим улыбку. Ребята, но сначала давайте проведем пальчиковую игру «Дружные ребята».
Наши пальчики проснулись,
Наши губки улыбнулись.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь на бочок,
И зажали в кулачек.
Воспитатель. Предлагаю на контурах лиц мальчиков и девочек изобразить радость. (Показ педагога). Показывают своё радостное настроение, обращая внимание на свою мимику (глаза, губы).
Дети рисуют (играет медитативная музыка «Мир детства»).
Воспитатель. Рассмотрите рисунки, расскажите какое настроение у мальчиков и девочек. Чему они радуются? (Ответы детей).
Воспитатель.
- Что больше всего вам понравилось?
(Дети дарят свои рисунки клоуну Гоше.)
Клоун Гоша. Благодарит ребят за рисунки и за то, что они его научили рисовать.
Воспитатель. Ребята давайте подарим волшебные слова нашим гостям.
Я улыбаюсь!
Я живу!
Я всех вокруг всегда люблю!
Клоун Гоша. Ребята спасибо за подарки, за ваши улыбки. Я теперь всегда буду улыбаться и у меня будет хорошее настроение. У меня для вас есть тоже подарок, но сначала закройте глазки, 3 раза покружитесь, 5 раз похлопайте, а теперь откройте глазки и вот вам мой сюрприз (фейерверк, мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные карандаши"
Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...
НОД "Уроки волшебного Карандаша".
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание"....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Уроки волшебного карандаша
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....
Кружок по изобразительной деятельности "Волшебный карандаш"
Для воспитателей старшей группы....
"Уроки Волшебного Карандаша"
Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....
Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.
Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....