"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (младшая группа) по теме
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теремок | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"
Мореева Лилия Дмитриевна воспитатель
Учебно-коррекционные задачи:
Развивать речь детей:
А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
Б) регулировать тембр и силу голоса;
В) отрабатывать интонационную выразительность речи;
Г) развивать речевую активность.
Закрепление цифр и навыков счета в пределах пяти;
А) развивать мелкую моторику рук;
Б) упражнять в умении распознавать знакомые элементы цифр и букв посредством тактильных ощущений.
ориентировка в пространстве по отношению к себе.
Воспитательные задачи:
Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
воспитывать дружеские взаимоотношения.
прививать интерес к народному творчеству.
План:
Организационный момент.
Инсценировка сказки.
Дидактические игры:
«узнай, какая цифра?» – определение цифры при помощи тактильных ощущений.
«волшебный шарик» – извлечение из разъемного шарика цифры и выполнение различных движений на заданное количество.
«разложи по порядку» – раскладывание цифр в порядке возрастания и убывания .счет в прямом и обратном направлении.
Знакомство с песочными часами.
Заключительная игра «колокольцы-бубенцы» – развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве по отношению к себе.
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что интересного вы видите?
Дети перечисляют: маски зверей, теремок.
Воспитатель: Как вы думаете, для какой сказки мы все это приготовили?
Выслушиваются ответы детей. Распределяются роли, надеваются маски.
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.
Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупного строительного «лего».
Все идут по кругу и поют.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?
Воспитатель:
Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Первой мышка наша в терем вошла:
«Ты какое, Мышка, место заняла?»
Мышка: Заняла я место с цифрой 1.
Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.
Дети продолжают петь…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка идет
У двери остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вместе жить веселее!
Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!
Воспитатель:
А Лягушка-то второю была,
Так какое она место заняла?
Дети: Место с цифрой 2.
Мышка:
Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.
Дети продолжают петь…
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка идет.
У двери остановился и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Вместе: А, ты кто?
Зайка:
А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи, вместе жить веселее!
Воспитатель:
Зайка, ты каким сюда
По счету пришел?
И с какою цифрой место нашел?
Зайка:
В теремок я, уже, третьим прискакал.
С цифрой 3 себе я место отыскал.
Жители теремка:
Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.
Дети продолжают петь, прохаживаясь вокруг «терема».
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет,
У двери остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!
Воспитатель:
В терем лисонька четвертой пришла,
А с какою цифрой место заняла?
Дети: Место с цифрою 4 заняла.
Воспитатель:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Дети продолжают петь …
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк идет,
У двери остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?
Волк:
А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк:
Всем спасибо, приютили,
На пятый кубик усадили.
Воспитатель:
В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.
Воспитатель:
А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел
Медведь:
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Воспитатель:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Воспитатель:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены игры для детей и конфеты.
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.
Воспитатель: Ну, что, друзья, простим Медведя.
И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Да, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
И важно очень друг другу верить,
Тогда и дружба станет сильнее.
Все дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает детям дидактические игры, которые принес Медведь:
«Угадай, какая цифра?»
«Волшебный шарик»
«Разложи по порядку»
Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы – 5 минут.
У нас есть 5минут для вашей любимой игры «Колокольцы-бубенцы».
Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, Поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...
Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....
НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада
Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...
Использование интерактивной доски во 2 младшей группе.
Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Мне интересно придумывать и реализо...
Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»
руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...