Занятие "Настроение в музыке"
статья по музыке (старшая группа) по теме
. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_5.docx | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие 5
«Настроение в музыке»
Цель: развитие умения детей понимать, чувствовать и передавать в движении настроение в музыке
Задачи:
- упражнять детей передавать в движении настроение музыки («Ветерок и ветер» А. Бетховена);
- упражнять в пружинящем движении ног, чувствовать настроение музыки («Пружинка» Т. Ломовой);
- учить детей определять 3 части в связи со сменой настроения в марше («Марш» Д. Шостаковича);
- самостоятельно высказываться о характере песни, содержании, разучить песню с детьми («Вот какие кочаны» Д. Львова-Компанейца);
- продолжать учить детей правильно, интонационно передавать мелодию песни, настроение, четко произносить слова («Урожайная» А. Филиппенко);
- развивать эмоциональное отношение к игре, выполнять легкий бег под музыку («Осень спросим» Т. Аомовой);
- выполнять движения в соответствии с настроением трехчастного музыкального произведения по словесному указанию и по показу («Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого).
Пособия, атрибуты, дидактический материал: мольберт, портрет композитора Д. Шостаковича, магнитная доска, кружки для м.доски: 2 желтых, 1 красный; осенний венок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение.
Звучит музыка к упражнению «Пружинка» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. А у вас какое настроение? Веселое, радостное. Хорошо! Замечательно! Значит, будем радоваться вместе с музыкой, вот так!
Дети по показу педагога выполняют упражнение «Пружинка» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. Что такое настроение? От чего оно может зависеть? Настроение — это состояние человека, которое он может испытывать в определенное время. Настроение может зависеть от событий, которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от природных и погодных условий. Может ли настроение меняться? Почему? Может под влиянием определенных событий грустное — на радостное, испуганное — на счастливое, спокойное — на взволнованное. Послушайте.
Исполняет музыку к упражнению «Ветерок и ветер» Л. Бетховена.
Музыкальный руководитель. Осень. Легко поигрывает ветерок листочками, но вот солнце спряталось за тучу, ветерок превратился в ветер и со всей силой закачал деревья. Вот так.
Дети по показу педагога выполняют упражнение «Ветерок и ветер» (музыка Л. Бетховена). Во время выполнения педагог обращает внимание детей на силу звучания музыки.
Музыкальный руководитель. Проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже познакомились с «Маршем» Д Шостаковича Послушайте и попробуйте определить настроение этой музыки.
Исполняет «Марш» Д. Шостаковича — узнать портрет композитора.
Музыкальный руководитель. Как звучала музыка? Одинаково или по-разному?
Дети отвечают, возможно, с помощью педагога.
Музыкальный руководитель. Да, сначала музыка веселая, а еще можно сказать, легкая, шутливая, потом сердитая, резкая, громкая и снова тихая. Послушайте еще раз, а (МО педагога) поможет вам сосчитать, сколько раз менялась музыка в марше.
Во время исполнения в начале 1 части педагог выкладывает на фланелеграфе кружок желтого цвета, в начале 2 части — красного, в начале 3 части — желтого и по окончании звучания марша предлагает детям сосчитать количество кружков.
Музыкальный руководитель. Да, в марше 3 части. 1-я часть звучит беззаботно, весело, солнечно, тихо — вот и кружок желтый, как солнышко. 2-я — сердитая, повелительная, командующая, настроение яркое, мощное, и цвет кружка яркий, красный, насыщенный. 3-я часть, как вначале, и поэтому цвет 3-го кружка совпадает с 1-м. Послушайте марш еще раз.
Исполняется марш.
Музыкальный руководитель. Настроение можно передать не только музыкой, но и стихами. Послушайте:
Ах, какая здесь капуста!
Листья жмутся густо-густо.
Распустились кочаны,
Словно пышные цветы!
В какой знакомой песне можно услышать такое же восхищение, как и в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, песня называется «Вот какие кочаны». Послушайте и определите ее характер, настроение.
Беседа о характере, настроении песни, разучивание мелодии, работа над чистотой интонации, звукопроизношением. Разучивание песни «Урожайная» А. Филиппенко, в соответствии с программными задачами.
Музыкальный руководитель. Вспомните, в какую игру мы с вами играли на прошлом музыкальном занятии.
Ответы детей.
Выходите в круг скорей,
Поиграйте веселей!
Игра «Осень спросим» Т. Ломовой.
Дети упражняются в пении без аккомпанемента, с помощью взрослого. Детям можно предложить поочередно придумать и спеть мелодию на текст ответа или повторить за педагогом.
Вот и закончилась игра,
А теперь сплясать пора!
При выполнении пляски «Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого, педагог дает словесные указания, при необходимости исполняет показ.
Вопросы для общения:
- Какое настроение вы передали в пляске? Песне?
- Меняется ли настроение марша Д. Шостаковича? Сколько раз?
- Какое настроение сегодня ближе каждому из вас?
Музыкальное прощание
(в соответствии с настроением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...