Конспект занятия «Мы с компьютером дружны»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_kruzhku_komp.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мы с компьютером дружны»
задачи:
• вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;
• пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;
Оборудование: ноутбук, наглядный материал с изображением частей компьютера,
-Ребята, я хочу вам рассказать сказку про компьютер, героями сказки будете вы , а называется она «Компьютер – теремок». Хотите послушать сказку Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?
Ребёнок (Системный Блок) . Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Системный блок.Можно.
Воспитатель. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка) . Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА
Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
цифры и буквы. Можно к вам подключиться?
Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Воспитатель. Зажили они дружно.
Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Ребенок (Монитор) . Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Монитор) . На столе я перед вами, на меня направлен взор, подчиняюсь я программе, ношу имя МОНИТОР.
Можно к вам подключиться?
Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!
Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
(Ребята, отгадайте загадку)
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
Воспитатель. Ребята, вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.
А сейчас послушайте загадки, я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки) .
1.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя. (Монитор) .
2. Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная. (Мышь) .
3. Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура) .
4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь? ».(Системный блок) .
5. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне. (Курсор) .
6. Вставишь диск в него, и вот — заработал.
(Дисковод) .
Воспитатель..
-Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.
Не умею я писать,
Не могу ещё читать,
Но зато я научился
На компьютере играть.
Засветился монитор,
Мышкой двигаю курсор.
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор.
Я, конечно, ещё мал.
Кем я стану – не мечтал,
Но осваивать компьютер
Папе твёрдо обещал.
Без компьютера нельзя.
И ворчит бабуля зря.
Сидя дома, всю планету
Я исследую, друзья!
Воспитатель. Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А сейчас давайте с вами нарисуем компьютер(Рисование цветными карандашами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...
конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".
цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение и любовь друг к другу......
конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".
цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение и любовь друг к другу......
Конспект занятия "Знакомство с компьютером"
Конспект занятия "Знакомство с компьютером" разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения основ информационных технологий....
Конспект занятия «Мой друг – компьютер»
Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...
Конспект занятия на тему: "Компьютер-хорошо или плохо"
Конспект занятия по разделу "Познавательное развитие" раздел "Безопасность"...