Конспект занятия «Мы с компьютером дружны»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна
задачи: • вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим; • пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_kruzhku_komp.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мы с компьютером дружны»

задачи:

• вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

• пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Оборудование: ноутбук, наглядный материал с изображением  частей компьютера,

-Ребята, я хочу вам рассказать  сказку про компьютер, героями сказки будете вы , а называется она «Компьютер – теремок». Хотите послушать сказку Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок) . Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок.Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка) . Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор) . Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор) . На столе я перед вами, на меня направлен взор, подчиняюсь я программе, ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку)

Он рисует, он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались, что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята, вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки, я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки) .

1.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор) .

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь) .

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура) .

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь? ».(Системный блок) .

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он — экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор) .

6. Вставишь диск в него, и вот — заработал.

(Дисковод) .

Воспитатель..

-Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Не умею я писать,

Не могу ещё читать,

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель. Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А сейчас давайте с вами нарисуем компьютер(Рисование цветными карандашами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности«Дружная семейка»...

конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".

цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение  и любовь друг к другу......

конспект занятия в средней группе "Дружные ребята".

цель : формировать доброжелательные чувства, нравственные качества, воспитывать доброту, уважение  и любовь друг к другу......

Конспект занятия "Знакомство с компьютером"

Конспект занятия "Знакомство с компьютером" разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения основ информационных технологий....

Конспект занятия «Мой друг – компьютер»

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...

Конспект занятия на тему: "Компьютер-хорошо или плохо"

Конспект занятия по разделу "Познавательное развитие" раздел "Безопасность"...