Конспект занятия на тему: "Компьютер-хорошо или плохо"
план-конспект занятия

Гурина Людмила Валерьевна

Конспект занятия по разделу "Познавательное развитие" раздел "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatiya_kompyuter-horosho_ili_ploho.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Безопасность» в подготовительной группе  

Тема: «Компьютер – хорошо или плохо»

Составила:

г. Югорск, 2020

Цель: формирование у детей основ безопасности при работе с информационными носителями.

 Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по различным признакам.
  • Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
  • Раскрыть понятие «информационные носители».
  • Дать знания о внешнем виде компьютера, его составных частей (процессор, монитор, клавиатура, мышь);
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать.
  • Формировать интерес к содержанию НОД.

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательную активность, интерес через знакомство с новой терминологией.
  • Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

  • Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
  • Воспитывать  доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о гаджетах, отгадывание загадок на тему «Информационные принадлежности», просмотр презентаций «Что может компьютер?», «Как появился компьютер», «Что такое сеть – интернет, для чего он нужен?», сюжетно-ролевые игры «Банк», «Семья», «Мы пожарные», «Больница» и т.д.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, морфотаблица, планшет для дидактической игры «Хорошо – плохо», крупные детали конструктора «ЛЕГО», указка.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

30 сек.

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

 Хорошо!

Дети стоят в кругу на ковре.

Здороваются.

Поворачиваются к соседу слева и справа.

Вводно-организационный,

30 сек.

Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по различным признакам.

 

Беседа.  

Загадка.

Показ слайда.

Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Прямоугольный как книга,

Открывается как чемодан,

В нём есть игры, как в планшете

У него много кнопок, но это не телефон.

Молодцы!

Стоят на ковре, слушают, отгадывают загадку.

- Это компьютер.

Мотивационно-побудительный,

5 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах.

Раскрыть понятий информационные носители.

Сообщение цели.

Прием активизации

самостоятельного мышления

детей.

Беседа.

Вы правильно отгадали мою загадку.

Сегодня мы с вами будем говорить про компьютеры. 

Молодцы!

Ребята, у вас есть компьютер?

-Зачем нам нужен компьютер?

-Правильно!

А ещё в нём мы можем найти много полезной и нужной информации.

-А где ещё можно такую информацию?

Хорошо!

Все объекты, которые нам несут какую-либо информацию называются информационные носители.

Вы сказали, что информацию можно узнать и из компьютера, и из телевизора

 

Да.

Чтобы играть, работать, …

В книгах, в журналах, по радио, телевидению,  …

Закрепление имеющихся представлений

14 мин

Развивать познавательную активность.

Воспитывать  доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Дать  знания о внешнем виде компьютера, его составных частей (процессор, монитор, клавиатура, мышь)

Беседа

Вопросы

Морфотаблица

Форма

части

Действие

вес

итог

Комп.(ноутбук)

+

+

+ +

+

5

телевизор

+

+

+ _

+

4

Динамическая пауза.

Объяснение, показ.

Слайд – системный блок.

Слайд – монитор.

Слайд – клавиатура.

Слайд – мышка.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю сравнить компьютер (ноутбук) и телевизор, заполнить нашу волшебную таблицу.  

Из нашей таблицы мы видим, что и ноутбук и телевизор имеют форму.

Какую?

-И компьютер и у телевизор состоит из частей.

Какие части у этих объектов вы знаете?

Давайте их зарисуем в таблице.

Хорошо!

- Какие действия могут выполнять наши объекты?

-Как вы думаете имеет ли вес телевизор и компьютер?

Правильно, ноутбук по отношению к телевизору намного легче. Давайте отметим это на нашей таблице.

Молодцы!

Хорошо когда у нас есть и телевизор и ноутбук, только надо соблюдать правила при их использовании.

Какие правила существуют при работе  с компьютером и при просмотре телевизора?

Молодцы!

Всё верно, при работе с компьютером и при просмотре телевизора необходимо соблюдать правила.

- Ребята, компьютеры называют умной техникой. Почему? Как вы думаете?

Молодцы! Компьютер помогает нам дома и в работе.

- Только ли компьютер заслужил славу умной техники?

Что ещё можно назвать умной техникой?

- Правильно! Всю эту технику можно назвать одним словом – это гаджеты.   

- Как называется умная техника?

-Молодцы!

-А сейчас вставайте в круг давайте поиграем:

1, 2, 3, 4, 5

Любим мы в планшет  играть,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихонько сядь.

- А сейчас давайте познакомимся с составными частями компьютера и его различными аксессуарами.

У компьютера есть три главные части.

1-я  часть – системный блок (голова компьютера)

- Зачем компьютеру системный блок?

Благодаря ему мы можем «поручить» компьютеру решать разные сложные задачи. От работы системного блока зависит работа всего компьютера.

Как называется 1-ая часть компьютера?

Как по-другому называют эту часть?

2-я часть – дисплей (Экран) – монитор  

- зачем экран?

- Правильно! Это устройство на котором мы можем видеть все события, происходящие во время работы за компьютером: тексты, рисунки, приключения героев компьютерной игры или мультфильма.

Как называется та часть компьютера. С помощью которой мы можем видеть изображение?

3-я часть – клавиатура.

А зачем нужна клавиатура?

-Правильно ребята! Клавиатура- это устройство для ввода текста, перемещение указателей на экране монитора.

А вот мышка – это наша помощница  при работе с комп-ром, маленькая, послушная, удобная.

-Ребята, из каких частей устроен компьютер?  

- Какое из устройств компьютера главнее? Почему?

-Молодцы! Все важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку.

- Что умеет делать комп-тер?

Молодцы! Комп-тер – очень умная машина. Он приносит человеку пользу.

Подходят к мольберту с морфотаблицей.

Прямоугольную или квадратную.

Дети перечисляют части компьютера и телевизора

Выходят к мольберту по одному и рисуют названную часть.

Телевизор показывает нам  мультфильмы, фильмы,  новости, на компьютере можно печатать, рисовать, …

И компьютер (ноутбук), и телевизор имеют вес, но ноутбук легче чем телевизор.

Рисуют в графах таблицы крестики (имеют вес), напротив телевизора стрелочку вниз (тяжелее), напротив ноутбука наоборот – стрелочку вверх (легче).

Нельзя!!!

-долго находится за экранами наших объектов,

-близко смотреть;

-………….

 

Компьютер может за нас думать, считать, писать, у него есть разные программы.

Нет.

ноутбук, телефон, нетбук, планшет, часы эл., калькулятор, …

Гаджеты.

Встают в круг, проговаривают слова, выполняют движения.

Садятся на ковёр.

Принимают информацию-

Чтобы включать и выключать.

Системный блок.

Голова компьютера.

Чтобы мы могли видеть изображение.

Монитор или дисплей.

Чтобы печатать.

Процессор, монитор, клавиатура.

Самый главный процессор, без него компьютер даже не включить компьютер.

Компьютер может думать, считать, писать, на нём можно играть в разные игры.

Учить детей делать обобщения, рассуждать.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Как вы думаете, только пользу может приносить компьютер, или может нам ещё и навредить.

Давайте поиграем  в игру «Хорошо – плохо»

 

Хорошо-

Плохо –

Молодцы!

 Хорошо когда есть комп-тер, но надо знать и соблюдать правила пользования компьютером.

Не всегда приносит пользу, может и навредить.  

Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО» двух противоположных цветов.

(строят башни одна показывает что хорошо, другая что плохо)

-Можно смотреть мультфильмы

- играть в игры

-Можно найти что-то интересное

- послушать музыку

-пообщаться с друзьями или с бабушкой

-написать письмо

-……….

-мало двигаемся

-не умеем играть в разные игры с друзьями

-портим зрение

-может заболеть голова

-не дышим свежим воздухом

- …….

Практическая

работа,

5мин.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Показ слайда с компьютером

- Посмотрите внимательно на экран.

Покажите и скажите какие части компьютера на нём изображены.

-Молодцы.

Выходят на ковёр, встают полукругом. Внимательно слушают инструкцию, выполняют задание.

По очереди показывают и называют части компьютера.

Заключительный этап. Рефлексия,

5 мин

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

 Давайте вспомним,  какие новые слова вы сегодня узнали?

Хорошо!

- Что мы делали?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это делали

-Молодцы!

Проводить за компьютером по многу часов вредно для здоровья. Всем ребятам, чтобы вырасти здоровыми, нужно много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Стоят на ковре в кругу, отвечают на вопросы.

Монитор, системный блок, гаджеты,

Играли, разговаривали. Чтобы узнать всё о компьютерах ?

Отгадывали загадку, играли в игру «Хорошо – плохо», заполняли волшебную таблицу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...