Конспект НОД "Приключения Буратино в стране компьютерных наук"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Приключения Буратино в стране компьютерных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivushka._konspekt_na_konkurs.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(познание, коммуникация, безопасность)
в подготовительной группе детского сада
«Приключения Буратино в стране компьютерных наук»
Планкина Валентина Тимофеевна
воспитатель МКДОУ «Ивушка»
2015г
Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации;
- Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере;
- Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность и интерес к занятиям;
- Развивать внимание и воображение. слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;
- Расставлять события в правильной последовательности.
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерным играм;
- Уметь рассказывать о выполненной работе;
- Учить понимать, принимать и выполнять правила игры.
Оборудование: мультимедиа, компьютеры по количеству детей, карточки по правилам безопасности работы с компьютером, игрушка Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и «поделиться» хорошим настроением друг с другом. «Я улыбнусь и передам свою улыбку…(называет имя ребенка, стоящего слева), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. Хорошо, спасибо!» Дети по очереди передают улыбки друг другу.
Воспитатель: - Ребята, внимание! Пришло сообщение от Буратино. (показывает мобильный телефон) У него появилась проблема. Он пришел в детский сад, зашел в какой-то кабинет, а дверь случайно закрылась и ему нужна наша помощь. Вы готовы помочь Буратино?
Тогда отправляемся на поиски Буратино. (слайд 1)
Воспитатель: - Смотрите, дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:
Загадка:
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен… (компьютер) (слайд 2)
Воспитатель:- Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное). Ребята поищем Буратино, может он здесь заблудился? (Находим Буратино). Точно. Вот мы тебя и нашли.
Воспитатель:- Ребята, Буратино сказал мне, что здесь столько много компьютеров и он не знает для чего они нужны. А вы знаете? Для чего нужны компьютеры?
- Ребята, а кто-нибудь из вас играл на компьютере, в компьютерные игры? Где? С Кем? В какие игры?
- Понравилось тебе играть?
- Ты не боялся играть на компьютере?
- Хотел бы ты играть на компьютере еще?
- Есть ли компьютер у вас дома? Разрешает ли мама играть на нем?
Где можно увидеть компьютеры?
Воспитатель: - Ребята, компьютер - великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером.
1. Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)
2. Компьютер боится грязи.
Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его.
Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд) .
3.Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .
4. Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .
5. Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Также нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд) .
6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .
- Какие правила поведения за компьютером вы запомнили? Покажем нужные рисунки-символы, Ой, ребята, Буратино перепутал все. Давайте среди множества разных символов и знаков выберем только те, которые относятся к правилам поведения за компьютером. (находят символы и размещают их на ковролине)
Молодцы, теперь вы знаете правила безопасности при работе с компьютером и будете их соблюдать.
Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Основная часть
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
Всем вместе предстоит.
- Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на монитор). Правильно, на телевизор. А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать.
- А эта штука на что похожа? (Показ мыши). Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…(мышка).
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая!
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Это вот – клавиатура –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Раз, два и готово –
Напечатали мы слово.
- Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток.
Этот блок зовут системным.
Он читает и считает,
Сотни слов запоминает.
- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дисков.
Вопросы для закрепления.
- Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию).
- Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши).
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью.
Посмотрите внимательно, как нужно сидеть за компьютером.
Воспитатель: - Но, вначале, разогреем пальчики, поиграем в пальчиковую
игру.
Физкультминутка – разминка пальчиков
Фонарики зажглись! Фонарики погасли!
(пальцы выпрямить) (пальцы сжать)
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».
(Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.)
Воспитатель: - Молодцы, с заданием вы все справились. А теперь нам нужно выполнить гимнастику для глаз. Отправляемся на лужайку и понаблюдаем за полетом бабочек.
Гимнастика для глаз. (слайды)
Воспитатель: - А сейчас вас ждет игра, называется она «Волшебный платок».
(Под веселую музыку дети двигаются по залу.
Под спокойную- дети приседают, закрывают глаза ладошками, воспитатель накрывает одного ребенка платком.
Воспитатель:- Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте.
(Дети называют имя спрятанного ребенка, платок поднимается, ребенок пляшет. В конце игры воспитатель накрывает корзинку с конфетами.)
Воспитатель: - Все дети тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Что же это? Корзинка! А в корзинке…(конфеты) Угощение для вас, дети. Вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД "Путешествие в страну компьютерных наук"
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну компьютерных наук»
Администрация Волжского районамуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 97»_____________...
«Буратино в школе пешеходных наук»
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
"Буратино в стране математических наук"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Белоснежка» Кустовое методическое объединение воспит...
Тема: "Путешествие в страну компьютерных наук".
МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек"города Смоленска Конспект непосредственно ...