Новый вид развивающего обучения - компьютерные игры.
статья по информатике (старшая группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

В настоящее время компьютерным играм отводится отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Это новый, интересный вид развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry.docx315.54 КБ

Предварительный просмотр:

Новый вид развивающего обучения – компьютерные игры.

 В настоящее время отдельное место  в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным играм.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения.

http://www.kmforum.ru/uploads/images/00/27/95/2011/12/05/c67c79.jpg
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. 
И действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только 
во взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка.
Разделяя точку зрения многих исследователей, я считаю 
основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении - всестороннее развитие ребенка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=77f15beeb98f7cda&mb=imgdb_preview_1081
Этапы занятий с детьми за компьютером включают:
            1.Содержательную и эмоциональную подготовку детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере.
            2.Обучающую игру на компьютере.
            3.Проблемное общение с каждым ребенком по ходу игры.
            4.Гимнастику для глаз, зарядку для пальчиков для снятия напряжения после игры на компьютере.
            5.Реализацию вновь полученных (после игры на компьютере)   впечатлений в самостоятельной игре детей.
            Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности


Рассмотрим особенности образовательных электронных изданий (ОЭИ) для применения их в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- ОЭИ для детей дошкольного возраста должны обладать интуитивно-понятным интерфейсом, чаще всего он представлен в виде мультиплицированного меню;
- ОЭИ обязательно должно содержать звуковое сопровождение; 
- Должна присутствовать корректная обратная связь (как результативная так и консультирующая), представленная и графической поддержкой и звуковым сопровождением;
- ОЭИ должно быть содержать несколько различных кратковременных развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям, а также обеспечивающих соблюдение санитарно – гигиенических норм.
 Но бывают и такие ОЭИ, которые только в некоторой степени обладают выявленными особенностями. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности и раскрепощённости позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Всё это способствует развитию у детей творческого мышления, воображения, формирует познавательную мотивацию и раскрывает индивидуальность каждого ребёнка. 
Использование компьютера позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования
Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.
Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. Сьюзен Хогланд, автор книги "Компьютер и дети: мир открытий", считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. 
http://astersoft.net/images/3/a/ehlektronnye-obrazovatelnye-resursy_thm.gif

Требования к работе воспитателя, который использует компьютерные игры:
 - Психологическая готовность дошкольников к использованию компьютерных программ различного содержания и уровня формируется всей системой жизни ребенка в детском саду, т. е. процесс овладения элементарной компьютерной грамотностью требует от педагогов 
высокого уровня воспитательно-образовательной работы.
- Большое значение имеет правильный подбор игр, 
соответствующих возрастным возможностям.
- Особое место занимает 
предварительная работа с детьми (обогащение знаниями по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами). Так, например, игры «Водители» и «Дорожные знаки» представляют значительные трудности для детей-шестилеток, которые ранее не посещали детский сад или поступили к нам из других дошкольных учреждений.
- Большое значение для быстрого освоения игры имеет 
правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработываются  конспекты занятий-игр, занятий-сказок, позволяющих повысить интерес детей
- Замечено, что дети лучше справляются с заданием, если работают за компьютером парами, Работа «один на один» является усложнением задания,
http://wiki.iteach.ru/images/2/2b/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B.jpg

- Параллельно с обычными группами в компьютерно-игровом зале занимаются дети логопедических групп (даже с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития). И хотя качество их работы несколько хуже, но большинство из них справляются с предложенными заданиями, часто не решая подобных вопросов на обычных занятиях.
- Важным моментом, является и то, что компьютерные игры (особенно математические) 
являются своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы.
В заключении я хотела бы отметить то, что нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то, чтобы ему не надо было уходить от действительности, на то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п
http://i030.radikal.ru/0803/15/9be42ec5961d.gif

http://olga0207.files.wordpress.com/2011/02/2381513.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»

Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать новейшие средства в обучении ребёнка. Одним из таких средств является компьютер, как допо...

Компьютерные игры – новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам ...

Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан    Презентация мастер- кла...

Консультация для педагогов «Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения»

Консультация для педагогов «Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения»...

Мастер класс для родителей «Развивающие интерактивные компьютерные игры для детей 6-7 лет»

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Обогащенная игра в центрах развития. "Нет" - компьютерным играм. "Да" - развивающим играм.

Сообщение из опыта работы по оснащению центров развития  в подготовительной группе ДОУ....