Родительское собрание на тему: «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
v Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к ней.
v Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
v Внушать ребёнку, что он все может, если только поверит в себя.
v Понимать, что в любых проступках ребёнка виноваты взрослые.
Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание на тему | 214.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: активизация родительского участия в воспитании детей . Задачи : установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям; развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать. 2
3 Чтобы воспитать Ч еловека нужно : Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к ней. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе. Внушать ребёнку, что он все может, если только поверит в себя. Понимать , что в любых проступках ребёнка виноваты взрослые. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
Чаще вспоминать , какими были вы в возрасте вашего ребёнка. Помнить , что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. И при этом нельзя : Рассчитывать на то , что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный. Не доверять рекламам различных модных методик, особенно по раннему обучению чтению, письму, иностранным языкам. Самое важное вырастить из ребёнка хорошего человека. Относиться к ребёнку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают их обратно с процентами. 4
5 Нельзя при воспитании ребёнка : Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили,- он вас об этом не просил. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь, которые генетически на закладываются. Относиться к ребёнку как не полноценному человеку, которого родители могут лепить по своему усмотрению. Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, учителей, бабушек и дедушек.
Как формируется личность? Если ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде – он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают – он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с чувством вины. Если ребёнок живёт в терпимости – он учится принимать других. 6
7 Как формируется личность? Если ребёнка подбадривают – он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят – он учится быть справедливым. Если ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей . Если ребёнка поддерживают – он учится ценить себя. Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в мире .
Задание на дом. «Проверить отношение ребёнка к вам» Нарисуйте стол, вокруг стола – в два раза больше стульев, чем членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, а ещё два дополнительных стула нарисуйте отдельно. Предложите ребенку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребенка с тем из вас, рядом с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребенок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла. 8
9
Тест « Какой я родитель» 10 Фразы Баллы 1 Сколько раз тебе повторять? 1 2 Не знаю, чтобы я без тебя делала? 2 3 И в кого ты только уродился! 1 4 Какие у тебя замечательные друзья. 1 5 Ну, на кого ты похож! 2 6 Я в твоё время! 2 7 Ты моя опора и помощник! 1 8 Ну что за друзья у тебя! 1 9 О чём ты только думаешь! 1 10 Какая ты у меня умница! 2 11 А как ты считаешь сынок? 1 12 У всех дети как дети, а ты! 1 13 Какой ты у меня сообразительный! 2 14 Посоветуй мне пожалуйста. 1
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми: 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13-14 баллов . Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Родительское собрание направлено на пропаганду семейных ценностей и популяризации семейных традиций....
"Что необходимо и чего нельзя делать родителям при воспитании ребёнка"
Консультация для родителей...
Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания ребёнка
Консультация для родителей...
Родительское собрание по теме: «Доброте нужно учить с детства»
«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». М. ПришвинСкачать песню кота Леопольда "Если добрый ты! (А. Калягин)...
Родительское собрание на тему "Доброте нужно учить с детства"
Это мини-пособие для наших милых родителей....
Памятка для родителей "Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?"
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в низменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, что хочет, почему вдет себя так, ...