Дьяченко Елена Александровна

Сайт воспитателя МАДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад № 2" г.Славянска-на-Кубани

Чтобы иметь будующее, нужно быть готовым сделать что-то новое" Питер Джукер

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: вышивка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Славянск-на-Кубани

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад № 2" г.Славянска-на-Кубани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-dyachenko
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень

Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…

С какой из этих стихий можно сравнить работу учителя, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве учитель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает нас теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает нас? Разве педагог не дает нам в руки знания, применив которые мы сможем добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…

Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Мне посчастливилось стать учителем, преподавать музыкальную культуру малышам, души которых как белые листы бумаги чисты. Мой путь к дошкольникам был последовательным и осознанным. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования.

Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.

О себе

Воспитатель, высшее педагогическое образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", С. Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Моё портфолио

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчётливо, - плохой воспитатель.

Мария-Эбнер Эшенбах

А Вы помните своё детство?

Детство – самая счастливая пора в жизни каждого человека. Многие с тоской говорят: «Детство ушло навсегда. Его невозможно вернуть!» Но только не для меня!!! Моя профессия даёт мне возможность оставаться в стране Детства навсегда!

Помню, как в первый раз ко мне в группу пришли малыши, 20 человек! Первое, что я испытала - был шок! Один кричит, другой бежит, третий не поделит игрушку с четвёртым, пятый хочет пить и так можно продолжать до бесконечности. Честно скажу, я думала, что не выдержу такого натиска и просто сбегу! Но в тот момент мне надо было как-то исправлять ситуация и я решила, что необходимо превратить окружающую меня действительность в увлекательный мир. Я взяла ширму, кукол и стала показывать сказку. Первая реакция моих малышей была тишина, затем я услышала звонкий смех, хлопки в ладоши и увидела счастливые, озорные, горящие глаза! Именно в тот день, в тот миг я поняла, что НИКОГДА не покину этот мир! В дальнейшем, я каждый день училась вместе со своими малышами смеяться, думать, чувствовать, мечтать и познавать.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы