«Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kvest-tehnologii_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_onr.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. У дошкольников с ОНР отмечается низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития речи и формирования новых знаний, помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов является квест – игра.
Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.
Цель : активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Задачи: Усвоить новые знания и закрепить имеющиеся. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику. Повысить образовательную мотивацию. Развивать инициативу и самостоятельность; творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества. Ф ормировать исследовательские навыки; создать положительный эмоциональный настрой. Формировать навык взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь, умение работать в команде.
Требования к педагогической технологии « квест »: четко поставленная дидактическая задача общий игровой замысел обязательное наличие руководителя (наставника ) разработка правил проведения Виды квест -игр: По числу участников: Одиночные Групповые По продолжительности: к ратковременные д олговременные По содержанию: с южетные несюжетные По структуре сюжетов: Линейный Штурмовой Кольцевой По форме проведения: Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты.
Сюжет Написание сценария Подготовка «продукта» для поиска Разработка маршрута передвижений Методическая разработка задания Художественное оформление «остановок» Подготовка реквизита План подготовки квест – игры:
Основные условия проведения квест -игры У словия Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся Продумывание временных интервалов, во время которых дети смогут выполнить задание Игры и задания должны быть безопасными Задачи должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными Э моциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности
ПРИНЦИПЫ: Принцип навигации. Принцип доступности заданий. Принцип системности. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Принцип интеграции. Принцип разумности по времени.
Пример использования квест -технологии – квест - игра «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест -игры. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Обобщать и систематизировать представления детей о сказках; - Совершенствовать умения контролировать поставленные звуки в свободной речи; - Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Коррекционно-развивающие: - Развивать связную речь. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. - Развивать творческие способности, воображение. - Формировать четкую дикцию. - Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим - Развивать эмоциональность, выразительность.
Предварительная работа Чтение и обсуждение сказок Игра «Угадай сказочного героя» Игра «Узнай и расскажи сказку» Рассказывание сказок по мнемосхеме
Во время проведения квест -игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы проведения занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия является совместная работа многих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) Вывод: Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Положительные стороны использования квест -технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
Технологическая карта проекта...
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Тема: «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:создание условий для эффективного развития связной речи старших дошкольников с ОВЗ посредством внедрения квест-технологии в образовательный процессДля достижения цели были поставлены следующие за...
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...