ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по информатике (младшая группа) на тему
Это примерное перспективно-календарное планирование по ИКТ во второй младшей группе на учебный год.
В планирование также включена работа с родителями по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по ИКТ | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «БЕРЕЗКА»
Принято УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Заведующая МДОУ
№__ от___________ д/с комб.вида №4 «Березка»
Логачева Г.Ф.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД
ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7
Разработала:
Воспитатель Горячева Д.А.
2011 г.
п. Северный
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Игрушки» | Создать радостное настроение в период адаптации детей к группе, уточнить знания детей об игрушках и их назначении. | Беседа «Что мы знаем об игрушках» |
2 | «Овощи» | Уточнить представления детей об овощах, их названиях, способе употребления, названиях некоторых блюд из овощей. | НОД «Овощи» (образовательная область «Познание», «Безопасность») |
3 | «Красно солнышко» | Показать детям фоторепродукции картин природы с изображением солнца в разное время суток, учить сравнивать образы солнца. | Дополнительная образовательная деятельность, Беседа «Красно солнышко» |
4 | «Фрукты» | Учить детей узнавать фрукты по внешнему виду, называть их. Загадки о фруктах. | НОД «Сочные, ароматные» (образовательная область «Познание», «Безопасность») |
Работа с родителями | |||
1 | Возрастные особенности детей 3-4 лет | Познакомить родителей с особенностями возраста трехлетних детей, кризисом 3-х лет и его проявлениями. Подчеркнуть важность этого возраста в развитии ребенка. | Консультация для родителей, родительское собрание №1. |
Октябрь
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Осень золотая» | Показать детям красоту и яркость осени, разноцветные краски листьев, образ осени в картинах и фотографиях. | НОД «Золотая осень» (образовательная область «Познание») |
2 | «Чайная ложка» | Дать детям представление о чайной ложке, ее назначении, уточнить, как правильно держать ложку. | Беседа «О чайной ложке» |
3 | «Небо (загадки)» | Уточнить представление детей о небе в разное время суток и небесных явлениях. | Дополнительная образовательная деятельность, подготовка к занятию «Облака и тучки» |
4 | «Кукла Катя умывается» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. | Беседа «Почему надо умываться?» |
Ноябрь
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Сказка «Теремок»» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», дополняя ее иллюстрациями В.Сутеева. | Чтение художественной литературы. |
2 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями, физическими упражнениями и здоровьем. | Беседа «О зарядке» (образовательная область «Здоровье») |
3 | «Цветы» | Уточнить представления детей о цветах, показать их разнообразие и красоту. | Дополнительная образовательная деятельность, подготовка к занятию «Настроение у цветка». |
4 | «Как животные к зиме готовятся» | Дать детям представление о подготовки животных средней полосы к зиме. | Беседа «Как звери к зиме готовились» (образовательная область «Познание») |
Работа с родителями | |||
1 | «Наши дети» | Показать родителям будни группы, работу с детьми, игры детей, прогулки, развлечения. Создать радостную атмосферу на празднике. | Показ на празднике «День матери», совместном с родителями. |
Декабрь
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Зима» | Знакомить детей со временем года «Зима», показать ее красоту через фоторепродукции и музыкальное сопровождение. | НОД «Зима» (образовательная область «Познание») |
2 | «Вилка» | Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом. | Беседа «О вилке» (образовательная область «Здоровье», «Безопасность») |
3 | «Загадки о фруктах» | Закреплять у детей названия фруктов, узнавать фрукты по описанию (загадке). | Подготовка к дополнительной образовательной деятельности – «Аппетитные, ароматные, сладкие…» |
4 | «Теремок» (интерактивная игра) | Вспомнить русскую народную сказку «Теремок», закреплять знание ее героев, создать у детей радостное настроение от игры. | Игровая деятельность, развлечение «Теремок» |
Январь
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Новый Год» | Вспомнить праздник Новый Год, мероприятия, проводимые в этот праздник, персонажей. Создать радостное настроение от просмотра презентации. | Беседа «Что такое Новый Год?» |
2 | «Опасный лед» | Дать детям понятие о зимнем явлении – льде, покрывающем водоемы, показать его опасность для людей, познакомить с правилами безопасности на льду. | Беседа «Опасный лед» (образовательная область «Безопасность») |
3 | «Грибы съедобные и несъедобные» | Познакомить детей с некоторыми видами съедобных и несъедобных грибов, их разнообразием, внешним видом, названиями. | Подготовка к дополнительной образовательной деятельности «Съедобные и несъедобные грибы». |
Работа с родителями | |||
1 | «Ошибки в воспитании детей» | Познакомить детей с типичными ошибками в воспитании детей, дать некоторые педагогические понятия (гиперопека, самооценка и т.д.) | Консультация для родителей, родительское собрание №2 |
Февраль
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Природа – Художница – Волшебница» | Продолжать учить детей видеть красоту природы в наблюдениях за ней, рассматривании репродукций художников, создать атмосферу эмоционального восприятия картин природы, вызвав у детей восхищение от увиденного. | Дополнительная образовательная деятельность «Природа – Художница – Волшебница». |
2 | «Комнатные растения» | Показать и рассказать детям о комнатных растениях, дать им названия некоторых растений, учить распознавать их по внешнему виду и на картинке. | НОД «Наши зеленые друзья» (образовательная область «Познание») |
3 | «Хорошо или плохо?» | Учить детей распознавать положительные и отрицательные ситуации, закреплять культурно-гигиенические навыки. | Беседа «Хорошо или плохо?» (образовательная область «Здоровье» |
4 | «Осторожно – спички» | Учить детей основам пожарной безопасности, побеседовать с ними об опасности, которую несут спички. | Беседа «Огонь – это опасно!» (образовательная область «Безопасность») |
Март
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Улитки и ракушки» | Дать детям представление о жизни улиток, их внешнем виде, раковине, в которой они прячутся. Показать разные красивые раковины. | Подготовка к дополнительной образовательной деятельности «Кто на себе свой дом носит?» |
2 | «Весна для малышей» | Познакомить детей со временем года – весной, ее особенностями, учить распознавать весну на картинках, называть явления, присущие этому времени года. | НОД «Весна пришла» (образовательная область «Познание») |
3 | «Гуси-лебеди» | Рассказывание русской народной сказки с иллюстрированием ее посредством презентации. | Чтение художественной литературы. |
4 | «Зубная щетка» | Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. | Беседа «Зачем чистить зубы?» (образовательная область «Здоровье») |
Работа с родителями | |||
1 | «Компьютер и дети» | Дать родителям представление о вероятном вреде для ребенка от долгой игры за компьютером. | Оформление папки-передвижки. |
Апрель
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Заяц» | Познакомить детей с зайцем, сменой его шубки в течение года. | Подготовка к дополнительной образовательной деятельности «Заяц – длинные уши». |
2 | «Электрические приборы» | Познакомить детей с электроприборами и их потенциальной опасности для человека, способах избежать опасности. | Беседа «Электрические приборы» (образовательная область «Безопасность») |
3 | «Перелетные птицы весной» | Знакомить детей с перелетным птицами, возвращающимися с юга, их видовым многообразием; учить детей заботиться о птицах и весной, когда еще мало еды. | Беседа «Перелетные птицы» (образовательная область «Познание») |
4 | «Непослушный пешеход» | Учить детей правильно переходить дорогу, слушаться взрослых, уточнить знания правил дорожного движения, знания о дороге и ее частях. | Беседа «Пешеходный переход» (образовательная область «Безопасность») |
Май
Неделя | Название презентации | Задачи | Использование в деятельности |
1 | «Кот и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот и Лиса», иллюстрированной художником А.Соловьевым. Учить отвечать на вопросы по сказке. | Чтение художественной литературы. |
2 | «Домашние животные. Загадки для малышей» | Закреплять знания детей о домашних животных, учить узнавать их по загадкам, правильно называть их. | Развлечение «Что я знаю о домашних животных». |
3 | «Насекомые» | Дать детям представление о насекомых, их разнообразии, учить узнавать и называть насекомых по картинке. | НОД «Насекомые» (образовательная область «Познание») |
Работа с родителями | |||
1 | «Итоги года» | Представить родителям работу с детьми в течение учебного года, показать результаты, которых добились за год. | Доклад для родительского собрания №3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...