Проект "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_zadanie.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДОО»
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
На современном этапе развития информационных технологий, возросли потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура становиться частью общей педагогической культуры и служит для развития интеллектуальных способностей детей.
При проведении совместной деятельности педагога с детьми с использованием компьютерных технологий, по моему мнению, необходимо помнить следующее:
- Каждая технология должна содержать элемент новизны, чтобы побуждать воспитанников к интеллектуальной деятельности.
- Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра- дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится.
- Использование компьютерных игр– это не занятие. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое - это не только методическое богатство педагога, но и общая, богатая впечатлениями работа детей в непосредственно образовательной деятельности.
- Эмоциональное состояние педагога должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств компьютерная игра требует особого состояния от того, кто её проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть с детьми.
- Компьютерные технологии – средство мониторинга качества образования. Ребенок раскрывается в игре во всех своих положительных и отрицательных качествах.
Наш детский сад программу « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., целью которой является всестороннее развитие ребенка, подготовка к обучению в школе, обеспечение безопасности. В своей работе я парциально использую методическое пособие по информатике– С-Пб «БХВ-Петербург» 2005»Тур С.Н., Бокучаева Т.П.. Эта система направлена на развитие и воспитание ребенка, результатом которого является развитие его интеллектуальных качеств воспитанников ДОУ, уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Эти две программы, используемые в образовательном процессе в качестве основной и парциальной, использую, как игровые технологии обучения. И, что немаловажно, направлены на развитие личности ребенка-дошкольника. Также программы предусматривают оборудование предметно-пространственной развивающей среды в компьютерном классе.
Предметно-игровая среда организована мною так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование), зона релаксации.
В своей повседневной работе с дошкольниками я использую следующие педагогические технологии, которые можно распределить на следующие группы:
- развивающие игры;
Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.
Это различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами;
* простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;
*конструкторы сред с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в т. ч. те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;
*конструкторы сказок, которые совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных
Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.
- обучающие игры;
Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному языку; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
- игры-экспериментирования;
В таких играх цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления игрой. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.
- игры-забавы;
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в
виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».
- компьютерные диагностические игры.
Игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики. При этом такая программа фиксирует заданные параметры, запоминает их в памяти компьютера, затем обрабатывает и результаты обработки также сохраняет на диске, дальнейшем эти результаты выводятся на экран дисплея, ли на печатающее устройство для интерпретации психологом) либо такая интерпретация может быть заранее запрограммирована и выведена автоматически компьютером. Результат диагностики могут выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей. К этому классу программ относятся также компьютерные методики экспресс-диагностики различных функциональных систем детского организма, позволяющие в считанные минуты выявлять патологию, отклонения от нормы и затем направлять детей с отклонениями на дальнейшее обследование или лечение в специализированные медицинские учреждения. Компьютерные диагностические программы могут использоваться в дошкольном учреждении для:
*выявления уровня общих умственных способностей детей;
*оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.);
*выявления творческих способностей детей;
*определения уровня готовности детей к поступлению в школу;
*определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска);
*экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий;
*ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.
Проблема, её актуальность: Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста является приоритетной задачей дошкольного образования на современном этапе и одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Компетентностный подход в образовании акцентирует внимание педагогов на новом результате образования - способности ребенка действовать самостоятельно в различных проблемных ситуациях.
Для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств, формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая методика общения с ребенком, в чем-то в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.
Создание условий, обеспечивающих развитие умственных способностей детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач педагогики и психологии.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс ДОУ игровые компьютерные педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка дошкольника.
Важной задачей образовательной деятельности дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления. Развивать подобные умения помогают компьютерные технологии, служащие своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.
Цель: интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование компьютерных игровых технологий, методов и приёмов в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в детском саду.
Задачи:
- Развивать психические познавательные процессы детей старшего дошкольного возраста.
- Стимулировать умственную активность детей
- Формировать основные математические представления и понятия (как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения)
- Научить детей пользоваться приемами математического мышления – сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением.
- Развить понимание математической речи.
Принципы построения проекта:
- Принцип доступности и индивидуальности;
- Принцип сознательности и активности;
- Принцип непрерывности образовательного процесса;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип «не навреди!»;
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
- Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Вид проекта: информационно- игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1-2 года.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Педагог по информатике.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.
Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые, информационно-обучающие (родителям и педагогам).
Предполагаемый результат: дети всесторонне развиты, пополнив свой жизненный опыт благодаря игровой деятельности с компьютерными технологиями. У них появился интерес к творчеству. Использование компьютерных игровых ситуаций вносит разнообразие в непосредственно- образовательную деятельность и способствует улучшению качества знаний.
Этапы реализации проекта
I этап- организационно- подготовительный.
Цель: подготовить базу для решения основной цели проекта.
подбор программно-методического обеспечения. За основу была принята методическое пособие по информатике– С-Пб «БХВ-Петербург» 2005»Тур С.Н., Бокучаева Т.П., Информатика в играх и задачах: Книга для детей, мам и пап, бабушек и дедушек Авторский коллектив под руководством А. В. Горячева, Информатика. Шаг за шагом: Информатика–2. Информатика. Шаг за шагом: Основные понятия. |
- проведен тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности: цветные карандаши ; индивидуальные конверты с игровыми и дидактическими заданиями; наглядный и раздаточный материал (карточки по правилам поведения и с проблемными ситуациями) .
- Пополнена и модернизирована развивающая среда: на каждого ребенка предусмотрено учебно-игровое пособие на развитие мелкой моторики рук, математический планшет (для выкладывания буквы или ответа на загадку), развивающие игры.
- Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с целями, задачами проекта, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Проведены консультации для родителей с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
- Проведен мониторинг по выявлению уровня знаний в индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов на начало года. В связи, с чем составлен перспективный план работы на год для улучшения качества знаний детей, для повышения интереса к образовательной деятельности. (см. приложение)
II этап- основной.
Цель: реализация поставленных задач.
- На основе дидактических пособий продумана структура непосредственно- образовательной деятельности кружка по информатике:
- Подготовительный этап: изучение правил поведения в компьютерном классе и составляющих компьютера.
- Основное содержание (последовательно выполняемые задания в тетрадях- пособиях, физминутка).
- На непосредственную деятельность за компьютером детям отводится 7 минут.
- Результат деятельности (что дети могут в итоге).
- Непосредственно- образовательная деятельность строится в занимательной, игровой форме с использованием игровых и дидактических упражнений, что позволяет детям успешно овладеть анализом, закрепление материала отрабатывается на компьютерах в игровых ситуациях.
- Включение развивающих игр в режимные моменты.
- Проведена работа по обобщению и распространению опыта, а именно: подготовлены открытые занятия- консультации для воспитателей МДОУ с использованием новых компьютерных технологий. (см. приложение)
III этап- заключительный.
Цель: обобщить результаты работы, наметить перспективу в дальнейшей работе.
Промежуточная диагностика (в середине года) не предусмотрена программой « От рождения до школы», но можно в данный момент сделать следующие выводы: дети появился интерес к совместной образовательной деятельности с педагогом по информатике по решению проблемных игровых ситуаций. Тот материал, который подается в сравнении, сопоставлении побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. Использование игровых приёмов и упражнений в реализации программ способствует активной деятельности детей. Они с интересом участвуют в образовательных моментах, не переутомляются, т.к. виды деятельности регулярно сменяют друг друга. Ко всему прочему у ребят формируются умения и навыки, необходимые для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.
По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников.
Считаю тему этого проекта актуальной и буду продолжать работать над ней.
Создание условий для самостоятельной образовательной деятельности детей в компьютерном классе ( центры развивающей среды)
название | Оборудование, материалы, пособия |
Учимся строить | Строительный конструктор с блоками среднего и крупного размера, макет паркинга, виды наземного, воздушного, водного транспорта, лего наборы. |
Центр художественного творчества | Восковые и акварельные мелки, цветные мелки, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, природный материал для творческой деятельности, кисти, ватные палочки, стеки, ножницы, трафареты, репрдукции картин, книжки-раскраски и т.д. |
Мы любим и знаем свой город | Картотека слайдов, иллюстрирующих достопримечательности приморска и его окрестности, фотоматериалы, заметки из журналов и газет о нашем городе. Карта нашего государства, мира, глобус. |
Безопасность | Информация по правилам поведения в компьютерном классе, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, мультимедийные презентации, плакаты. |
Наша лаборатория | Стол для проведения экспериментов, стеллаж для пособий и оборудования, передники, материалы для изучения, экспериментирования. Доп. Оборудование: лупы, микроскоп, безмен, весы, воронки и т.д. |
Учимся считать | Мозаики различной формы и размера, головоломки, лото, математический планшет, палочки Кюизенера с пособиями, блоки Дьенеша с пособиями, игры-шнуровки и т.д. |
Наша библиотека | Книги и печатные издания по темам, энциклопедии, фильмоскоп с подборкой диафильмов и т.д. |
Учимся грамоте | Коврограф с комплектом букв и цифр, картотека предметных и сюжетных по изучаемым лексическим темам, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, карточки для выкладывания схемы предложений, для звукового анализа слов. Пособия для развития дыхания, дидактические игры и т.д. |
Театр | Ширмы, одежда и атрибуты для ряженья, пальчиковый, теневой театры, маски, зеркало, грим |
Сенсорная комната | Релаксационное оборудование, проекторы. Спортивный инвентарь: мячи различных размеров, массажные мячики, обручи, гимнастические палки, кегли, скакалки, массажные коврики и мн.др. |
Центр непосредственно образовательной деятельности за компьютерами | Компьютерные столы 6 шт., детские стулья регулируемые под рост детей, персональные компьютеры в количестве 6 шт., компьютерные игры, методическая литература, программное обеспечение компьютеров. |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
http://adalin.mospsy.ru | |
http://www.nelidovo.edu.ru | |
http://www.solnet.ee | |
Агафонов В. Твой друг компьютер. – М.: Новая школа, 1996. | |
Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов, упражнений // Уч. Пособие. – СПб.: МиМ – Экспресс, 1996 | |
Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью – М.2001 | |
Антошин М.К. Учимся работать на компьютере – М. Айрис-Пресс 2007 | |
Асарин С. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М.: Омега, 1996 | |
Васильева М.А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду – М. ИД «Воспитание дошкольника» 2004 | |
Волина В. Занимательная математика для детей – С-Пб.:Дидактика, 1994 | |
Горвиц Ю. М.Развивающие игровые программы для дошкольников // Информатика и образование. №4, 1990, с.100-106 | |
Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1988. | |
Джеральд А. Фридман, Дуглас Д. Лемон, Тони Т. Уорнок, Как работает компьютер. // Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”, газета “Информатика”, № 33 1996 | |
Дуванов А.А. «Конструктор сказок» - новые возможности // Информатика и образование №2, 1994, стр. 75-80 | |
Журналы «Дошкольное воспитание» | |
Журналы «Обруч» | |
Журналы «Ребенок в детском саду» | |
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития воображения //Вопросы психологии, 1993, №2 | |
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся //Вопросы психологии, 1993, №3 | |
Зворыгина Е. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников // Информатика и образование.№6, 1990, стр.94-100 | |
Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты – С-Пб Дельта 1998 г. | |
Информатика в играх и задачах: Книга для детей, мам и пап, бабушек и дедушек Авторский коллектив под руководством А. В. Горячева. | |
Информатика. Шаг за шагом: Информатика–2. | |
Информатика. Шаг за шагом: Основные понятия. | |
Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики./ Информатика и образование, N5, 2004. | |
Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка – М. «Просвещение» 1985 | |
Колобов С. Правила техники безопасности при работе с ЭВМ // Информатика и образование.№6, 1987 | |
Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2003. | |
Кэрролл Л. Логическая игра. – М., 1991. | |
Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером-М.: Вентана-Граф,2004, стр.16 | |
Лук А.Н. Учись мыслить. – М., 1975, стр.95 | |
Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6. | |
Марголис Я., Иванов А. Шестилетки: к творчеству через компьютер // Информатика и образование.№3, 1991 | |
Матюгин И. Зрительная память. – М.1993. | |
Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.,1988. | |
Островский С.Л., Ждем гостей. // Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”, газета “Информатика”, №29, 1995 | |
Программа «Истоки» - М. «Просвещение» 2003 | |
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А. – М.Издательский дом Воспитание дошкольника – М.2004 | |
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004 | |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под редакциейСтребелевой Е.А.- М. «Просвещение» 2005 | |
Соловейчик С. Учение с увлечением – М. Детская литература. 1979г. | |
Степанова М. Ребенок и компьютер // Директор школы. – 2000. № 5. | |
Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении – М. ТЦ «Сфера» 2004 | |
Тарловская Н. Игры на компьютерах. / Дошкольное воспитание, N2, 1989. | |
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для детей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 | |
Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 1 классов общеобразовательных школ – С-Пб «БХВ-Петербург» 2005 | |
Чего на свете не бывает. Занимательные игры для детей./ Под ред. Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. М.: Просвещение.1991г. | |
Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ- С-Пб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах
Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...
Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр
Система работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр...
Психолого - педагогические условия преодоления интеллектуальной пассивности у детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
Влияние игры на активность ребенка...
СИСТЕМА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
СИСТЕМА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»...
Методическая разработка по развитию личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами игр-эстафет «Спасатели, вперед!»
Методическая разработка НОД в области физической культуры, по созданию условий для реализации ребенком своего «Я», развитию волевых качеств в преодолении препятствий при достижении поставл...
«Интеллектуально – творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии и развивающих игр В.В. Воскобовича»
Развитие познавательно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации образовательного процесса в игровой форме....
Мастер-класс «Развитие математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий »
Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.Она включает математические рассуждения, использование математ...