5 родительских позиций
занимательные факты по информатике на тему
Пять родительских позиций, которые искажают ход психического развития ребёнка:
- Отвержение/ ребёнка не воспринимают как личность, родители занимают позицию само отражения. У ребёнка появляется агрессия, пугливость, тревожность.
- Пренебрежение/не учитываются интересы, мнения, желания ребёнка. У ребёнка появляется низкая самооценка, неуверенность в силах, формируются негативные черты характера.
- Уклонение/ родители уклоняются от своих обязанностей. Это вызывает боязливость, недоверчивость у детей.
- Чрезмерная требовательность/у детей вызывает робость , неуверенность в своих силах, и при общении с другими людьми.
- Чрезмерное оберегание/гиперопека. Формирует у ребёнка запоздалую социальную зрелость, отсутствие инициативы, заносчивость. Ребёнок – царь, звезда, отношения с детьми не ладятся.
Три вида причин, перечисленных выше, могут место иметь в семье, а некоторые из ни и в ДОУ.
Ряд факторов, которые тоже имеют место в ДОУ и могут привести к ухудшению здоровья детей.
- неблагоприятные условия пребывания и нерациональная организация жизнедеятельности детей в ДОУ
- не созданы необходимые условия для оздоровления детей, развития двигательной культуры.
- нарушаются санитарно-гигиенические нормы и правила
- недостаточно используются оздоровительные природные факторв в сочетании с физическими упражнениями
- неоправданно сокращается длительность дневной и вечерней прогулки
- не проводятся занятия на свежем воздухе – не только физкультурные
- не решены проблемы организации рационального и безопасного питания детей
- отсутствует дифференцированное питание с учётом диагноза детей
- отсутствие режимов дня с учётом психофизических особенностей детей разных возрастных групп, периода адаптации при поступлении в д/сад.
- нет взаимодействия педагогов, медиков и родителей в определении единых подходов к ребёнку.
- слабое владение педагогами методами здоровье сберегающих технологий.
- наносят ущерб физическому и психическому здоровью детей детские игры и игрушки низкого качества и сомнительного назначения.
Факторы, ухудшающие здоровье детей
- биологические причины:
- врождённая патология – внутриутробная, родовая
- наследственные дефекты обмена веществ
- поражение на генетическом уровне- наследственность
- различные травмы- конечностей, черепа и т.д.
- интоксикации- водой, воздухом, пищей
- инфекции- ранний возраст.
- истощение нервной системы – астенизация:
- хроническое недосыпание детей
- раннее обучение детей
- ориентация на формирование знаний, навыков умений, а не на развитие ребёнка
- на интеллектуальное развитие в большей степени, а не на социальное или физическое развитие
- применение системы знаний классно-урочного типа в качестве преобладающей формы обучения
- ущемление свободной игры ребёнка- игре- ведущая роль!
- Увеличение учебной нагрузки в течении дня и недели
- Подмена цели и задачи развития ребёнка- дошкольника целями и задачами школьного обучения
- Отсутствие личностно-ориентированного подхода взрослого к ребёнку- не учитываются потребности ребёнка, уровень, темп его развития.
- неправильное воспитание:
-типичные проблемы родителей:
- отсутствие материнских чувств к ребёнку
- несформированность материнских или отцовских чувств- эмоциональное неприятие ребёнка, неадыкватные ожидания
- непоследовательность указаний, требований – обещали, но забыли; поощрили но забыли
- угрозы взрослых – опасение, страх, беспокойство, тревога. Ребёнок в такой ситуации вырастает беспомощным
- сложные тяжёлые характеры родителей приводят к нарушению супружеских отношений, а затем к различного рода отклонениям детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей»
Я уверена, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Я должна уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ...
Родительские позиции и установки при воспитании детей.
Консультация для родителей по теме "Родительские позиции и установки при воспитании детей"....
РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ В ВОCПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (статья)
27.03.2015 Глубоцкая Е. Педагогические чтения, посвященные К.Д. УшинскомуРОДИТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ В ВОCПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (статья)...
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...
"Современные формы и методы работы по формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности"
Как показывают современные исследования, основными социальными инститиутами воспитания явояются семья и дошкольное образовательное учреждение. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитан...
Пути взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей), способствующие формированию активной родительской позиции в условиях ФГОС ДО
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...
Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...