"Современные формы и методы работы по формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности"
материал на тему
Как показывают современные исследования, основными социальными инститиутами воспитания явояются семья и дошкольное образовательное учреждение. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапозоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Переход ребенка-дошкольника из одной образовательной среды в другую - это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода - объединение усилий ДОУ и семьи. С введением в действие ФГОС ДО новизма этих отношением определяетя понятием "взаимодействие", которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы и методы работы по формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности.
«Научно-практическая конференция
как средство создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи»
Как показывают современные исследования, основными социальными институтами воспитания являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Переход ребенка-дошкольника из одной образовательной среды в другую – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – объединение усилий ДОУ и семьи. С введением в действие ФГОС ДО новизна этих отношений определяется понятием "взаимодействие", которое предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности.
Одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция
Следует отметить, что конференция, проводимая в нашем детском саду стала итоговым мероприятием детско-родительского проекта «Прокопьевск – любимый город».
В процессе работы над проектом «Прокопьевск — любимый город» дети нашей группы и их родители принимали активное участие: оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города», участие в конкурсе рисунков «Мой город», в выставке макетов «Прокопьевску – 85!», изготовление фотогазеты «Профессии нашего города», участие в мастер-классе по изготовлению торжественных шапочек для проведения научно-практической конференции, помощь в организации экскурсий в краеведческий музей, музей горнотехнического колледжа, в библиотеку, участие в спортивном празднике «Прокопьевск – территория спорта!» и празднике «Любимому городу посвящается!».
Завершила работу над проектом первая внутрисадовской научно-практическая конференция «Прокопьевск трудовой. Прокопьевск культурный»
Особенность научно-практической конференции как современной формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи заключается в том, что в ней принимают участие дети, родители и педагоги, где родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Цель конференции: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, приобщение родителей к участию в образовательном процессе, совершенствование стиля партнерских отношений между семьёй и ДОУ.
Задачи конференции:
- расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города;
- воспитывать гордость за свой город, уважение к труду прокопчан;
- вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках совместной работы по изучению истории города, воспитанию патриотизма и гражданственности;
- развивать связную речь, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город».
Работа конференции традиционно проходила в три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
В рамках подготовки специалистами и воспитателями ДОУ был составлен сценарий проведения конференции. Информация о дате и месте проведения научно-практической конференции была размещена в уголке для родителей. Заявку на участие в конференции предоставили 10 родителей воспитанников группы. Подготовкой докладов занимались сами воспитанники и их родители, которые получили статус научных руководителей. Они собирали исследовательский материал вместе с воспитателями, которые, как организаторы конференции, контролировали процесс сбора тезисов докладов для проведения работы научных секций.
Учитывая количество участников, а также возрастные особенности детей, работу конференции было принято разбить на две секции. Были разработаны программы работы секций, одну из которых вы видите на экране:
1. Регистрация участников. 2. Торжественное открытие конференции. 3. Пленарная часть. Доклады воспитателей на темы: «Юбилей родного города», «Культурная жизнь Прокопьевска». 4. Работа секции. 5. Подведение итогов. |
Теперь немного подробнее об основном этапе конференции:
- Перед началом конференции все участники прошли регистрацию.
- Торжественное открытие конференции началось с традиционного исполнения гимна города Прокопьевска, представления участников конференции.
- Пленарная часть включала в себя выступление воспитателей группы с докладами «Юбилей родного города», «Культурная жизнь Прокопьевска».
- Непосредственно работа секции. Каждое выступление участников конференции и их научных руководителей происходило за специально оборудованной трибуной и сопровождалось иллюстративным материалом, соответствующим теме.
В работе I секции конференции «Прокопьевск трудовой» принимали участие 5 воспитанников группы со своими родителями и представили сообщения на темы: «О гербе нашего города», «Моя шахтёрская династия», «Награды нашего города», «Корабль под названием «Прокопьевск», «Прокопьевск и космос».
В работе II секции конференции, которая называлась «Прокопьевск культурный» также приняли участие 5 воспитанников, подготовивших сообщения на темы: «Драматический театр», «Прокопьевск и спорт», «Художник Иван Селиванов», «Ворота Прокопьевска – вокзал».
Каждое выступление было увлекательным, познавательным, интересным, содержащим ещё не известные детям факты из жизни города, которым были посвящены соответствующие исследования. Родителями и детьми были использованы разнообразные формы изложения сообщений: стихотворная форма (стихи собственного сочинения), вопрос- ответ, описание, дискуссия с залом.
Несмотря на то, что отведённое для выступления каждому участнику время составляло 3-5 минут, волнение участников стали очевидным. Поэтому, для снятия напряжения, в перерывах между «научными» сообщениями, родители участников в соответствии с темой сообщения проводили с детьми дидактические игры, игры-эстафеты, исполняли частушки о Прокопьевске, танцевали.
В заключительном этапе были подведением итоги работы конференции. Итоги подводило жюри, в состав которого входили: заведующий МБДОУ, старший воспитатель МБДОУ и председатель родительского комитета группы.
По результатам проведения конференции все участники были награждены дипломами разных степеней.
Данную форму работы с родителями и детьми, мы использовали впервые и на наш взгляд, она прошла успешно. В процессе работы конференции приняли участие 100% детей группы (докладчики, выступления детей в перерывах между сообщениями), 57% родителей воспитанников были вовлечены в процесс подготовки, организации и проведении конференции. Все участники остались довольны, получили дополнительные знания и положительные эмоции. А самое главное, эта форма работы способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Ребенок понимает, что другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. Так же важно, что в ходе деятельности расширяются знания об окружающем мире, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, исследовательские, творческие. Ребенок и родители совместно выдвигают различные идеи, открывают новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, а педагоги имеют возможность заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ и гражданских качеств, формирования представлений детей об окружающем мире, обществе, культуре. Данная форма работы с родителями эффективна и рекомендована её к использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Согласовано Утверждаю:
Председатель профсоюзного комитета Заведующий МБДОУ «Д/с № 27»
_______________________________ ___________________________
Положение
о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
Тимур | Никита | Марк | ||
Вероника | Полина | Арсений | ||
Кира | Кира | Тимофей | ||
Артем | Влад | Влада | ||
Настя | Настя | Алиса | ||
Максим | Софья | София | ||
Дарья | Валерия | Саша |
Уважаемые родители гр. «Облачко»!
Приглашаем Вас на праздник,
посвященный выпуску детей в школу,
который состоится 27 мая в 15.30.
Уважаемые родители!
Вход в Вашу группу окрашен!
Просьба забирать детей
через центральный вход.
Администрация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПО ПДД
Презентация по ПДД для воспитателей и детей...
Проект «Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей»
Я уверена, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Я должна уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ...
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...
Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения
С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...
Из опыта образовательной деятельности «Виды образовательных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры здоровья у детей среднего возраста»
Раскрыты виды образоватеьных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры и здоровья у детей среднего возраста....
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...