Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: формирование у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина

Задачи:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.Развивать внимание, мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_a.s.pushkina.docx794.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

Викторина

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Образовательная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатели: Усеева Т.В.

Бухтиярова О.М

2024г

Цель: формирование у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина

Задачи:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.Развивать внимание, мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (разрезные картинки)

2. Жетоны для команд

3. Яблоки и 2 тарелки пластмассовые

4. Маска ободок (2 шт.)

5. 2 конуса

6. Телеграммы

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход викторины:

Воспитатель:

Это Пушкин.

Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды. А теперь придумайте название ваших команд (из героев сказок).

За каждый правильный ответ команда получает жетоны.

В конце конкурсов подсчитаем полученные жетоны и определим победителей.

Первое задание:

«Узнай, от кого пришли телеграммы» (по одному вопросу каждой команде).

1. Очень занят, веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Не приду, грызу орешки. (Белочка)

3.Старухе чиню корыто. (Старик)

4.Уехала с царевичем Елисеем. (Молодая Царевна)

5.Стерегу царские границы. (Золотой петушок)

6.Даю задание своему работнику Балде. (Поп)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все телеграммы прочитали и героев всех узнали.

Второй конкурс:

«Из какой сказки отрывок?» (по одному вопросу каждой команде).

1.Три девицы под окном,

 Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…» Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

 2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

 4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

 Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

Третий конкурс:

 Игра –эстафета «Наливное яблочко»

Воспитатель: Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Чья команда придёт первая, та и победит.

Четвёртый конкурс:

 «Подскажи словечко» (по одному вопросу каждой команде).

1. Жил старик со своею старухой  У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 9.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит)

10.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана)

Воспитатель: пятое задание:

Игра-соревнование «Собери картинку»

Каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. Теперь подойдите капитаны и назовите название сказки (жетон за правильный ответ).

Воспитатель: Следующее задание: «Лучший знаток сказок».

 Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

      Я ль на свете всех милее,

      Всех румяней и белее?»

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

 «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4.Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком»

6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

 «Смилуйся, государыня, рыбка!»

7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой. У самого синего моря».

8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил».

Воспитатель:

И последний конкурс «Золотой петушок»

Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг конуса и обратно, передать маску-ободок петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Чья команда придёт первая, та и заработает жетон.

Воспитатель:

Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас посчитаем жетоны и подведём итоги.

Танец «У луко-луко-лукоморья, дуб зелёный…» (русская перепевка)

Каждый ребенок получает раскраску по сказкам А.С.Пушкина за отличные знания и активное участие в викторине.

D:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_165510.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_165433.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_164829.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_164513.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_164149.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_164100.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240605_163846.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG-20240606-WA0062.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\лето\Пушкин\IMG_20240606_105309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Путешествие в страну Сказки»

Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...

Викторина " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" для старших дошкольников

В моей группе на протяжении года проходил проект по знакомству детей с А. С. Пушкиным. Как итог проекта провели викторину, на которую пригласили родителей и детей других групп....

Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина «Путешествие по осетинским сказкам»

Наша республика Северная Осетия -Алания.Наша республика многонациональтная республика ,но основной наш язык осетинский.Дети должны знать свою культуру,обычаи ,традиции своего народа....

Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"

Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"...