Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина
Задачи:
1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.
2.Развивать внимание, мышление, память.
3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 794.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» |
Викторина
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Образовательная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатели: Усеева Т.В.
Бухтиярова О.М
2024г
Цель: формирование у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина
Задачи:
1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.
2.Развивать внимание, мышление, память.
3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (разрезные картинки)
2. Жетоны для команд
3. Яблоки и 2 тарелки пластмассовые
4. Маска ободок (2 шт.)
5. 2 конуса
6. Телеграммы
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Ход викторины:
Воспитатель:
Это Пушкин.
Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Воспитатель:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину.
Давайте разделимся на 2 команды. А теперь придумайте название ваших команд (из героев сказок).
За каждый правильный ответ команда получает жетоны.
В конце конкурсов подсчитаем полученные жетоны и определим победителей.
Первое задание:
«Узнай, от кого пришли телеграммы» (по одному вопросу каждой команде).
1. Очень занят, веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Не приду, грызу орешки. (Белочка)
3.Старухе чиню корыто. (Старик)
4.Уехала с царевичем Елисеем. (Молодая Царевна)
5.Стерегу царские границы. (Золотой петушок)
6.Даю задание своему работнику Балде. (Поп)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все телеграммы прочитали и героев всех узнали.
Второй конкурс:
«Из какой сказки отрывок?» (по одному вопросу каждой команде).
1.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…» Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Третий конкурс:
Игра –эстафета «Наливное яблочко»
Воспитатель: Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Чья команда придёт первая, та и победит.
Четвёртый конкурс:
«Подскажи словечко» (по одному вопросу каждой команде).
1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
9.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит)
10.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана)
Воспитатель: пятое задание:
Игра-соревнование «Собери картинку»
Каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. Теперь подойдите капитаны и назовите название сказки (жетон за правильный ответ).
Воспитатель: Следующее задание: «Лучший знаток сказок».
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4.Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком»
6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой. У самого синего моря».
8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил».
Воспитатель:
И последний конкурс «Золотой петушок»
Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг конуса и обратно, передать маску-ободок петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Чья команда придёт первая, та и заработает жетон.
Воспитатель:
Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас посчитаем жетоны и подведём итоги.
Танец «У луко-луко-лукоморья, дуб зелёный…» (русская перепевка)
Каждый ребенок получает раскраску по сказкам А.С.Пушкина за отличные знания и активное участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Путешествие в страну Сказки»
Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, р...
Викторина " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" для старших дошкольников
В моей группе на протяжении года проходил проект по знакомству детей с А. С. Пушкиным. Как итог проекта провели викторину, на которую пригласили родителей и детей других групп....

Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"
В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина «Путешествие по осетинским сказкам»
Наша республика Северная Осетия -Алания.Наша республика многонациональтная республика ,но основной наш язык осетинский.Дети должны знать свою культуру,обычаи ,традиции своего народа....
Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"
Викторина "Путешествие по казачьим сказкам"...