Сборник конструктов по развитию речи
материал по обучению грамоте
Конструкты НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «Маша и Медведь»
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Форма НОД: Путешествие
Форма организации: Групповая
Программно-методический комплект: Дошкольник3- 4 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С.«Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды.
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование и материалы: игрушка – медведь, круги , разрезанные на 4 части, две дорожки, разные по длине, 2 кастрюли; фрукты – овощи; тучка; ватные палочки; гуашь желтого цвета; домик; лес; руль.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь»; вспомнить уже известные детям названия диких животных и их детенышей; форму, цвет. Повторить правила работы с краской и ватными палочками, работать аккуратно, чтобы не испачкаться краской.
Планируемый результат: В ходе итогового занятия предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Средства:
наглядные: Модель грустного и веселого солнца, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением диких животных.
литературные: Сказка «Маша и медведь, считалки, загадки.
музыкальные: Музыка из мультфильма «Маша и медведь», звуки поезда, песенка про солнышко.
Цель Вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал. | ЗАДАЧИ Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту. Учить детей работать коллективом дружно. Обучающие: -Закрепить приметы весны, понятия «фрукты – овощи»; учить классифицировать предметы по их признакам; - Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей. - Закрепить умение в составлении целого из частей; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий – длинный). - Закрепить счет и цифры до 5. - Закрепить умение различать грустное и веселое настроение. - Закрепит метод нетрадиционного рисования (ватными палочками). |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационно- мотивационный момент Задачи: собрать внимание детей, смотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. II Основной Музыкальное сопровождение при встрече Маши. Актуализация знаний детей Проблемный вопрос Музыкальное сопровождение при выходе из поезда Актуализация знаний Проблемный вопрос Подвижная игра Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой III Заключительный | Ребята я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру «Подари улыбку»: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Посмотрим, кто же это к нам пришел? Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете? М: Дети , а нам сейчас можно в лесу гулять? Почему? М: А как вы догадались, что наступила весна? В: Ребята, давайте назовем Маше приметы весны. М: Какие вы молодцы! Только вот на чем мы поедем в лес? М: Предлагаю нам отправиться в лес на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (карточки с цифрами от 1 до 5). А я проверю правильно ли вы заняли места. М: Ой, ребята, а почему у нас поезд не едет? М: Давайте мы с вами починим колеса. (разрезанные кружки на 4 части). М:Ну вот, мы с вами колеса починили. Теперь можем ехать. Давайте снова займем свои места. М: Дети, а почему мы опять не едем? М: Давайте мы с вами по считалочке выберем водителя. М: Приготовились, поехали: Едет поезд по лесам Чух-чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух. М: Остановка «Веселая поляна» В: Маша, а к кому же мы в гости приехали? М: А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит А проснется, ну реветь Как зовут его?» М: Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». В: Ой, ребята, я боюсь! Вы помните сказку про Машу и медведя? Что хотел сделать медведь с Машей ? М:Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости. В: Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, поедем? В: Дети, посмотрите, к дому медведя ведут две дороги. Одна какая? А другая? По какой мы с вами пойдем? Почему? (Дети подходят к дому медведя.Возле домика сидит грустный медведь). М: Здравствуй Миша! А почему ты грустный? Медведь: Здравствуйте, ребята! Да вот хотел сварить для вас обед: компот и борщ, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кастрюлькам. А так хотел вас покормить. М: Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить борщ из фруктов или из овощей? - что мы положим в кастрюлю для борща? - а в компот? Возьмем все по одному фрукту и овощу. Лиза, у тебя что? В какую кастрюлю положишь? Арсений, а у тебя что? Медведь: Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, но только вот с кем мне в лесу играть, я не знаю? М: Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть? - Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу. - А как называются детеныши животных? Медведь: Какие вы молодцы! Сколько много вы мне нашли друзей. И за это я хочу с вами поиграть в игру. «У медведя во бору…» М: Спасибо, Миша за игру, но нам пора идти дальше. До свидания. М: Ой, ребята, посмотрите, на какую поляну мы прибежали. -На небе светит солнышко, но только оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? М: А как же нам развеселить его? А давайте мы с вами дорисуем солнышку лучики? М: А сейчас какое солнышко у нас стало? М: Ну а сейчас, ребята, пора нам возвращаться в д/с. Давайте займем свои места в поезде и отправимся домой. Едет поезд по лесам Чух – чух Едет поезд по лугам Чух – чух Набирает поезд ход Чух – чух Деток он везет, везет Чух – чух! В: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие? М: Ребята, мне Миша на прощание дал гостинцы для вас, угощайтесь. Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша! Приходи к нам еще! М: До свидания, дети! | Дети эмоционально откликаются и участвуют в игре. Да Да, ведь наступила весна. Ответы детей (растаял снег, солнышко ярко светит, стало тепло, появились насекомые, распускаются листики, зеленеет трав, люди сменили одежду и т.д.). Ответы детей. Дети рассаживаются. Ответы детей. (Колеса сломались…)Дети составляют из 4 частей кружки разного цвета. Ответы детей (нет водителя) Дети читают считалочку и выбирают водителя. МЕДВЕДЬ Ответы детей. Да Длинная. Короткая. Ответы детей. Из овощей Лук, морковь, свеклу, капусту, картошку. Фрукты – яблоко, грушу, апельсин, персик. (…) С животными. Дикие. Ответы детей. Дети называют детенышей диких животных. Дети с интересом принимают участие в подвижной игре. Туча закрывает. Варианты ответов детей. Дети под музыку рисуют ватными палочками Веселое, радостное и т.д. Дети передают свои впечатления о путешествии. Дети благодарят Машу. | Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в игре. Активизация мыслительной деятельности Соблюдение правила игры, распределение внимание во время игры, эмоциональная разрядка |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема (проект, событие): «Золотая рыбка»
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Форма НОД: Беседа, наблюдение
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, младшая группа.
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Оборудование и материалы: Банка, золотая рыбка, корм для рыбки. Клеёнка для стола, гуашевые краски, кисти, губки, баночки - непроливайки, салфетка для кисти. Золотые рыбки (заранее распечатанные или нарисованные и вырезанные, но не разукрашенные).
Предварительная работа: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с различными видами рыб.
Средства:
наглядные: Иллюстраций с различными видами рыб.
Литературные: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», художественное слово.
музыкальные: Детская песенка «Золотая рыбка», шум моря.
ЦЕЛЬ Дать четкое представление о строении рыбки. | ЗАДАЧИ Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым организмам. Учить наблюдательности и любознательности; Обучающие: Закреплять умение правильно держать кисть в руке, Закреплять знание цветов, (желтый, золотой) Закреплять метод нетрадиционного рисования (губкой). |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I Организационно-мотивационный Задачи: собрать внимание детей, мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. Создание сюрпризной ситуации Музыкальное сопровождение при выносе рыбки (шум моря). Организационный момент . II Основной Актуализация знаний детей Рассматривание рыбки, Рассказ воспитателя Физминутка Музыкальное сопровождение при выполнение физминутки. Актуализация знаний Проблемный вопрос Переход к изодеятельности. Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой III Заключительный Сюрпризный момент | Воспитатель произносит художественное слово: Рыбка приплыла из сказки, С золотистою окраской. Можешь ей желанье молвить — Вдруг попробует исполнить? И тут вносится золотая рыбка! Рыбку в большой банке разместить так, чтобы каждому было видно! Дать детям немного времени рассмотреть гостя. Воспитатель: задаёт вопросы: Из какой сказки приплыла к нам гостья? Что есть у рыбки? Какого рыбка цвета? Где рыбка живет? Воспитатель под звуки воды рассказывает о том, чем питается золотая рыбка (червячками, водорослями, специальным сухим кормом) Демонстрация иллюстраций с изображение разных видов рыб. Показ баночки с кормом для рыб. Воспитатель: Ребята давайте покормим рыбку. Дать детям время, посмотреть на то, как кушает рыбка. -Чем кушает рыбка? Ребята мы с вами понаблюдали за рыбкой, а теперь давайте немного отдохнём. Физ. минутка: 1) Ноги на ширине плеч, руки чуть отведены назад. Делаем волнообразные движения, имитируя движения плавника рыбки. 2) Ноги вместе, руки вдоль туловища. Всем туловищем делаем волнообразные движения, имитируя движения рыбки. 3) Дышим ротиком, как рыбки. Воспитатель: Ребята, за кем мы с вами только что наблюдали? Какого цвета рыбка? А где рыбка живет? А во что налита вода? Ребята мне кажется нашей рыбке скучно одной. Посмотрите ребята, у каждого на столе лежат золотые рыбки, но они белые, не яркие, грустные. Как мы можем помочь братикам и сестренкам нашей золотой рыбки? Воспитатель напоминает как правильно держать кисть, обращает внимание детей, что на столах лежит губка, у кого не получается помогает. Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Какие замечательные рыбки у Вас получились. А давайте запустим наших рыбок в аквариум. За то, что вы хорошо работали, рыбка приготовила вам угощение. Воспитатель раздает всем детям печенье « Рыбки с маком» | Дети сидят на коврике, затем подходят к столу (на стол вносится банка, прикрытая салфеткой). Дети с интересом рассматривают гостя. Ответы детей: Сказка «Сказка о рыбаке и рыбке Глазки, ротик, плавники, хвостик, туловище. Жёлтая, золотая. В воде, в аквариуме Дети слушают рассказ, задают интересующие их вопросы. Дети помогают кормить рыбку, наблюдают, как кушает рыбка. Дети: - Ртом Дети выполняют упражнения по показу воспитателя. Ответы детей: -За рыбкой -Золотая -В воде -В банку Ответы детей: Разукрасить. Дети подходят к столу, берут рыбок и разукрашивают их. Дети запускают рыбок в заранее подготовленный, прозрачный аквариум. Дети передают свои впечатления. | Дети организованы и мотивированы на деятельность. Дети с интересом рассматривают рыбку и отвечают на вопросы воспитателя. Активизация мыслительной деятельности Дети кормят рыбку, с интересом наблюдают. Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональная разрядка Дети отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Форма НОД: Путешествие
Форма организации: Групповая
Программно-методический комплект: Дошкольник3- 4 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Бабаева Т.И., Римашевская .Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Теремок».
Оборудование и материалы: Демонстрационные материалы: фигурки животных - героев сказки «Теремок», коробка с блоками Дьенеша с «замком», рюкзак, крупные мягкие блоки: синий и красный, квадратный и круглый; воздушный шар для зверей, имитация воздушного шара для детей, фигурка петушка, план – схема «Теремок» на мольберте, блоки, обозначенные на схеме, с прикрепленными к ним магнитами, ноутбук, музыкальный центр, аудио-, видеозаписи, декорации «Лес», угощение для детей.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности прослеживается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать, обобщать, группировать. | Задачи: Развивающие: систематизировать и расширять знания детей о свойствах предметов, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, память, конструктивные умения. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки. Создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослым, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны. Обучающие: сформировать умение строить теремок, используя план – схему, закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах трех, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, широкий – узкий. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы. | Действия, деятельность педагога. | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |||||||||||||
Организационно- мотивационный момент Мотивация на совместную деятельностьII Основной Актуализация знаний детей | Воспитатель приглашает детей в группу, поздороваться с гостями. Затем обращает внимание детей на фигурки животных, которые стоят на полу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам еще пришли маленькие гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим в группу. Скажем: «Здравствуйте, зверушки, проходите пожалуйста!» Из какой сказки пришли к нам гости? | Дети входят под музыку «В гостях у сказки», здороваются. Дети здороваются с героями, берут их в руки и ставят на стол. Дети: Из сказки «Теремок» | Учить детей произносить вежливые слова, настроить их на позитивное взаимодействие. | |||||||||||||
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Пальчиковая гимнастика Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Воспитатель: Правильно. герои сказки «Теремок», но что-то они какие-то не веселые. Кстати, сегодня в программе «Новости» показали, что деревянный Теремок, который звери построили много лет назад, развалился! Давайте посмотрим этот видеоролик. Ребята, поможем нашим гостям? Поставьте героев сказки на стол, подготовим наши пальчики к работе. «Теремок». Мы хотим построить дом, Чтоб окошко было в нем. Чтоб у дома дверь была, Рядом, чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял Волк ворота охранял. Солнце было, Дождик шел, И цветок расцвёл! | Дети смотрят видеосюжет о том, что деревянный Теремок от старости развалился. Решили зверушки соорудить новый дом, и даже заказали по почте новые строительные материалы из пластмассы. А работать с ними пока не умеют. Дети ставят на стол героев сказки. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: (руки над головой «домик») (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко») (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) (пальцы растопырены, руки тянем вверх) (руки перед собой кольцом, пальцы соединены) (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других), (скрестить кисти рук, пальцы растопырены) (потрясти кистями рук) | Создать мотивацию к дальнейшей деятельности. Развивать мелкую моторику рук. | |||||||||||||
Проблемный вопрос | Игра «Хитрый замок» (Стук в дверь) Воспитатель (приоткрывает дверь): Извините, но мы сейчас заняты. Посылка? Хорошо, спасибо (вносит коробку). Смотрите, по почте пришла посылка. Написано: «Для строителей Теремка»! Но на ней какой-то хитрый замок. Присаживайтесь к столу. | Дети подходят к коробке. Дети садятся на стульчики вокруг стола. | Заинтересовать детей, мотивировать на дальнейшую деятельность. | |||||||||||||
Включение детей в обследовательскую деятельность | Давайте попробуем его открыть. По-моему, какая-то из фигур здесь лишняя... (Условие: Четыре фигуры приклеены на замок. Три маленьких и одна большая). А почему вы думаете, что эта фигура лишняя? Воспитатель открывает коробку. | Дети определяют лишнюю фигуру. Дети поясняют свой выбор. Дети смотрят , что за строительный материал в коробке. | Развивать логическое мышление, учить выделять один предмет из многих на основании отличительного признака. Развивать умение группировать предметы по размеру. | |||||||||||||
Новое знание, расширение активного словаря (непоседы) | Воспитатель: Какой строительный материал купили гости? Да, эти фигуры называются «Блоки Дьенеша». | Дети: Гости купили разноцветные фигуры. | Познакомить детей с понятием «блоки». | |||||||||||||
Деятельность по образцу | Давайте переложим наши блоки в рюкзак, чтобы было удобно их носить с собой. Игра «Чудесный мешочек» Наши гости не знают, как называется каждый из блоков, и не могут определить, какой нужно взять для строительства. Но мы-то с вами знаем! Давайте научим зверей называть их правильно. Даша, просунь руку в рюкзак, и вытащи любую фигуру, какая тебе понравится. Что это за фигура? Воспитатель: Зверушки, теперь вам все понятно? Отлично! | Дети перекладывают фигуры в рюкзак. Дети по очереди вытаскивают из мешочка блоки, называют их признаки: цвет, размер, форма. | Учить детей называть признаки фигур. Вызвать желание поделиться своими знаниями. | |||||||||||||
ФизкультминуткаФизминутка | Ребята, а строить домик для зверей мы будем прямо в городе? Герои сказки «Теремок» - животные домашние или дикие? Давайте отправимся в поход, а наши гости Макар, надень рюкзак с блоками. Ребята, постройтесь все за Макаром, и в путь! «Лесная зверобика»
| Дети предлагают варианты. Отвечают, поясняют свой ответ. Дети отправляются в «поход», берут с собой блоки в рюкзаке. Дети гуляют по залу.
| Привести детей к пониманию, что Теремок можно построить на лесной полянке. Закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные. Помочь детям расслабиться, сбросить накопившуюся энергию. | |||||||||||||
Рассказывание сказки сзадачами на умственные действия | Игра «Раздели на группы» Смотрите, а полянка-то волшебная! И пенечки здесь необычные (мягкие модули)... А в рюкзаке все наши блоки перемешались! Видите 2 пенька: синий и красный. Девочки в выложите красные блоки на красный пенек. Мальчики выложат синие блоки на синий пенек. Но у нас еще остались блоки в сундуке. Какие они? Их мы тоже разделим на 2 группы: на пенек с углами мы положим все блоки, у которых есть углы, а на круглый пенек положим все круглые блоки. Замечательно, теперь нам будет легко строить домик. | Дети рассматривают «полянку». Дети раскладывают блоки на 2 кучки по цвету на соответствующие «пеньки». Дети: Желтые. Дети раскладывают блоки в соответствии с заданием. | Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Развивать умение детей группировать предметы по форме. | |||||||||||||
Творческое задание (самостоятельное выполнение) | Воспитатель: Ребята, звери нарисовали на бумаге Теремок, в котором они хотят жить (воспитатель приглашает детей к мольберту, на нем лист с планом-схемой терема). Возьмите каждый героя сказки, и посмотрите, какая у него будет квартира. Найдите такой же блок и вместе постройте Теремок. | Каждый из детей берет в руки игрушку-зверушку. Дети подбирают блоки - квартиры по размеру, цвету и форме, ориентируясь по плану-схеме, в соответствии с выбранным героем сказки. | Учить детей проявлять самостоятельность в выполнении задания. | |||||||||||||
III Заключительный Рефлексия | Ребята, а вам понравилось помогать героям сказки «Теремок»? Молодцы. Помогли зверушкам построить новый дом. Без вас они бы не справились с работой. Вы слышите? Звери говорят, что они вам очень благодарны, и приготовили для вас лесной подарок. Достаю сюрприз - угощение «Грибочки». | Дети отвечают. Дети радуются подарку. | Дать почувствовать детям удовлетворение от проделанной работы, помощи героям сказки. |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «Путешествие к героям сказок»
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Форма НОД: Игра- путешествие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная
Программно-методический комплект: Дошкольник3- 4 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С.«Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. Акулова, Гурович: Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативная, познавательная ,физическая, речевая, художесвенно-эстетическая. Оборудование и материалы: макеты нора для лисы, берлога для медведя; 3 елки, дорожки красного, желтого, синего цвета, тазы с песком, морковки, круги разного цвета.
Предварительная работа: Прочитать русские народные сказки про лису, зайца, медведя. Принести бочонок меда, сшить морковки, сделать ободки цыплят.
Планируемый результат:
Дети интересуются окружающими предметами, эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. В ходе итогового занятия предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Средства:
наглядные: Пиктограммы, билеты. музыкальные: Запись «Песенки друзей», пляска «Танец с платочками», звуки природы. литературные: Художественное слово.
Цель Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками, родителями и воспитателями. | ЗАДАЧИ Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать позитивные взаимоотношения между детьми, учить детей работать коллективом дружно. Обучающие: Закрепить представления о диких животных, развивать мелкую моторику рук, умение определять и находить предметы определенного цвета, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. Личностные: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Организационно- мотивационный момент Задачи: собрать внимание детей, мотивировать детей и родителей на дальнейшую совместную деятельность. Музыкальное сопровождение II Основной Актуализация знаний детей Подвижная игра. Музыкальное сопровождение. Смена деятельности. Пляска Песочная терапия Смена деятельности. Дидактическая игра III Заключительный Музыкальное сопровождение Сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, вы любите путешествовать? Куда бы вы отправились? На чем можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться на поезде. Наш поезд готов начать движение, прошу всех занять места (билеты). В: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь какая- то тропинка. Ребята, какого она цвета? Куда она нас приведет? Смотрите, ребята, нора. Кажется, здесь кто-то живет. Чей это хвост? В норе живет лиса.
В каких русских народных сказках лиса главный герой? Какая у нее красивая шерстка. Шерстка, какая? Чем питается лиса? Вы хотите поиграть с лисой? «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки,Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука,Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.. В: Ребята, посмотрите, здесь еще одна тропинка. Какого она цвета? На красной дорожке есть препятствия- бревна накиданы. Проходим, перешагивая бревна. Ой, кто-то сидит под кустом. Длинные уши, короткий хвост. В: В каких сказках мы с вами встречали зайчика? Зайчик у нас какой-то грустный. Что нужно сделать, чтобы зайчик повеселел? «Танец с платочками». В: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец и он повеселел. Теперь он не будет грустить. Ребята, а вы хотите оставить зайчику подарок? Давайте подарим ему корзину с морковью. «Найди сюрприз - подарок»В тазиках с песком спрятаны морковки. Ваша задача: найти их на ощупь руками и положить морковку в корзинку. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу. Здесь уже другая тропинка. Какого она цвета? Перепрыгиваем через кочки, отгоняем мух и комаров. Воспитатель задаёт вопросы: Кто нас тут встречает? В каких сказках мы с вами встречали медведя? Как называется дом у медведя? Что любят медведи? Он пришел к нам с бочонком, но он пустой. Хотите помочь медвежонку насобирать мед? «Помоги медведю насобирать мед»Воспитатель объясняет правила игрыЧтобы насобирать мед, надо найти кружочки желтого цвета из множества разных, цветных кругов. Ищите кружочки и несите медведю в бочонок. Медвежонок говорит вам спасибо за помощь. Путешествие наше подошло к концу. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам». Итак, наш поезд отправляется в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? С кем вы встретились в лесу? Как называют таких животных? А родителям понравилось наше сказочное путешествие в волшебный лес? Я вам хочу подарить сладкие, сказочные угощенья, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. (Конфеты «Мишка в лесу» | Ответы детей и родителей Во время движения дети поют песню, играют в пальчиковую игру «Сидит белка на тележке». Заходят в лес. Дети определяют цвет дорожки (желтый). Дети друг за другом проходят по дорожке. Ответы детей и родителей: Лиса. «Лиса и журавль», «волк и лиса»… Мягкая, рыжая, пушистая, хитрая. Мышами, куриц, цыплят ловит Дети надевают ободки цыплят, выбирают маму-курицу считалкой Дети изображают действия в соответствии с текстом Убегают от лисы Дети определяют цвет дорожки. Идут друг за другом, преодолевают препятствие. Дети отгадывают загадку и разглядывают зайца. Ответы детей и родителей: « Колобок» « Теремок»… Дети предлагают несколько вариантов (погладить, взять на ручки, станцевать, подарить что-нибудь) Дети ищут в песке морковь, кладут в корзину, дарят зайцу. Дети определяют цвет дорожки, идут друг за другом. Ответы детей и родителей: встречает медведь. Сказки «Маша и медведь», « Теремок»… Дом называется берлога, любит мед, малину. Дети собирают кружочки желтого цвета и несут в бочонок. Дети говорят «До свидания», занимают места в «вагончиках».
Слушают песню, выходят из «вагончиков». Да. Дети вспоминают с кем встречались в лесу, называют обобщающее слово «дикие животные» | Появление у детей заинтересованности. Активизация мыслительной деятельности Соблюдение правила игры, распределение внимание во время игры, эмоциональная разрядка Самоконтроль. Активизация мыслительной деятельности Развитие мелкой моторики рук. Активизация двигательной деятельности. Активизация мыслительной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения образовательной деятельности на практике
по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная технология: ТРИЗ. Метод «Каталога».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;
- дети демонстрируют связную речь (диалогическую и монологическую);
- дети в процессе совместной деятельности демонстрируют творческое воображение;
- дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе образовательной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая;
- в процессе ситуации успеха в игровой деятельности дети проявляют уверенность в себе, положительную самооценку;
- дети демонстрируют двигательные умения и навыки;
- дети демонстрируют умение самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, с использованием приемов ТРИЗ;
- дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом;
- дети демонстрируют диалогическую и монологическая речь;
- дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
- закрепить знание детьми сказок и их названий;
- дети демонстрируют умение подбирать определения к заданному слову, согласовывать части речи в словосочетании;
- дети демонстрируют умение составлять цепочку-рассказ, придумывать слова-рифмы;
- дети демонстрируют умение составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «Каталога», в которой присутствует два героя: положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
Цель: развитие связной речи в процессе проведения занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по сказкам».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие задачи:
| Развивать у Даши силу голоса. Развивать у Саши умение отвечать полным ответом на обращенный вопрос. |
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014. – с. 368.
- Серегина А.Л. Опыт развития речи дошкольников средствами метода «Каталога» // Концепт. – 2016. – № 2. – С.11-16.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности.
Принципы развития речи:
- принцип активной языковой практики;
- принцип семантизации лексики;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания: беседа, игра, упражнение, поощрение.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение, указания;
Практические: стимулирование занимательным содержанием, практическая работа;
Наглядные: иллюстрация, показ.
Методы ТРИЗ: метод «Каталога»
Оборудование: голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.
Предварительная работа: дидактическая игра «Отгадай-ка»
Задача: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры: воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.
План описания предмета
Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц?»
Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.
Игровое действие. Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).
Ход игры. Дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки, Воспитатель объясняет правила игры:
- Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т.д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.
Сначала читается небольшая часть этого стихотворения, медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами.
После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Затем того, кто отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы. Дети, у которых больше фишек называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательным в другой раз.
Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, воспитатель должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап Задача:
| Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, демонстрация, частично-поисковый метод, мозговой штурм. | Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре. -Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. - Добрый день!- тебе сказали - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. -А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. -Как вы думаете, что такое сказка? - Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может всё случиться Наша сказка впереди Сказке в дверь мы постучимся Сказка в гости ты нас жди. -Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Воспитатель делает облака из лент. -Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которых есть число. («Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»…) Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает детям, если у них возникают затруднения в назывании сказок. | Дети проявляют интерес, выражают собственные мысли, отвечают на вопросы. | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность. Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками. |
2.Этап организации системы игр и творческих заданий Задача:
совместную деятельность. 2.1 «Волшебный лес» Задачи:
| Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха, мозговой штурм. | Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической точки зрения. -Ребята, вот мы с вами и очутились в стране сказок. Лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу? (медведь, заяц, лиса, волк…) -Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать. На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) -Ребята, о ком говорится в загадке? -Верно, в загадке говорится о волке. А как вы догадались? -Ребята, а вы знаете, какой в сказках бывает волк? (злой, зубастый…) -Назовите сказки, в которых волк является главным героем? («Лисичка-сестричка и серый волк», «Иван царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Красная шапочка») -Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете! -Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. -Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. Воспитатель организует игровую деятельность с детьми. Добрый – злой Трудолюбивый – ленивый Вежливый – грубый Грустный – весёлый Радостный – печальный Сытый – голодный Трусливый – храбрый Вредный – полезный Щедрый – скупой -Молодцы, ребята, вы отлично умеете подбирать к словам слова с противоположным значением! | Дети принимают активное участие в деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в игровой деятельности. | Дети демонстрируют умение подбирать определения к заданному слову, согласовывать части речи в словосочетании. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе ОД, умение слушать друг друга, не перебивая. Дети демонстрируют знание сказок и их названий. Дети демонстрируют умение систематизировать, используют в речи антонимы-прилагательные. |
2.2 Этап «Составление логических рассказов» Задача:
| Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха, мозговой штурм. | Воспитатель помещает на магнитную доску картинку из сказки «Гуси лебеди» с изображением поляны, на которой находится яблоня. -Посмотрите, ребята, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? А из какой оно сказки? («Гуси-лебеди») -Верно, ребята, это яблоня из сказки «Гуси-лебеди». А как вы догадались? -Ребята, посмотрите, около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку-рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы будете мне помогать. -В саду стояла яблонька, на которой… Воспитатель выслушивает ответы детей. -Яблочки были очень спелые и вкусные и поэтому… Воспитатель выслушивает ответы детей. -Так как яблочки падали, бабушка… Воспитатель выслушивает ответы детей. -Собрав яблоки, и чтобы они не испортились, бабушка… Воспитатель выслушивает ответы детей. -Варенье было очень вкусное, и поэтому дети ели его ложкой прямо из банки. -Ребята, вот такой вот замечательный рассказ у нас с вами получился про яблоньку и ложку! | Дети принимают активное участие в составлении рассказа. | Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности. Дети используют связную речь (монологическую и диалогическую форму). Дети демонстрируют умение самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, с использованию приемов ТРИЗ. |
Физкультминутка Задача:
| Показ, инструкция, художественное слово. | Воспитатель предлагает встать со стульев и выйти на ковёр. Показывает детям движения в соответствии с текстом, предлагает их повторить. -Ребята, вы устали? Давайте отдохнём. Вместе выйдем на ковёр, чтобы было нам удобно. Повторяйте за мной. Вместе по лесу идём, И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) И на место снова сели. (Дети садятся.) | Дети внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем. | Дети расслаблены, отдохнули. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки. |
2.3 Этап «Волшебный сундучок» Задача:
| Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, мозговой штурм. | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом вокруг мольберта. -Вот и отдохнули. Присаживайтесь на свои места. -Ребята, посмотрите, что там ещё под яблонькой стоит? -Верно, ребята, это сундучок. Хотите ли вы узнать, что в нем? Под яблонькой чудесный сундучок Всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? Сундучок открывается, из него вылетает шарик с комариками. -Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот шарик? («Тараканище») -Верно, ребята, шарик с комариками был в сказке «Тараканище». А помните ли вы, кто написал эту сказку? -Верно, автор сказки «Тараканище» - Корней Иванович Чуковский. -Что-то ещё лежит в нашем сундучке. Посмотрите, это предметные картинки. -Давайте рассмотрим их. Что на них изображено? (роза, велосипед, мороженое) -В какой сказке встречается роза? («Три розы», «Снежная королева») -В какой сказке встречается велосипед? («Тараканище») -А в какой сказке встречается мороженое? («Старик-Хоттабыч») -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо». -В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое. (в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку) (в мороженом хорошо то, что оно вкусное и сладкое, а плохо то, что можно заболеть) (в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) -Молодцы, ребята. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют знание сказок и их названий. Дети демонстрируют умение описывать картинки с изображением определенных предметов, выделять их плохие и хорошие качества. Дети используют связную речь (монологическую и диалогическую форму). |
3. Этап продуктивной деятельности Задача:
| Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, мозговой штурм. | Воспитатель организует продуктивную деятельность детей. -Подождите, не спешите, наклонитесь, что-то там в траве блестит. Кто это, ребята? -Верно, ребята, это царевна-лягушка. -Почему-то лягушка загрустила. Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её. (лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка…) -Молодцы, ребята. -Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели. Что делает? Кто или что делает так же? Прыгает Мяч Ныряет Утка Плавает Лодочка -Что прыгает так же, как лягушка? — мяч. -Кто ныряет так же, как лягушка? — утка. -Что плавает так же, как лягушка? - лодочка. Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, как лодочка? -Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. -Чтобы развеселить её, давайте сочиним сказку. Сочинять сказки мы с вами будем, как настоящие сказочники, в волшебных колпачках. Воспитатель раздает детям колпачки. -Поможет нам в сочинении сказкок, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток. Вопросы: Жил-был кто? Какое добро умел делать? Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Был у нашего героя друг. Что стало со злым героем? Что стали делать? Воспитатель выслушивает рассказы детей. -Молодцы, ребята, хорошие сказки вы составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравились наши сказки. | Дети внимательно слушают воспитателя. Составляют загадки по модели, сочиняют сказки с использованием метода «Каталога». | Дети демонстрируют умение придумывать слова-рифмы. Дети демонстрируют умение составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «Каталога», в которой присутствуют два героя: положительный и отрицательный, имеющие свои цели. Дети используют связную речь (монологическую и диалогическую форму). |
4.Этап рефлексии Задача:
| Беседа, поощрение. | Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы. -Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? -Кого и что мы с вами встречали на пути? -А что мы делали? -В какие игры мы играли? -Какая игра вам понравилась больше всего? -Вам было интересно играть составлять рассказы и сочинять сказки? -Что было интереснее всего? -Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. | Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. | Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом. Дети демонстрируют диалогическую и монологическая речь. Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. |
5.Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа, инструкция, эмоциональное стимулирование. | -Ребята, в память о нашей встрече царевна-лягушка хотела подарить вам рисунки, но по дороге они превратились в кляксы. -Как вы думаете, как можно превратить кляксы обратно в рисунки? -Верно, ребята, кляксы можно дорисовать. Вы можете сделать это в свободное время. | Дети слушают воспитателя. Дети составляют словесный рисунок. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «День защитника Отечества»
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Форма НОД: Игра- беседа
Форма организации: Групповая, индивидуальная
Программно-методический комплект: Образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. Ресурсы интернета.
Интеграция видов деятельности: Речевая, социально-коммуникативная, познавательная,
Оборудование и материалы: колокольчик, наглядные картинки, мячики-ежики(фут-колики)
Предварительная работа: Распечатать наглядные картинки
Планируемый результат:
Дети интересуются российским праздником «Днем защитника отечества, воспитываем чувства патриотизма, работаем над пополнением словаря. Дети эмоционально вовлечены в беседу, активно учувствуют в обсуждении данной темы.
Средства:
наглядные: картинки
музыкальные: колокольчик
литературные: художественное слово.
сюрпризный момент: почтальон в форме.
Цель -Рассказать о предстоящем празднике «День Защитника Отечества» - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | ЗАДАЧИ Развивающие: Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, край, город, гордость за армию; уважение к профессии - «военный»; развивать представления детей о празднике - «День защитников Отечества» Обучающие: Закрепить представление о военных профессиях, развивать мелкую моторику рук, учить детей употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; -преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже. - Активизация словаря: край, Родина, Отечество, танкисты, моряки, летчики. Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. Личностные: формировать позитивные взаимоотношения между сверстниками, детьми и педагогам детского сада, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно- мотивационный момент Задачи: собрать внимание детей, мотивировать детей и родителей на дальнейшую совместную деятельность. II Основной Актуализация знаний детей Артикуляционная гимнастику Актуализация знаний детей Художественное слово Работа с наглядными картинками Физ минутка с элементами физ упражнений. Музыкальное сопровождениепод бубен Сюрпризный момент Смена деятельности. Пальчиковая гимнастика III Заключительный | Звенит колокольчик, организационная игра. В: Ребята. вы проснулись, потянулись, улыбнулись, ручками похлопали, ножками потопали. Головкой покивали, себя обняли и гостям помахали (действие выполняются быстро, медленно, громко. тихо) Воспитатель садит детей на стулья В: Ребята, какое сейчас время суток? Почему? В. Предлагает ребенку поставить магнитик на соответствующую картинку. (КАРТИНКА СУТОК) В: Как называется утренний прием пищи, дневной, вечерний? В: А теперь мы себя погладим по животику, как бегемотики… В: А вы зарядку сегодня утром делали? А для язычка? В. Предлагает сделать артикуляционную гимнастику. Бегемот открыл свой рот (АААААА….), булку слопал бегемот( жуем…) облизнулся бегемот( язык….) и закрыл свой рот (губы сжать…) В: теперь вы не бегемоте, а ребятки пошлите мне поцелуйчики (дудочка…) В: Ребята, Какое время года на улице? Зимний месяц февраль ( КАРТИНКА ФЕВРАЛЯ) Чтение стихотворения про февраль Нашей Армии любимой, День рождение в феврале Слава ей непобедимой Слава миру на земле (КАРТИНКА АРМИИ) Вопросы детям В: Про какой праздник говорится в стихотворении? Кто такой Защитник? А что такое Отечество? Родина? А как называется наша страна? (КАРТИНКА ФЛАГА РФ) В: Громко скажем РОССИЯ В: Наша страна очень огромная, могучая, большая, а в середине страны находится наш Край (КАРТИНКА УРАЛА) Давайте вытянем губки трубочкой и произнесем УУУУУУрал В: А, на Урале есть город в котором мы с вами живем, давайте мы пропоем его название СЕВЕРОУРАЛЬСК (КАРТИНКА) В: Все .все ребята в нашей стране, в нашем крае и в нашем городе отмечают праздник Защитника Отечества. Это празник пап, дедушек и всех мужчин которые служат и служили в армии и защищают нашу страну В: А сейчас мы встанем со стульев и промаршируем как солдаты Ровным кругом, друг за другом сделаем вот так…( 2-3 раза) Заходит ребенок (взрослый) в форме и отдает письмо Воспитатель достаёт из письма первую картинку на которой изображен самолет, пилот (КАРТИНКА САМОЛЕТА) Педагог показывает картинку и спрашивает кто или что изображено на картинке) В: один самолет, а много? Один пилот, а много? Воспитатель достаёт из письма вторую картинку на которой изображен танк, танкист (КАРТИНКА ТАНКА) В: Один, много? Воспитатель достаёт из письма третью картинку на которой изображен корабль моряк (КАРТИНКА КОРАБЛЯ) В: Один, много? Воспитатель достаёт из письма последнюю картинку на которой изображен солдат (КАРТИНКА СОЛДАТА) Педагог показывает картинку и спрашивает кто или что изображено на картинке) В: один солдат, а много? В: Видите какие разные бывают виды военных профессий, а сейчас мы превратим наши пальчики в солдатиков и промаршируем ими по нашим фут-коликам (Колючий мяч) В: Вы ребята еще маленькие, но тоже можете сделать многое для нашей Родины, для нашего Отечества и быть защитниками своей страны, края и города ,беречь природу не мусорить, дружить и любить свои близких и родных. А. сейчас широко -широко откроем все рот и громко -громко крикнем УРАААААА | Дети собираются около педагога Ответы детей и действия Ответы Действие ребенка Ответы-завтрак, обед, ужин. Ответы- да,нет. Дети выполняют арт.гимн. Ответы: Зима Просмотр картинки и легкое описание. Ответы детей Дети говорят с интонацией, громко Дети вытягивают губы и произносят. Дети поют Во время движения дети повторяют слова за педагогом. Дети сидят на стульях Ответы детей, самолет,самолеты,пилот пилоты Ответы детей танкисты, танки. Ответы детей корабли, моряки. корабль, моряк Действие детей с фут-коликом (Колючий мяч) Дети кричат громко УРААААА широко открывая рот | Появление у детей заинтересованности. Расслабление речевого аппарата Активизация мыслительной деятельности Работа с речевым аппаратом Соблюдение правила игры, распределение внимание во время игры, эмоциональная разрядка Активизация мыслительной деятельности Развитие мелкой моторики рук. Поднять позитивный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...