Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Играем в театр».
проект по художественной литературе (средняя группа)
Актуальность проекта.
В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризма, формирование нравственных норм и правил поведения в сознании ребенка, произвольного поведения, эмоциональное развитие (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова). Сюжетно-ролевая игра, выделяемая исследователями, рассматривается как ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, определяющий развитие всех сторон личности ребенка и создающий «Зону ближайшего развития». Среди сюжетно-ролевых игр большинство педагогов и психологов отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Детская театрализация является в своем роде видом и досуговой, и образовательной деятельности, и потому может повысить уровень аспектов образовательной деятельности в области художественное творчество, удержать внимание детей младшего дошкольного возраста на более долгое время, а также принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.
Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность ребенка. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных и фольклорных произведений. Это рубежный вид деятельности, связанный с литературным и художественным творчеством, в которой происходит перенос акцента с процесса игры на её результат через три этапа: восприятие, исполнение и творчество. Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе связаны с разыгрыванием сказок, как способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок «примеряет» на себя образ героя, тем самым решая свои переживания через поведение героя сказок.
В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Цель: создание условий для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
- содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов;
- продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле;
- формировать у детей чувство успешной самореализации;
- прививать культурно-эстетические нормы;
- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Участники:
• дети средней группы,
• воспитатели,
• родители.
Сроки реализации: 2 месяца.
Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Теремок» - с участием детей средней группы.
В процессе реализации проекта у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром.
Работа с детьми:
• просмотр видеоматериалов и презентаций, посвященных театру;
• беседы о культуре поведения в театре;
• знакомство с театральными профессиями.
Воспитатели: подбор дидактических материалов по теме «Театр».
Работа с родителями:
• консультация «Дети и театр».
2. Знакомство с литературным источником.
Работа с детьми:
• чтение сказок;
• выбор сказки для постановки;
• обсуждение характеров героев/персонажей;
• мораль сказки (поучительный смысл);
• рисование героев сказки, лепка.
Воспитатели:
• обсуждение сценария;
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;
• изготовление макета сказки.
Работа с родителями:
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников;
• консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».
3. Работа над спектаклем.
Работа с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения;
• распределение ролей;
• разучивание текста, отработка выразительность речи, дикции, артикуляции, мимика;
• разучивание музыкальных номеров;
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя;
• построение мизансцен;
• работа над сценической культурой;
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные.
Воспитатели:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов;
• подбор музыкального материала;
• построение мизансцен;
• обсуждение грима.
Работа с родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
• беседы о важности систематичности занятий с детьми.
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно-ролевая игра «Театр»;
• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников.
Воспитатели:
• выставка детских работ «Дети и театр»;
• организационные вопросы, связанные с выступлением детей.
Работа с родителями:
• видео/фотосъемка детского спектакля.
5. Анализ результатов работы
Воспитатели:
• поощрение детей участников спектакля
Работа с родителями:
• анкетирование родителей по результатам работы;
• сбор отзывов
Приложение:
Сценарий сказки «Теремок на новый лад»
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
Дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит:
Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись! (дети закрывают глаза, в это время появляются дети, переодетые в костюмы).
Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?
Дети: Теремок.
Ведущий: Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покажись, остановись
К лесу садом к нам лицом
И окошком и крыльцом.
А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное,
Настали дни ненастные,
Нет, сыровато под дождём.
А вот сухой отличный дом,
Он право слово неплохой,
Но до сих пор стоит пустой,
Ему хозяин очень нужен.
Посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу.
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат,
Открывать мне не хотят.
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Ведущий: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит.
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Ведущий: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
- теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Лягушка читает потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт».
Мышка: Заходи!
Ведущий: Стали они вдвоем жить,
Мышка пироги печет,
А лягушка за водой ходит.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик:
В двери я стучу, стучи,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик,
Ой, вы зайчика пустите,
И обедом накормите!
Звери: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть.
Играют в хороводную игру «Зайка беленький сидит».
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Ведущий: Стали они втроем жить.
Мышка пироги печет,
Лягушка по воду ходит,
А зайка песни поет.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полюшку лисичка бежит.
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Ведущий: У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка.
Пустите меня в теремок?
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. (Загадывает загадки).
1. В дупле живет, да орешки грызет.
2. Зимой белый, а летом серый.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Ведущий: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня,
В нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть, а ребята мне помогут.
(Поют песню «Тень-тень-потетень, сели звери под плетень».
Звери: Заходи.
Ведущий: Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну-ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь. У-у-у-у.
Ведущий: и звери: Мишка, мишенька медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я – медведь,
Я с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери: Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Медведь: Ну спасибо вам, звери, за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу (раздаёт угощение).
Все звери детям: Дети, полно отдыхать,
Быстро, быстро всем вставать,
Приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! (под весёлую музыку дети танцуют)
Ведущий: Артистами ребята побывали,
И сказку нам ребята показали.
Артисты и зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Играем в театр».
Актуальность проекта.
В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризма, формирование нравственных норм и правил поведения в сознании ребенка, произвольного поведения, эмоциональное развитие (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова). Сюжетно-ролевая игра, выделяемая исследователями, рассматривается как ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, определяющий развитие всех сторон личности ребенка и создающий «Зону ближайшего развития». Среди сюжетно-ролевых игр большинство педагогов и психологов отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть, поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Детская театрализация является в своем роде видом и досуговой, и образовательной деятельности, и потому может повысить уровень аспектов образовательной деятельности в области художественное творчество, удержать внимание детей младшего дошкольного возраста на более долгое время, а также принести им удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.
Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность ребенка. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных и фольклорных произведений. Это рубежный вид деятельности, связанный с литературным и художественным творчеством, в которой происходит перенос акцента с процесса игры на её результат через три этапа: восприятие, исполнение и творчество. Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе связаны с разыгрыванием сказок, как способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок «примеряет» на себя образ героя, тем самым решая свои переживания через поведение героя сказок.
В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Цель: создание условий для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
- содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов;
- продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле;
- формировать у детей чувство успешной самореализации;
- прививать культурно-эстетические нормы;
- создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Участники:
• дети средней группы,
• воспитатели,
• родители.
Сроки реализации: 2 месяца.
Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Теремок» - с участием детей средней группы.
В процессе реализации проекта у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром.
Работа с детьми:
• просмотр видеоматериалов и презентаций, посвященных театру;
• беседы о культуре поведения в театре;
• знакомство с театральными профессиями.
Воспитатели: подбор дидактических материалов по теме «Театр».
Работа с родителями:
• консультация «Дети и театр».
2. Знакомство с литературным источником.
Работа с детьми:
• чтение сказок;
• выбор сказки для постановки;
• обсуждение характеров героев/персонажей;
• мораль сказки (поучительный смысл);
• рисование героев сказки, лепка.
Воспитатели:
• обсуждение сценария;
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;
• изготовление макета сказки.
Работа с родителями:
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников;
• консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».
3. Работа над спектаклем.
Работа с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения;
• распределение ролей;
• разучивание текста, отработка выразительность речи, дикции, артикуляции, мимика;
• разучивание музыкальных номеров;
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя;
• построение мизансцен;
• работа над сценической культурой;
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные.
Воспитатели:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов;
• подбор музыкального материала;
• построение мизансцен;
• обсуждение грима.
Работа с родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
• беседы о важности систематичности занятий с детьми.
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно-ролевая игра «Театр»;
• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников.
Воспитатели:
• выставка детских работ «Дети и театр»;
• организационные вопросы, связанные с выступлением детей.
Работа с родителями:
• видео/фотосъемка детского спектакля.
5. Анализ результатов работы
Воспитатели:
• поощрение детей участников спектакля
Работа с родителями:
• анкетирование родителей по результатам работы;
• сбор отзывов
Приложение:
Сценарий сказки «Теремок на новый лад»
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
Дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит:
Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись! (дети закрывают глаза, в это время появляются дети, переодетые в костюмы).
Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?
Дети: Теремок.
Ведущий: Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покажись, остановись
К лесу садом к нам лицом
И окошком и крыльцом.
А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное,
Настали дни ненастные,
Нет, сыровато под дождём.
А вот сухой отличный дом,
Он право слово неплохой,
Но до сих пор стоит пустой,
Ему хозяин очень нужен.
Посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу.
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат,
Открывать мне не хотят.
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Ведущий: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит.
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Ведущий: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
- теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Лягушка читает потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт».
Мышка: Заходи!
Ведущий: Стали они вдвоем жить,
Мышка пироги печет,
А лягушка за водой ходит.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайчик:
В двери я стучу, стучи,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик,
Ой, вы зайчика пустите,
И обедом накормите!
Звери: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть.
Играют в хороводную игру «Зайка беленький сидит».
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Ведущий: Стали они втроем жить.
Мышка пироги печет,
Лягушка по воду ходит,
А зайка песни поет.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полюшку лисичка бежит.
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Ведущий: У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка.
Пустите меня в теремок?
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. (Загадывает загадки).
1. В дупле живет, да орешки грызет.
2. Зимой белый, а летом серый.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Ведущий: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня,
В нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть, а ребята мне помогут.
(Поют песню «Тень-тень-потетень, сели звери под плетень».
Звери: Заходи.
Ведущий: Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну-ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь. У-у-у-у.
Ведущий: и звери: Мишка, мишенька медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я – медведь,
Я с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери: Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Медведь: Ну спасибо вам, звери, за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу (раздаёт угощение).
Все звери детям: Дети, полно отдыхать,
Быстро, быстро всем вставать,
Приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! (под весёлую музыку дети танцуют)
Ведущий: Артистами ребята побывали,
И сказку нам ребята показали.
Артисты и зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1048928-1535738566.jpg)
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1376074-1660496113.jpg)
Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"
Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие мир театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490385-1697535658.jpg)
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».
Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1361166-1636226074.jpg)
Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1450246-1673882597.jpg)
Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в младшей группе (3-4 года) «В гостях у сказки».
Актуальность проекта.В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризм...