Познавательно - творческий проект по сказке "Лиса и заяц" (Заюшкина избушка)"
проект по художественной литературе
Формирование целостной картины мира у детей через сказку «Заюшкина избушка» через создание лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект по сказке "Лиса и заяц" (Заюшкина избушка)"
Руководитель: Соловьева Людмила Викторовна воспитатель высшей категории МБДОУ "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"
Актуальность:
Цель проекта: формирование целостной картины мира у детей через сказку «Заюшкина избушка» через создание лэпбука.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с героями сказки;
2. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, наблюдательности, развитию воображения творческой активности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
3. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; развивать самостоятельность в осуществлении задуманного;
4. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
5. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц).
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2- 4 года
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
Набор для детского художественного творчества.
Подбор художественных произведений.
Методические пособия:
Конспекты НОД по образовательным областям в соответствии с программой.
Игры:
Дидактические: "Кто как кричит?", "Кто что делает?", "Составь героя", "Найди предметы выполненные из", "Ассоциации", "Назови маму - папу", "Кто где живет?", "Какой, какая, какие", "Расскажи сказку" (по картинкам), «Узнай героя сказки по описанию», «Я начну, а ты продолжай».
Подвижные: хороводная игра «Зайка серенький сидит»; "Лиса и заяц", "Футбол со льдом", "Ледяные гонки", "Ледяная рыбалка", «Зайцы и волк», «У медведя во бору», "Пес Барбос"
Музыкальные: Слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, разучивание хороводов, элементов русского народного танца, песен "На лесной опушке», «Несчастный зайчик», «Песня петуха»
Пальчиковые гимнастики: потешка «Прыгнул зайчик на лужок…»;«Сказка», "У зверей 4 лапки", "Скачет зайка косой"
Комплекс утренней гимнастики: "Зайчата"
Физминутки: "Звериная зарядка", "Петушок", "Мишка вылез из берлоги", "Дикие животные"
Ситуативные беседы: "Кто может помочь зайчику, если не сможет петух?", "Как помочь лисе?", "Кто в сказке добрый, а кто злой и почему?
Мультфильмы: "Заюшкина избушка", Машины сказки - Лиса и заяц, "Лиса, заяц и петух" Мультфильм, 1942г
Подборка художественных произведений: Лиса,заяц и петух: Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева, Александр Блок "Зайчик",Вера Чаплина"Как заяц в лесу живёт?", Мамин Сибиряк"Сказка про храброго зайца", Сказка про глупого зайца, Умный заяц. Сказка в стихах., Сказка про зайцев из волшебного леса, Лиса — рассказ Евгения Чарушина, Старая лиса, Сказка про Лису, Кот, петух и лиса; Петух и краски; Петушок и бобовое зернышко; Петушок — золотой гребешок;
Работа с родителями:
Консультация: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников», «Сказочные пальчиковые игры»
Видео
Памятка "Как правильно читать сказки"
Буклет для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек»
Поиск информации и раскрасок в интернете.
Просмотр вместе с детьми мультфильмов о животных.
Совместная творческая работа родителей и детей: разучивание стихотворений с детьми, участвующими в создании буктрелеров.
Запись буктрелера и оформление видео.
Создание лепбука и работа с ним.
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей в проекте |
Постановка проблемы | Во время знакомства с сказкой "Заюшкина избушка" воспитатель поинтерисовалась у детей "Что вы знаете о героях сказки?", "Где они живут?", "Можно ли сними дружить и почему?" | В беседе дети рассказывали о том, что петушок добрый помог зайчику, а лиса плохая - зайчика обидела, но на вопрос "можно ли и петуха считать злым, плохим?" ответ не нашли. Аналогично дети отвечали на вопросы и о других героях |
Определение цели деятельности | Вовлечь родителей и детей в совместные с взрослым практические действия творческого характера; приобщить к художественной литературе через создание лэпбука | Дать знания детям о диких и домашних животных, о предметах, выполненных из дерева и льда, развивать творческие способности через продуктивную деятельность |
Конкретный замысел | Дать знания о окружающих предметах, животных, способами взаимодействия с ними | Познакомить с с предметами окружения и способами взаимодействия с ними на основе лепбука |
Планирование | 1 день - подготовка материала для работы с детьми, привлечение родителей к поиску информации и раскрасок в интернете. | Комплекс утренней гимнастики: "Зайчата", Д/и "Кто как кричит?", хороводная игра «Зайка серенький сидит»; чтение сказки" Лиса, заяц и петух" в пересказе А.Н. Афанасьева, создание снежных построек и ледяных украшений. |
2 день - проведение мероприятий в соответствии с планом, рекомендации родителям к просмотру мультфильмов о животных | Д/и "Кто что делает?", слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, чтение Александр Блок "Зайчик", игры - драматизации по сказке | |
3 день - проведение мероприятий в соответствии с планом, консультация: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» | Д/и "Составь героя", П/и "Лиса и заяц", Пал./и "Скачет зайка косой" ситуативная беседа "Кто может помочь зайчику, если не сможет петух?", чтение Вера Чаплина"Как заяц в лесу живёт?", рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним | |
4 день - работа по плану, подготовка аудиозаписей, памятка "Как правильно читать сказки"
| Д/и "Найди предметы выполненные из", Пал./и «Прыгнул зайчик на лужок…», физминутка "Звериная зарядка", чтение Мамин Сибиряк "Сказка про храброго зайца", трудовые поручения в групповой и на площадке | |
5 день - работа по плану, СТД, привлечение родителей к разучиванию стихотворений с детьми, участвующими в книгабум | Д/и "Ассоциации", П/и "Футбол со льдом", ситуативная беседа "Как помочь лисе?", чтение "Сказка про глупого зайца", самостоятельная изобразительная деятельность по сказке | |
6 день - работа по плану, СТД, Буклет для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек» | Д/и "Назови маму - папу", разучивание хороводов, физминутка "Петушок", чтение "Умный заяц. Сказка в стихах", пальчиковый театр по сказке | |
7 день - работа по плану, создание лепбука и работа с ним. | Д/и "Кто где живет?", П/и "Ледяные гонки", просмотр мультфильма "Заюшкина избушка", чтение "Сказка про зайцев из волшебного леса", настольный театр по сказке | |
8 день - работа по плану, СТД, консультация «Сказочные пальчиковые игры» | Д/и "Какой, какая, какие", Пал./и "Сказка», физминутка "Мишка вылез из берлоги", чтение "Лиса" — рассказ Евгения Чарушина, экспериментальная деятельность - опыт 1,2 | |
9 день - работа по плану, консультации в соц.сетях, совместная творческая работа родителей и детей: разучивание стихотворений с детьми, участвующими в создании буктрелеров. | Д/и "Расскажи сказку" (по картинкам), П/и "Ледяная рыбалка", чтение "Старая лиса",экспериментальная деятельность - опыт 3,4, лепка персонажей сказки и игра с ними | |
10 день - работа по плану, СТД, Запись буктрелера и оформление видео. | Д/и «Узнай героя сказки по описанию», разучивание элементов русского народного танца, просмотр мультфильма "Машины сказки - Лиса и заяц", экспериментальная деятельность - опыт 5,6,7 | |
11 день - работа по плану, СТД, создание лепбука и работа с ним. | Д/и «Я начну, а ты продолжай», П/и «Зайцы и волк", ситуативная беседа "Кто в сказке добрый, а кто злой и почему?, чтение "Сказка про Лису", конструирование "Дом для лисы" | |
12 день - работа по плану, акция "Читаем вместе" Создание лепбука и работа с ним. | Д/и "Кто как кричит?", разучивание «Несчастный зайчик», физминутка "Дикие животные" , чтение "Кот, петух и лиса", слушание пересказа сказки в аудиозаписи | |
13 день - работа по плану, СТД | Д/и "Кто что делает", П/и «У медведя во бору», чтение "Петух и краски", собирание сюжетов сказки из кубиков и пазл | |
14 день - работа по плану, привлечение к оформлению отчета по проекту | Д/и "Составь героя", разучивание песен "На лесной опушке», просмотр мультфильма "Лиса, заяц и петух", рисование домика для лисы нетрадиционными способами | |
15 день - работа по плану, СТД | Д/и "Найди предметы выполненные из", Пал./и "У зверей 4 лапки", физминутка "Звериная зарядка", чтение "Петушок и бобовое зернышко", конструирование "Вазочка из прутиков" | |
16 день - работа по плану, привлечение родителей к поиску информации и раскрасок в интернете. | Д/и "Ассоциации", П/и "Пес Барбос", чтение " Петушок — золотой гребешок", рисование на деревянных спилах | |
17 день - работа по плану, привлечение родителей к просмотру мультфильмов, СТД | Д/и "Назови маму - папу", разучивание «Песня петуха» Физминутки: "Дикие животные" | |
Реализация проекта и постоянная рефлексия | Ежедневно в соответствии с календарным планом проведение непосредственной образовательной деятельности, совместная, индивидуальная и самостоятельная работа в режимных моментах, взаимодействие с родителями | Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Что нового мы сегодня узнали и где это нам пригодится" Совместная деятельность педагога и воспитанников по изготовлению поделок, рисунков. |
Анализ результатов и презентация | Выявление сильных и слабых сторон в проекте, степени заинтересованности детей и родителей, степень участия родителей в проекте, знания и навыки детей, которые сформировались в ходе реализации проекта. | Подготовка материалов для отчета по мини - проекту |
Используемая литература и информация:
1. Поделки -https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk013_Qn9GHo0qySCpia7hVBGBFz9og:1608099771337&source=univ&tbm=isch&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B8&sa=X&ved=2ahUKEwjcwoi97tHtAhUilosKHdQDCcoQjJkEegQIAxAB
2. Художественная литература для детей 2-4 лет https://eksmo.ru/deti-i-roditeli/novogodnie-knigi/
3. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области», разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-441214-1546606937.jpg)
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231958-1585336663.jpg)
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-514891-1415454636.jpg)
Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.
Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1070106-1586533227.jpg)
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1351395-1634476753.jpg)
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451730-1674324315.jpg)
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1084147-1736533261.jpg)
Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"
Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....