Познавательно - творческий проект по сказке "Лиса и заяц" (Заюшкина избушка)"
проект по художественной литературе

Соловьева (Крамная) Людмила Викторовна

Формирование целостной картины мира у детей через сказку «Заюшкина избушка» через создание лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zi.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект по сказке "Лиса и заяц" (Заюшкина избушка)"

Руководитель: Соловьева Людмила Викторовна   воспитатель высшей категории МБДОУ  "Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области"

Актуальность: 

Цель проекта: формирование целостной картины мира у детей через сказку «Заюшкина избушка» через создание лэпбука.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с героями сказки;

2. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, наблюдательности, развитию воображения творческой активности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

3. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; развивать самостоятельность в осуществлении задуманного;

4. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

5. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

 6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц).

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2- 4 года

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.

Набор для детского художественного творчества.

Подбор художественных произведений. 

Методические пособия:

Конспекты НОД по образовательным областям в соответствии с программой.

Игры:

Дидактические: "Кто как кричит?", "Кто что делает?", "Составь героя", "Найди предметы выполненные из", "Ассоциации", "Назови маму - папу", "Кто где живет?", "Какой, какая, какие", "Расскажи сказку" (по картинкам),  «Узнай героя сказки по описанию», «Я начну, а ты продолжай».

Подвижные: хороводная  игра «Зайка серенький сидит»; "Лиса и заяц", "Футбол со льдом", "Ледяные гонки", "Ледяная рыбалка", «Зайцы и волк», «У медведя во бору», "Пес Барбос"

Музыкальные: Слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, разучивание хороводов, элементов русского народного танца, песен "На лесной опушке», «Несчастный зайчик», «Песня петуха»

Пальчиковые гимнастики: потешка «Прыгнул зайчик на лужок…»;«Сказка», "У зверей 4 лапки", "Скачет зайка косой"

Комплекс утренней гимнастики: "Зайчата"

Физминутки: "Звериная зарядка", "Петушок", "Мишка вылез из берлоги", "Дикие животные"

Ситуативные беседы: "Кто может помочь зайчику, если не сможет петух?", "Как помочь лисе?", "Кто в сказке добрый, а кто злой и почему?

Мультфильмы: "Заюшкина избушка", Машины сказки - Лиса и заяц, "Лиса, заяц и петух" Мультфильм, 1942г

Подборка художественных произведений: Лиса,заяц и петух: Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева, Александр Блок "Зайчик",Вера Чаплина"Как заяц в лесу живёт?", Мамин Сибиряк"Сказка про храброго зайца", Сказка про глупого зайца, Умный заяц. Сказка в стихах., Сказка про зайцев из волшебного леса, Лиса — рассказ Евгения Чарушина, Старая лиса, Сказка про Лису, Кот, петух и лиса; Петух и краски; Петушок и бобовое зернышко; Петушок — золотой гребешок;

Работа с родителями:

Консультация: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников», «Сказочные пальчиковые игры»

Видео

Памятка "Как правильно читать сказки"

 Буклет для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек»

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Просмотр вместе с детьми мультфильмов о животных.

Совместная творческая работа родителей и детей: разучивание стихотворений с детьми, участвующими в создании буктрелеров.

Запись буктрелера и оформление видео.

Создание лепбука и работа с ним.

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей в проекте

Постановка проблемы

Во время знакомства с сказкой "Заюшкина избушка" воспитатель поинтерисовалась у детей "Что вы знаете о героях сказки?", "Где они живут?", "Можно ли сними дружить и почему?"

В беседе дети рассказывали о том, что петушок добрый помог зайчику, а лиса плохая - зайчика обидела, но на вопрос "можно ли и петуха считать злым, плохим?" ответ не нашли. Аналогично дети отвечали на вопросы и о других героях

Определение цели деятельности

Вовлечь родителей и детей в совместные с взрослым практические действия творческого характера; приобщить к художественной литературе через создание лэпбука

Дать знания детям о диких и домашних животных, о предметах, выполненных из дерева и льда, развивать творческие способности через продуктивную деятельность

Конкретный замысел

Дать знания о окружающих предметах, животных, способами взаимодействия с ними

Познакомить с с предметами окружения и способами взаимодействия с ними на основе лепбука

Планирование

1 день -  подготовка материала для работы с детьми, привлечение родителей к поиску информации и раскрасок в интернете.

Комплекс утренней гимнастики: "Зайчата", Д/и "Кто как кричит?", хороводная  игра «Зайка серенький сидит»; чтение сказки" Лиса, заяц и петух" в пересказе А.Н. Афанасьева, создание снежных построек и ледяных украшений.

2 день - проведение мероприятий в соответствии с планом, рекомендации родителям к  просмотру мультфильмов о животных

Д/и "Кто что делает?", слушание русских плясовых мелодий в исполнении оркестра народных инструментов,  чтение Александр Блок "Зайчик", игры - драматизации по сказке

3  день -  проведение мероприятий в соответствии с планом,  консультация: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Д/и  "Составь героя", П/и "Лиса и заяц", Пал./и "Скачет зайка косой" ситуативная беседа "Кто может помочь зайчику, если не сможет петух?", чтение Вера Чаплина"Как заяц в лесу живёт?", рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

4 день - работа по плану, подготовка аудиозаписей,  

памятка "Как правильно читать сказки"

 

Д/и  "Найди предметы выполненные из", Пал./и  «Прыгнул зайчик на лужок…», физминутка "Звериная зарядка", чтение Мамин Сибиряк "Сказка про храброго зайца", трудовые поручения в групповой и на площадке

5 день -  работа по плану, СТД, привлечение родителей к разучиванию стихотворений с детьми, участвующими в книгабум

Д/и  "Ассоциации", П/и "Футбол со льдом", ситуативная беседа "Как помочь лисе?", чтение "Сказка про глупого зайца", самостоятельная изобразительная деятельность по сказке

6 день -   работа по плану, СТД,  

 Буклет для родителей «Сказка – ложь, да в ней намек»

Д/и  "Назови маму - папу", разучивание хороводов, физминутка "Петушок", чтение "Умный заяц. Сказка в стихах", пальчиковый театр по сказке

7 день -  работа по плану,  

создание лепбука и работа с ним.

Д/и  "Кто где живет?", П/и "Ледяные гонки", просмотр мультфильма "Заюшкина избушка", чтение "Сказка про зайцев из волшебного леса", настольный театр по сказке

8 день -  работа по плану, СТД,   консультация «Сказочные пальчиковые игры»

Д/и  "Какой, какая, какие", Пал./и "Сказка», физминутка "Мишка вылез из берлоги", чтение "Лиса" — рассказ Евгения Чарушина, экспериментальная деятельность - опыт 1,2

9 день - работа по плану, консультации в соц.сетях,  

совместная творческая работа родителей и детей: разучивание стихотворений с детьми, участвующими в создании буктрелеров.

Д/и  "Расскажи сказку" (по картинкам),  П/и "Ледяная рыбалка", чтение "Старая лиса",экспериментальная деятельность - опыт 3,4, лепка персонажей сказки и игра с ними

10 день - работа по плану, СТД,  

Запись буктрелера и оформление видео.

 Д/и  «Узнай героя сказки по описанию», разучивание элементов русского народного танца,  просмотр мультфильма  "Машины сказки - Лиса и заяц", экспериментальная деятельность - опыт 5,6,7

11 день - работа по плану, СТД,  

создание лепбука и работа с ним.

Д/и  «Я начну, а ты продолжай», П/и «Зайцы и волк", ситуативная беседа "Кто в сказке добрый, а кто злой и почему?, чтение "Сказка про Лису", конструирование "Дом для лисы"

12 день - работа по плану, акция "Читаем вместе"

Создание лепбука и работа с ним.

Д/и "Кто как кричит?", разучивание «Несчастный зайчик», физминутка "Дикие животные" , чтение "Кот, петух и лиса", слушание пересказа сказки в аудиозаписи

13 день - работа по плану, СТД

Д/и "Кто что делает", П/и «У медведя во бору», чтение "Петух и краски", собирание сюжетов сказки из кубиков и пазл

14 день  - работа по плану, привлечение к оформлению отчета по проекту

Д/и "Составь героя", разучивание песен "На лесной опушке», просмотр мультфильма "Лиса, заяц и петух", рисование домика для лисы нетрадиционными способами

15 день -  работа по плану, СТД

Д/и "Найди предметы выполненные из", Пал./и "У зверей 4 лапки", физминутка "Звериная зарядка", чтение "Петушок и бобовое зернышко", конструирование "Вазочка из прутиков"

16 день - работа по плану, привлечение родителей к поиску информации и раскрасок в интернете.

Д/и "Ассоциации", П/и "Пес Барбос", чтение " Петушок — золотой гребешок", рисование на деревянных спилах

17 день - работа по плану, привлечение родителей к просмотру мультфильмов, СТД

Д/и "Назови маму - папу", разучивание «Песня петуха» Физминутки: "Дикие животные"

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Ежедневно в соответствии с календарным планом проведение непосредственной образовательной деятельности, совместная, индивидуальная и самостоятельная работа в режимных моментах, взаимодействие с родителями

Участие в мероприятиях по плану педагога, совместная деятельность с родителями, ежедневно - обсуждение "Что нового мы сегодня узнали и где это нам пригодится"

Совместная деятельность педагога и воспитанников по изготовлению поделок, рисунков.

Анализ результатов и презентация

Выявление сильных и слабых сторон в проекте, степени заинтересованности детей и родителей, степень участия родителей в проекте, знания и навыки детей, которые сформировались в ходе реализации проекта.

Подготовка материалов для  отчета по мини - проекту


Используемая литература и информация:

1. Поделки -https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk013_Qn9GHo0qySCpia7hVBGBFz9og:1608099771337&source=univ&tbm=isch&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B8&sa=X&ved=2ahUKEwjcwoi97tHtAhUilosKHdQDCcoQjJkEegQIAxAB

2. Художественная литература для детей 2-4 лет https://eksmo.ru/deti-i-roditeli/novogodnie-knigi/

3. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области», разработанная  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческий проект по русской народной сказке "Заюшкина избушка" с детьми раннего возраста.

Задачи:1)Знакомить с содержанием сказки”Заюшкина избушка”.2)Создавать условия для развития памяти.3)Активизировать речь.4)Знать действия героев и их диалоги.5)Побуждать детей подражать дви...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательно -творческий проект "Формирование творческих способностей, конструктивных умений и навыков у детей 4-5 лет"

Центральное место в формировании конструктивно –творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования....