Проект «Любимые сказки С. Маршака» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шепель Ирина Сергеевна

Проект посвящён знакомству детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака. Приобщает детей к художественной литературе. Развивает творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И. АЛЕКСЕЕВА"

Подразделение: ДС18

_______________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а, тел./ф. 8(496) 549-02-04

Конспект

краткосрочного проекта «Любимые сказки С. Маршака»

в старшей группе

Подготовили:

                                                                        воспитатели

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                        Шепель И.С.

Ефимова Е.В.

Краткосрочный проект «Любимые сказки С. Маршака» в старшей группе.

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.

2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке», «Перчатки», «Багаж», «Круглый год», «Веселый счет», загадки.

3. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

4. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

5. Приобщить родителей к семейному чтению художественной литературы.

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта:

- дети старшей группы №2

- воспитатели

- родители воспитанников

По продолжительности: Краткосрочный

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса к художественной литературе.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечения, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта, важность семейного чтения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, рассказывать их.

5. Развитие коммуникативных способностей детей помогать друг другу.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- оформление презентации по биографии автора

- подготовка атрибутов к подвижным играм

- организация выставки книг с привлечением родителей "Любимые сказки С.Я.Маршака";

- опрос детей, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях

II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

1. Чтение сказок

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Кошкин дом»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Перчатки»

- «Усатый полосатый»

- «Веселый счет»

2. Беседы по прочитанным сказкам, отгадывание загадок

3. Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»

Познавательное развитие:

1 Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;

- «Детство С. Я. Маршака и его семья»

- «Как писались сказки».

2 Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

3 Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;

- «Убери лишнее»;

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);

- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

4 Беседы

- о правилах пожарной безопасности (чтение отрывка «Кошкин дом» С. Я. Маршака)

-  по теме: «Рассеянный и организованный человек» (чтение стихотворения «Вот какой рассеянный»)

Речевое развитие:

- Разучивание стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

- Инсценировка сказок «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»

- Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка: «Пудель»

2. Рисование:

- «Усатый полосатый»

- «Перчатки»»

Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»

Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

Физическое развитие:

- Физкультминутка: «Животные»

- Подвижная игра «Мышеловка», «Кот и мыши», «Мой весёлый, звонкий мяч»

- Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом», «Где обедал воробей?»

Сотрудничество с родителями

1. Участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми.

2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

III. Завершающий этап

1. Проведение литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Посещение Клементьевской библиотеки. Организация выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака в библиотеке

Вывод:

Подводя итоги проекта «Любимые сказки С. Маршака», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И. АЛЕКСЕЕВА"

Подразделение: ДС18

_______________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а, тел./ф. 8(496) 549-02-04

Конспект

игры-драматизации С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

в старшей группе

Подготовила:

                                                                        воспитатель

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                        Шепель И.С.

Конспект игры-драматизации в старшей группе по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.

Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение к гостям.

Ход представления:

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак (вот его портрет).

 

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Рассказчик:

«Вот пришёл и сказки час и зовёт в театр нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки все сейчас увидим сказку».

Рассказчик:        Пела ночью мышка в норке

Мышка:              Спи мышонок, замолчи

                             Дам тебе я хлебной корки

                            И огарочек свечи.

Рассказчик:       Отвечает ей мышонок:

Мышонок:         Голосок твой слишком тонок.

                            Ты мне мама не пищи

                          Лучше няньку поищи.

Рассказчик:       Побежала Мышка-мать,

                           Стала Утку в няньки звать:

Мышка:             Приходи к нам, тетя Утка,

                           Нашу детку покачать.

Рассказчик:       Стала петь мышонку Утка:

Утка:                  Баю-бай, усни, малютка!

                           После дождика в саду

                           Червяка тебе найду!

Рассказчик:       Глупый маленький Мышонок

                           Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош:

                           Очень громко ты поешь.

Рассказчик:       Побежала Мышка мать,

                           Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:             Приходи к нам, тетя Жаба,

                           Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала Жаба важно квакать:

Жаба:                Ква-ква-ква – не надо плакать,

                          Спи, Мышонок, до утра

                          Дам тебе я комара

Рассказчик:       Глупый маленький Мышонок

                           Отвечает ей спросонок:

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош:

                           Очень скучно ты поешь.

Рассказчик:       Побежала Мышка мать,

                           Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:             Приходи к нам,  Лошадь,

                            Нашу детку покачать.

Лошадь:              Иго-го!

Рассказчик:         Поет Лошадка…

Лошадь:              Спи, Мышонок, сладко-сладко,

                             Повернись на правый бок,

                             Дам овса тебе мешок.

Рассказчик:         Глупый маленький Мышонок

                             Отвечает ей спросонок:

Мышонок:          Нет, твой голос не хорош

                            Очень страшно ты поешь.

Рассказчик:        Побежала Мышка мать,

                            Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:              Приходи к нам, тетя Свинка,

                            Нашу детку покачать.

Рассказчик:        Стала Свинка хрипло хрюкать,

                            Непослушного баюкать…

Свинка:              Баю-баюшки,

                            Хрю-хрю!

                            Успокойся, говорю!

Рассказчик:        Глупый маленький Мышонок

                            Отвечает ей спросонок:

Мышонок:          Нет, твой голос не хорош

                            Очень грубо ты поешь.

Рассказчик:        Стала думать Мышка-мать

Мышка:              Надо Курицу позвать…

                            Приходи к нам, тетя Клуша,

                            Нашу детку покачать.

Рассказчик:       Закудахтала Наседка:

Курица:              Куд-куда, не бойся детка..

                            Забирайся под крыло,

                            Там и сухо и тепло.

Рассказчик:       Глупый, маленький Мышонок

                           Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош,

                          Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                          Стала в няньки Щуку звать

Мышка:            Приходи к нам,  Щука,

                           Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала петь Мышонку Щука

                          Не услышал он не звука

                          Разевает Щука рот

                          И не слышно, что поет.

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                         Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:           Приходи к нам, тетя Кошка,

                         Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Стала петь мышонку Кошка

Кошка:             Мур-мур-мур,

                          Усни, мой крошка...

                          Мяу-мяу, ляжем спать,

                          Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:      Глупый маленький Мышонок

                          Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Голосок твой так хорош

                          Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:      Прибежала Мышка-мать,

                          Посмотрела на кровать,

                          Ищет глупого Мышонка,

                          А мышонка

                          Не видать!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Итог:

Нужно всем деткам любить и слушать своих родителей, не попадать в плохие истории, находить решения в различных ситуациях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И. АЛЕКСЕЕВА"

Подразделение: ДС18

_______________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а, тел./ф. 8(496) 549-02-04

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

По мотивам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Подготовила:

                                                                        воспитатель

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                        Ефимова Е.В.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы.

Задачи:

1. Учить детей передавать образ котенка.

2. Закреплять знание произведения С. Я. Маршака.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (восковой мелок+ акварель; рисование вилкой).

4. Формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

5. Развивать аккуратность в работе с красками.

6. Воспитывать любовь к животным, дружеские чувства.

Материал: портрет С. Я. Маршака, акварельные краски, листы А5, восковой мелок черного цвета, черная гуашь, кисти, пластиковые вилки, баночка с водой на каждого ребенка. Презентация. Образец работы.

Ход занятий:

Воспитатель (читает загадку):

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький ребёнок,

Это просто наш. (КОТЁНОК)

Правильно, ребята!

(Показ презентации 1 слайд – изображение котенка)

Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, кто помнит, какой стих мы читали недавно про котенка? (Усатый-полосатый)

Правильно, а кто-нибудь помнит, как зовут автора стихотворения (С. Я. Маршак) (2 слайд – портрет С. Я. Маршака)

Показ презентации с отрывками произведения (см. Приложение)

Вопросы по презентации: что здесь изображено на картинке, что делает девочка и котенок, кто вспомнит, что сделал потом котик?

(изображены сцены как девочка постелила перинку, как хотела искупать, как учить говорить слово «ло-шадь», кормит кашей, редиской, кот гоняется за карандашом)

Сейчас мы посмотрели с вами, какие интересные иллюстрации нарисовали художники к данному произведению, а хотите сами стать художниками и нарисовать иллюстрации к стихотворению? (хотим) выключить проектор

Физкультминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

А мы с вами спать не будем, мы будем рисовать. Показ рисования.

Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем по центру листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.

Котенка рисуем сразу восковым мелком черного цвета. Далее закрашиваем акварелью, чтобы получился котенок серый, а потом с помощью вилки и черной гуаши рисуем полоски.

Организуем выставку на магнитной доске (если текут работы – то на столе)

Рефлексия:

Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.

Давайте рассмотрим ваши рисунки. Каких милых озорных котят нарисовали наши художники-иллюстраторы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И. АЛЕКСЕЕВА"

Подразделение: ДС18

_______________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а, тел./ф. 8(496) 549-02-04

Конспект

игры-драматизации С.Я.Маршака «Усатый-полосатый»

в старшей группе

Подготовила:

                                                                        воспитатель

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                        Ефимова Е.В.

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности, развивать артистизм у детей дошкольного возраста.

Материал: шапочка-маска кота, диван детский, подушка, простынка, перинка, одеяло, мыло, мочалка, ванночка, чашка, сундук, миска для кота, редиска, сало, платок для закутывания.

Предварительная работа: знакомство с произведением «Усатый – полосатый», заучивание ролей, подготовка материалов, репетиции.

Автор: жила-была девочка. И был у неё….(к детям) : кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?

Дети: котёнок.

Воспитатель: стала девочка котёнка спать укладывать.

Девочка: вот тебе под спинку мягкую перинку. Сверху на перинку чистую простынку. Вот тебе под ушки белую подушку. Одеяльце на пуху и платочек на верху.

Воспитатель: уложила котёнка, а сама положила ужинать. Приходит назад, - что такое?

Девочка: хвостик – на подушке, на простынке – ушки. Разве так спят?

Воспитатель: перевернула она котёнка, уложила, как надо:

Девочка: под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушка.

Воспитатель: а сама пошла ужинать. Приходит опять – что такое?

Девочка: ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый, полосатый перебрался под кровать. Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: захотела девочка котёнка выкупать.

Девочка: я принесла кусочек мыла, и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.

Ах, не хочет котик мыться – опрокинул он корытце

и в углу за сундуком моет лапу языком.

Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: стала девочка котёнка кормить.

Девочка: принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски – отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала. Говорит котё нок: - мало!

Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним на прогулку.

Прохожий: кто это у вас?

Девочка: - это моя дочка.

Прохожий: - почему у вашей дочки серые щёчки?

Девочка: - она давно не мылась.

Прохожий: - почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка: - она давно не брилась.

Воспитатель: а котёнок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это : котёнок – усатый, полосатый.

Все вместе: вот какой глупый котёнок!

Поклоны. Аплодисменты. Конец.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И. АЛЕКСЕЕВА"

Подразделение: ДС18

_______________________________________________________________________________________

141300 г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а, тел./ф. 8(496) 549-02-04

Конспект

литературной викторины «В гостях у писателя С.Я. Маршака»

в старшей группе

Подготовила:

                                                                        воспитатель

                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                        Шепель И.С.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

2. Обобщить знания детей о писателе и произведениях.

3. Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки. Развивать память и артистические способности детей.

Материалы:

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Мяч», «Календарь», «Почтальон», «Багаж», «Вот какой рассеянный». Оформление выставки работ по произведениям С.Я.Маршака. Проведение словарной работы (саквояж, картонка).

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости!  Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник умных, сообразительных, находчивых и дружных. Вместе с игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества С.Я.Маршака.

Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе

Ведущий. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. У нас будет 4 конкурса. За каждый конкурс команды могут получить максимум 3 балла. Баллы у каждой команды в виде эмблемы своей команды (показ). После того как жюри оценит конкурс, капитан берет эмблему и прикрепляет к фланелеграфу. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).

-Капитан первой команды Булдаков Сережа.

Маша: Наша команда называется - «Солнышко».

Маша: Девиз команды    

Дети: «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!»

Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Рыжова Настя.    

Нил: Наша команда называется - «Радуга».

Нил: Девиз команды  

Дети: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда».

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Первый конкурс называется «Разминка».

Задание: каждой команде по очереди я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Слова можно называть хором.

-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на         ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной       рубашке,

Это он,

Это он,

Ленинградский           почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

-Отрывок из произведения для команды «Радуга».

2) Жил человек      рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на           кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это        брюки

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

3) Вот тебе под спинку

Мягкую        перинку

Сверху на перинку

Чистую       простынку

Вот тебе под ушки –

Белые        подушки

Одеяльце на пуху

И платочек       наверху

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

-Отрывок из произведения для команды «Радуга».

4) Где обедал, воробей?

   - В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у      льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил      водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)

Ведущий

-Уважаемое жюри оцените первый конкурс. А капитаны команд возьмут заработанные эмблемы и прикрепят к фланелеграфу.

Ведущий. Второй конкурс называется «Волшебный ящик».

Задание: у меня два ящика, в каждом лежат предметы. К ящику подходят по одному игроку, вытаскивают предмет и вспоминают, в каких произведениях о нем говорилось. Читают отрывок.

-Сначала задание выполняет команда «Солнышко».

1.МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

2.ТИГРЁНОК

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не киска!

3.КАЛЕНДАРЬ

Открываем календарь –

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега во дворе.

-Задание для команды «Радуга».

1.СЛОН

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

2.КОРАБЛИК

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3.СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий

-Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем.

-Музыкальная пауза.

ЗВЕРОБИКА.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой ушко мыть.        Наклоны головы вправо-влево.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить.        Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Один, два, три – ну-ка, повтори,        Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять.        Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Змея ползет лесной тропой,

Как лента. По земле скользит,        Извивающиеся движения туловищем.

И нам движение такое,

Рукой легко изобразить.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.        Рукой показывать волнообразное движение.

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет поиграть.        Имитация спуска по канату.

Поскачем, как она, мы, чтобы

Ее немного поддержать.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Подскоки на месте.

Ведущий.

-Рассаживайтесь на свои стульчики.

Ведущий. Конкурс №3. «Мульти-пульти».

Задание: по стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одной команде перечислить, кто пел песню мышонку. А второй команде перечислить, что дама сдавала в багаж. Жюри будет оценивать, как правильно и быстро вы собрали.

- 1) «Сказка о глупом мышонке».

1.        Утка.

2.        Жаба.

3.        Лошадь.

4.        Свинка.

5.        Курица.

6.        Щука.

7.        Кошка.

- 2) «Багаж».

1.        Диван.

2.        Чемодан.

3.        Саквояж.

4.        Картина.

5.        Корзина.

6.        Картонка.

7.        Маленькая собачонка

- Поменяйтесь местами и проверьте работу своих товарищей.

Ведущий.

-Уважаемое жюри оценивает работу наших команд.

Ведущий. Последний конкурс называется «Перекрестный огонь».

Задание: Каждая команда выучила по три загадки, которые сочинил С.Я.Маршак. После загаданной загадки, противоположная команда совещается, и капитан говорит ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Команды загадывают по очереди.

 1.  Что такое перед нами:

   Две оглобли за ушами,

   На глазах по колесу

   И седелка на носу?

                                     (Очки)

 2.  Бьют его рукой и палкой.

   Никому его не жалко.

   А за что беднягу бьют?

   А за то, что он надут!

                                     (Мяч)

 3.  Принялась она за дело,

   Завизжала и запела.

   Ела, ела

   Дуб, дуб,

   Поломала

   Зуб, зуб.

                                    (Пила)

 4.  Шумит он в поле и в саду,

   А в дом не попадёт.

   И никуда я не иду,

   Покуда он идёт.

                                   (Дождь)

5.  Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

                                     (Велосипед)

 6.  За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце -

Тихо так,

Тихо так.

                                         (Часы)

Ведущий.

-Вот и подошел к концу наш КВН. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба. И поэтому мы сейчас все вместе споем песню о дружбе.

Каждая команда получает небольшой памятный подарок.

Фотоотчет к проекту «Любимые сказки С. Маршака» в старшей группе

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241028_173133.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241029_085818.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241029_085848.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241029_090057.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241030_154443.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241025-WA0073.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241025-WA0109.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241025-WA0096.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241027-WA0003.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241025-WA0100.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241021_101527.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241021_101542.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241021_101623.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241021_114551.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241023_091928.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241023_091652.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241023_092314.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241024-WA0005.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\IMG-20241024-WA0007.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\20241023_104043.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\БИБЛИОТЕКА\МАРШАК 30.10\U8anJWCr3tY.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\БИБЛИОТЕКА\МАРШАК 30.10\1y6vNoeYA4s.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\БИБЛИОТЕКА\МАРШАК 30.10\20241030_105422.jpg

C:\Users\Shepel\Desktop\Маршак\МАРШАК_фото\БИБЛИОТЕКА\МАРШАК 30.10\20241030_111355.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые сказки и стихи С.Я. Маршака"

130 лет назад родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. К этой дате мы решили выполнить проект по творчеству этого писателя. Активное сотрудничество и творчество детей и взрослых позволяет р...

Проект "Любимые сказки С.Я.Маршака"

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить наш мир. Книги закладывают фундамент наших понятий и убеждений. С малых лет книги ...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»

Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Задачи: Обучающие:...

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского" старшая группа детского сада.

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского " старшая группа....

Проект: «Зимняя сказка для детей» в старшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещ...