схема реализации проекта по сказкам С.Маршака
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – схема реализации дистанционного творческого проекта
« Книжкина неделя» второй младшей группы.
Тип проекта: творческий, ДОУ.
Продолжительность: краткосрочный 18.05- 28.05 2020г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги , специалисты ДОУ.
Актуальность. Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Эпидемиологическая ситуация сложилась так, что педагоги, воспитанники и члены их семей находятся на расстоянии друг от друга, но и родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания и обучения детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников. Проект «Книжкина неделя» содействует возрождению лучших отечественных традиций семейного чтения ведь ни для кого не секрет , что дети мало интересуются книгами, а значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Проект направлен и, на то, чтобы через детско-родительское чтение книг содействовать раскрытию творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Цель проекта: создание дистанционного образовательного пространства ДОУ и семьи, по приобщению дошкольников к чтению книг С.Я. Маршака
Задачи:
- Создать или отредактировать видеоролики сказок С.Я. Маршака.
- Вызвать интерес к книге.
- Обогащать детско-родительские отношения совместными чтениями.
- Создать условия посредством дистанционных заданий, для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса.
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами, специалистами.
Предполагаемый результат:
- воспитание интереса детей к книгам.
- повышение профессиональной компетентности и личностного потенциала педагогов в области создания разноообразных форм видеокниг для детей.
- активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса по приобщению детей к прочтению, прослушиванию и просмотру книг.
Образовательная область | Форма, методы и приемы | Цели и задачи | Сроки проведения |
Познавательное развитие | Просмотр Видео- сказки «Сказка о глупом мышонке» Просмотр видео-сказки «Сказка об умном мышонке» Аудио звуки животных по сказке «Об умном мышонке» Просмотр видео-сказки «Усатый полосатый» Просмотр видео-сказки «тихая сказка» Просмотр видео-стихотворения «Вот какой рассеянный» | Воспитывать интерес к сказкам. развивать внимательность, любовь к сказкам. Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь. Закрепить знания о героях сказки, формировать умение отличать на слух звуки животных. Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; Воспитывать у детей интерес к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Воспитывать качества личности: ответственность, патриотизм, уважение. Учить понимать юмористический характер произведения. | 18.05.2020 21.05.2020 22.05.2020 25.05.2020 27.05.2020 28.05.2020 |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа-вопросы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за кошками к сказке «Усатый полосатый» Дидактическая игра (видео)«Кто в домике живет?»к сказке «Тихая сказка» Видео-задание к сказке «Тихая сказка» | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных Закрепить знания детей о том какой домик бывает у животных, кто в каком домике живет. Закрепить знания о сказке, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы по сюжету пройденному. | 25.05.2020 27.05.2020 27.05.2020 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Герой из сказки» по сюжету сказки «сказка о глупом мышонке» Лепка: «Мышонок» из сказки «О глупом мышонке» Лепка: «Кошка» из сказки «Об умном мышонке» Фото-выставка (видеоотчет) «мой усатый-полосатый» Рисование «Ежик» по сказке «Тихая сказка» | Формировать интерес и положительное отношение к рисованию по сюжету сказки Воспитывать интерес к созданию образов героев по мотивам знакомых сказок. закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, учить делить большой кусок теста на небольшие комочки, развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать любовь к природе. | 18.05.2020 19.05.2020 21.05.2020 26.05.2020 27.05.2020 |
Речевое развитие | Загадки к сказке: «О глупом мышонке» (кошка, курица, свинья, утка) Вопросы к стихотворению «Вот какой рассеянный» | Развивать мышление, воображение и память. Закрепить знание ранее изученных сказок. Закрепить знание о прослушанном произведении, формировать умение рассуждать и отвечать на вопросы по сюжету. | 20.05.2020 28.05.2020 |
Физическое развитие | Физминутка «Мышки» к сказке «сказка о глупом мышонке» Пальчиковая гимнастика: «Мышонок» Подвижная игра к сказке «Об умном мышонке»- «Прядки» Пальчиковые игры «Кошка ниточки мотала», «Котята» к сказке «Усатый-полосатый» Пальчиковая гимнастика «Ежик» | внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью развивать ощущение собственных движений, активизировать движения пальцев рук развивать ощущение собственныхдвижений, активизировать движения пальцев рук Формировать умение искать того кто спрятался, называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. развивать ощущение собственных движений,активизировать движения пальцев рук. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук | 19.05.2020 21.05.2020 22.05.2020 25.05.2020 27.05.2020 |
Итог проекта: Создание авторской книжки-малышки.
Работа с родителями: Дистанционная работа с родителями по проекту и получение обратной связи в виде фото и видео. Консультации для родителей «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака», «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме», «Почитай мне сказку, мама».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема реализации проекта по теме «Зима»
В проекте "Зима" подобраны формы работы по образовательным областям....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»
Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...
Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»
Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...
Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.
Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....