схема реализации проекта по сказкам С.Маршака
проект (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Тип п

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_vale.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

План – схема реализации дистанционного творческого проекта

« Книжкина неделя» второй младшей группы.

Тип проекта: творческий, ДОУ. 
Продолжительность: краткосрочный 18.05- 28.05 2020г. 
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги , специалисты ДОУ.

Актуальность.  Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Эпидемиологическая ситуация сложилась так, что педагоги, воспитанники и члены их семей находятся на расстоянии друг от друга, но  и родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания и обучения детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников. Проект «Книжкина неделя» содействует возрождению лучших отечественных традиций семейного чтения ведь ни для кого не секрет , что дети мало интересуются книгами, а значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Проект направлен и, на то, чтобы через детско-родительское чтение книг содействовать раскрытию творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Цель проекта:  создание дистанционного образовательного пространства ДОУ и семьи, по приобщению дошкольников к чтению книг С.Я. Маршака

Задачи:

  • Создать или отредактировать видеоролики сказок С.Я. Маршака.
  • Вызвать интерес к книге.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместными чтениями.
  • Создать условия посредством дистанционных заданий, для творческого самовыражения и самореализации субъектов образовательного процесса.
  • Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами, специалистами.

Предполагаемый результат:

- воспитание интереса детей к книгам.

- повышение профессиональной компетентности и личностного потенциала педагогов в области создания разноообразных форм видеокниг для детей.

- активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса по приобщению детей к прочтению, прослушиванию и просмотру книг.

Образовательная область

Форма, методы и приемы

Цели и задачи

Сроки проведения

Познавательное развитие

Просмотр

Видео- сказки «Сказка о глупом мышонке»

Просмотр видео-сказки «Сказка об умном мышонке»

Аудио звуки животных по сказке «Об умном мышонке»

Просмотр видео-сказки «Усатый полосатый»

Просмотр видео-сказки «тихая сказка»

Просмотр   видео-стихотворения «Вот какой рассеянный»

Воспитывать интерес к сказкам.

развивать внимательность, любовь к сказкам.

Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

Закрепить знания о героях сказки, формировать умение отличать на слух звуки животных.

Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

Воспитывать у детей интерес к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу

Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака. Воспитывать качества личности: ответственность, патриотизм, уважение. Учить понимать юмористический характер произведения.

18.05.2020

21.05.2020

22.05.2020

25.05.2020

27.05.2020

28.05.2020

Социально-коммуникативное развитие

Беседа-вопросы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за кошками к сказке «Усатый полосатый»

Дидактическая игра (видео)«Кто в домике живет?»к сказке «Тихая сказка»

Видео-задание к сказке «Тихая сказка»

Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных

Закрепить знания детей о том какой домик бывает у животных, кто в каком домике живет.

Закрепить знания о сказке, умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы по сюжету пройденному.

25.05.2020

27.05.2020

27.05.2020

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Герой из сказки» по сюжету сказки «сказка о глупом мышонке»

Лепка: «Мышонок» из сказки «О глупом мышонке»

Лепка: «Кошка» из сказки «Об умном мышонке»

Фото-выставка (видеоотчет)

«мой усатый-полосатый» 

Рисование «Ежик» по сказке «Тихая сказка»

Формировать интерес и положительное отношение  к рисованию по сюжету сказки

Воспитывать интерес к созданию образов героев по мотивам знакомых сказок.

закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, учить делить большой кусок теста на небольшие комочки, развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным

Формировать интерес и положительное отношение  к рисованию, воспитывать любовь к природе.

 18.05.2020

19.05.2020

21.05.2020

26.05.2020

27.05.2020

Речевое развитие

Загадки к сказке: «О глупом  мышонке» (кошка, курица,

свинья, утка)

Вопросы к стихотворению  «Вот какой рассеянный»

Развивать мышление, воображение и память.

Закрепить знание ранее изученных сказок.

Закрепить знание о прослушанном произведении,  формировать умение рассуждать и отвечать на вопросы по сюжету.

20.05.2020

28.05.2020

Физическое развитие

Физминутка «Мышки» к сказке  «сказка о глупом мышонке»

Пальчиковая гимнастика: «Мышонок»

Подвижная игра к сказке «Об умном мышонке»- «Прядки»

Пальчиковые игры   «Кошка ниточки мотала», «Котята» к сказке «Усатый-полосатый»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью

развивать ощущение собственных движений,

активизировать движения пальцев рук

развивать ощущение собственныхдвижений,

активизировать движения пальцев рук

Формировать умение искать того кто спрятался, называть их по имени. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

развивать ощущение собственных движений,активизировать движения пальцев рук. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук

19.05.2020

21.05.2020

22.05.2020

25.05.2020

27.05.2020

Итог проекта: Создание авторской книжки-малышки.

Работа с родителями: Дистанционная работа с родителями по проекту и получение обратной связи в виде фото и видео.  Консультации для родителей «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака», «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме»,  «Почитай мне сказку, мама».                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема реализации проекта по теме «Зима»

В проекте "Зима" подобраны формы работы по образовательным областям....

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей  старшего дошкольного  возраста»...

Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»

Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...

Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»

Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....